Дело №2-1144/11 Изготовлено: Дата РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дата г. Мурманск Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе: председательствующего судьи Свиридовой Ж.А., при секретаре Балакшиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арабули Д.Д. к ОАО «Управляющая компания «Жилцентр» о защите прав потребителя, у с т а н о в и л : Арабули Д.Д. обратился в суд с иском к ОАО «Управляющая компания «Жилцентр» о защите прав потребителя, в обосновании указав, что ОАО «УК «Жилцентр» не выполняет свои обязанности надлежащим образом по договору управления многоквартирным домом от Дата указанных в Приложении № ** к Договору. Фактически выполняются только 5,6,11 и 12 пункты Приложения. Однако ответчик выставляет квитанции за все услуги, которые перечислены в Приложении № ** к Договору (46 пунктов). В связи с тем, что ответчик не исполняет обязательства по Договору, получает денежные средства, просит признать незаконными действия ОАО «УК «Жилцентр» по начислению 100% платы за коммунальные услуги «содержание и ремонт общедомового имущества» в размере .... рубля за период с Дата по Дата, взыскать денежные средства в размере .... рублей 97 копеек и компенсацию морального вреда в сумме .... рублей. В дальнейшем истец исковые требования уточнил, указал, что в соответствии с п. 4.7 Постановления Госстроя от 27.09.2003 года № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние окон. С момента постройки дома с Дата до настоящего времени капитальный и текущий ремонт окон не проводился. Окна рассохлись и стали не пригодными для дальнейшей эксплуатации, в связи, с чем он произвёл замену оконных блоков за свой счёт. Стоимость трёх оконных блоков составила .... рублей. Просит взыскать с ответчика за невыполненный капитальный ремонт денежные средства в сумме .... рублей, взыскать денежные средства уплаченные за содержание и ремонт общедомового имущества в сумме .... рублей 14 копеек за период с Дата по Дата, .... рублей, компенсацию морального вреда в сумме .... рублей, судебные расходы в сумме 233,60 рублей за направление телеграммы о вызове для подписания актов, 360 рублей стоимость фотографий, всего .... рублей 22 копейки. В судебном заседании истец исковые требования уточнил и просил суд: взыскать с ответчика за невыполненный капитальный ремонт денежные средства в сумме .... рублей, взыскать денежные средства уплаченные за содержание и ремонт общедомового имущества в сумме .... рублей 14 копеек за период с Дата по Дата, компенсацию морального вреда в сумме .... рублей, судебные расходы в сумме 134 рубля 34 копейки за направление телеграммы о вызове для подписания актов. Представитель ответчика - ОАО «УК «Жилцентр» в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований в полном объёме, пояснил, что истцом не представлено доказательств в обоснование своих доводов, никаких жалоб от истца не поступало, к ним он не обращался. Представитель 3-го лица - Управление Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, представил заключение по иску, из которого следует, что в материалах дела отсутствуют материалы, подтверждающие неисполнение ответчиком взятых на себя обязательств. Из анализа обращений граждан за период с Дата по настоящее время связанных с нарушениями их прав в жилищно- коммунальной сфере следует, что жалоб на работу управляющих компаний по адресу проживания истца по адресу: .... не поступало. Суд, выслушав участников процесса, допросив свидетеля А., исследовав материалы дела, анализируя юридически значимые доказательства и фактические обстоятельства дела, полагает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению. В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства. В соответствии со статьей 27 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги). В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг). По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Судом установлено, что Арабули Д.Д. является собственником жилого помещения расположенного по адресу: ...., площадью .... кв.м. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ, выбран способ управления домом, в котором проживает истец - управление управляющей организацией, а именно - ОАО «Управляющая компания «Жилцентр». При этом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ заключен договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: .... от Дата. Согласно п.2.1 Договора Управляющая организация, по заданию Собственника, в течение согласованного срока, за плату, обязуется организовать предоставление коммунальных услуги работ надлежащего качества в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и настоящим договором, заключить для этих целей договоры с Исполнителем оказания этих услуг, контролировать выполняемые работы и оказываемые услуг,, осуществлять иную деятельности, направленную для достижения обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан. В соответствии с п. 2.2 состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, указан в Приложении № **, состав определяется в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления жилищных услуг. Приложение № ** формируется сторонами договора на основании технической документации на многоквартирный дом. Перечень работ и услуг с указанием размера платы по содержанию и ремонту общего имущества в пределах границ эксплуатационной ответственности указан в Приложении № ** (п.2.3). Согласно Перечню обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, размер платы составляет .... рубля в месяц на 1 кв.м. общей площади. Согласно п. 3.1.2 Договора, Управляющая организация обязуется эффективно управлять Домом, качественно и в полном объёме обеспечивать предоставление в интересах собственников и пользователей помещений Дома услуг и работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также коммунальных услуг, в соответствии с законодательством РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления и настоящим Договором. Согласно п. 3.3.1 Договора, Собственник обязуется своевременно в установленном порядке оплачивать предоставленные ему по договору услуги. Возмещать Управляющей организации расходы, связанные с исполнением Договора. Данные расходы включаются в выставляемый Управляющей организацией платёжный документ на оплату услуг. Судом установлено, что Арабули Д.Д. своевременно и в полном объёме оплачивал услуги, предоставляемые ему по договору в период времени с Дата по Дата, что подтверждается счет - квитанциями (л.