2-1424/2011 Обязание к постановке на учет граждан имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.



Изготовлено: 20 июня 2011 года

Дело № 2-1424/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2011 года                                                                                               г. Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего федерального судьи Свиридовой Ж.А., при секретаре Балакшиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гаврилюк К.М. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области об обязании постановки на учет, в качестве гражданина, имеющего права на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета,

УСТАНОВИЛ:

Гаврилюк К.М. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области об обязании постановки на учет, в качестве гражданина, имеющего права на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета. В обоснование заявленных требований указала, что в Дата она подала заявление с необходимыми документами ответчику, для постановки на учет, в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами Мурманской области за счет средств федерального бюджета. Письмами от Дата и Дата ответчик уведомил ее, что в связи с тем, что она прибыла в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностям позднее 01.01.1992 года, а стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях менее 15 календарных лет, ей отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии.

Считает данный отказ Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о включении в список граждан - участников подпрограммы незаконным, нарушающим ее права.

С учетом изложенного, просит суд: обязать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области поставить её на учет, в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета на основании Федерального закона РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» исходя из даты ее первого обращения и взыскать с ответчика судебные расходы.

Истица в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку истица прибыла в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностям позднее 01.01.1992 года, а стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях менее 15 календарных лет. Полагал судебные расходы с учетом сложности дела, завышенными и необоснованными

Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.

С Дата вопросы постановки на учет жителей Мурманской области, желающих выехать за ее пределы и имеющих право на получение жилищных субсидий, отнесены к компетенции ответчика и Министерство строительства и территориального развития Мурманской области уполномочено осуществлять реализацию на территории Мурманской области Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», подпрограммы и Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153.

В судебном заседании установлено, что в Дата Гаврилюк К.М. обратилась в министерство с заявлением и необходимыми документами для постановки на учет, в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами Мурманской области за счет средств федерального бюджета, в рамках правоотношений по реализации постановления Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879.

Указанное постановление регулирует вопросы постановки граждан на учет, ведения очередности и формирован» списка лиц, желающих выехать из Мурманской области и имеющих право на получение субсидии в соответствии с ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

По итогам рассмотрения заявления и документов истице письмами от Дата № ** и от Дата № ** было отказано в постановке на учет.

Вместе с тем, истица отстаивает свое право на получение жилищной субсидии для переселения с Севера в рамках ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».Таким образом, предметом рассмотрения иска является вопрос о том, подлежит ли Гаврилюк К.М. включению в круг лиц, попадающих под действие закона. Круг лиц, на которых в соответствии с законом выделяются жилищные субсидии за счет средств федерального бюджета, указан в преамбуле закона.

Это граждане Российской Федерации двух категорий: выезжающие из районов Крайнего Севера; выехавшие из указанных районов не ранее 1 января 1992 года.

Отнесение граждан к одной из категорий определяется местом их постоянного проживания на момент постановки на учет (пункт 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879).

Из материалов дела следует, что Гаврилюк К.М. на момент подачи заявления постоянно проживает на территории Мурманской области, что является основанием для отнесения ее к гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера.

Статьей 1 закона установлено, что выезжающие с Севера граждане имеют право на получение жилищных субсидий при наличии следующих оснований: прибыли в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992 года; отработали в районах Крайнего Севера не менее 15 лет; не имеют жилья в других регионах РФ.

В судебном заседании установлено, что Гаврилюк К.М., Дата рождения, с Дата проживала в ...., однако, Дата истец снялась с регистрационного учета из Мурманской области в связи с планируемым переездом в .... Вновь зарегистрирована в     .... с Дата, т.е. после Дата, что подтверждается справкой на жилое помещение от Дата.

Однако, как следует из объяснений истца, показаний свидетелей А. и Б. выезд Гаврилюк К.М. за пределы Мурманской области не был осуществлен. Фактически с Датапо Дата она проживала без регистрации в .... В дальнейшем с Дата она была зарегистрирована по указанному адресу. Таким образом, суд приходит к выводу, что с Датапо Дата Гаврилюк К.М. постоянно проживала на территории Мурманской области, ее выезд из Мурманской области не был осуществлен. Кроме того, истец имеет продолжительность стажа работы более 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что подтверждается справками пенсионного органа от Дата и Дата, не имеет другого жилья в РФ и не получала субсидий.

Жилищная субсидия на приобретение жилья в климатически благоприятных регионах России является специальным видом государственной финансовой поддержки, и предоставляется гражданам как особый вид повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой и проживанием на севере, что подтверждено постановлением Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 года, в котором указано, что федеральный законодатель, закрепляя право граждан на получение выплат такого характера как жилищная субсидия, вправе определять и условия ее возникновения. В связи с недостаточностью бюджетных средств выделяемых на переселение, а также необходимостью первоочередного решения вопросов социальной поддержки особо нуждающихся граждан, проработавших в районах Крайнего Севера более длительное время, законодатель может устанавливать не только повышенные гарантии и компенсации за труд и проживание в экстремальных условиях, Севера, но и условия их наступления. В определении Конституционного Суда РФ от 23.01.2003 № 38-0 также подтверждено право законодателя при выделении бюджетных средств, предусматривать специальные правила действия таких правовых норм во времени и по кругу лиц.

Анализируя фактические обстоятельства дела и юридически значимые доказательства, суд удовлетворяет исковые