д. 20-44). Истец указывает, что Перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества, управляющая организация в указанный период времени выполняет не в полном объёме, из 46 пунктов, выполняется только 4 - это 5,6,11 и 12. Однако плата за содержание и ремонт им оплачивалась в полном объёме - 100%. В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг Постановлением Правительства РФ от 23.06.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Из раздела VIII «Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества» следует, что в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема (п.65). В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным: а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил; б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета. Статьями 60 и 67 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. При этом суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. В подтверждение своих доводов истцом представлен акт за Дата -Дата о ненадлежащим выполнении обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества от Дата составленный и подписанный Б. и Арабули Д.Д.. Из данного акта следует, что обязательные работы, согласно Перечню (Приложение № ** к Договору) в Дата- Дата ОАО «УК «Жилцентр» выполнялись не в полном объёме. Данный акт подписан представителем государственной жилищной инспекции главным специалистом ГЖИ Мурманской области В. Дата. Кроме того, ненадлежащее выполнение обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества за Дата -Дата подтверждено свидетельскими показаниями А.. При таких обстоятельствах, суд полагает, что факт ненадлежащего выполнения обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в Дата - Дата по договору от Дата ОАО «УК «Жилцентр» нашёл своё подтверждение. Доказательств обратного, стороной ответчика суду не представлено. Таким образом, поскольку факт не надлежащего предоставления коммунальных услуг ОАО «УК «Жилцентр» в Дата нашёл своё подтверждение, суд полагает обоснованным взыскать в пользу истца денежные средства в размере .... рублей 70 копеек (п.1-3, 7-16, 18,20-30, 39.42-44. 46 расчета истца). Однако, истцом не представлено и в судебном заседании не добыто надлежащих доказательств того, что коммунальные услуги ОАО «УК «Жилцентр» в Дата-Дата Арабули Д.Д. не предоставлялись или были предоставлены ненадлежащего качества. Комиссионные акты с участием истца, управляющей компании или специалистов ГЖИ Мурманской области не представлены. Кроме того, истцом не представлено доказательств того, что ему ответчиком были начислены суммы в Дата за не предоставленные или предоставленные ненадлежащего качества услуги, а также, что он произвел оплате услуг за Дата. При таких обстоятельствах, требования Арабули Д.Д. о взыскании денежных средств за Дата-Дата, Дата не подлежат удовлетворению. Вместе с тем, требования о взыскании денежных средств в сумме .... рублей за невыполнение капитального ремонта, а именно замены оконных блоков суд находит также не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Пунктом 2.5 Договора установлено, что настоящий договор не регулирует отношения его сторон по вопросу проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, до момента принятия решения Общим собранием собственников помещений в порядке, установленным ЖК РФ в соответствии с условиями настоящего договора. Как установлено в судебном заседании, общее собрание собственников помещений по вопросу проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома № ** по .... не проводилось. В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ, частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. Согласно ч.4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Поскольку истец является собственником жилого помещения, замена окон (стеклопакетов) в данном жилом помещении производится за счёт собственника. Доказательств того, что ответчиком были получены денежные средства от собственников на проведение капитального ремонта (замену окон) в судебное заседание не представлено. Таким образом, требования истца о взыскании денежных средств за замену оконных блоков в размере .... рублей с ОАО «УК «Жилцентр» удовлетворению не подлежат. С учетом того, что правоотношения сторон подпадают под действие законодательства в сфере защиты прав потребителей, поскольку они основаны на договоре об оказании услуг, требование истца о компенсации морального вреда является основанным и подлежащим удовлетворению в силу статьи 15 Закона «О защите прав потребителей». Однако при этом суд руководствуется статьей 151 ГК РФ, согласно которой при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца сумму компенсации морального вреда в размере .... рублей. В соответствии со статьей 88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, в том числе - расходов, связанных с проездом для явки в суд, а также других, признанных судом необходимыми, расходов. Расходы, понесённые истцом на телеграмму о вызове для подписания актов о невыполнении работ в сумме 134 рубля 34 копейки, также подлежат взысканию с ответчика. В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина. Вместе с тем, суд, исходя из представленных материалов, находит основания для снижения размера госпошлины в порядке ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, до 400 рублей. На основании Гражданского кодекса РФ, Закона «О защите прав потребителей», руководствуясь Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 года № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», статьями 39, 56, 57, 103, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, статьёй 333.36 Налогового кодекса РФ, суд р е ш и л : Исковые требования Арабули Д.Д. к ОАО «Управляющая компания «Жилцентр» о защите прав потребителя удовлетворить частично. Признать незаконными действия ОАО «Управляющая компания «Жилцентр» по начислению 100% платы за содержание и ремонт общедомового имущества в Дата. Взыскать с ОАО «Управляющая компания «Жилцентр» в пользу Арабули Д.Д. денежные средства в сумме .... рубля 04 копейки, компенсацию морального вреда в сумме .... рублей, а всего: .... рубля 04 копейки, в удовлетворении остальной части иска отказать. Взыскать с ОАО «Управляющая компания «Жилцентр» в доход государства государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей. На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Мурманский областной суд, через Октябрьский районный суд г. Мурманска, в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий : Ж.А. Свиридова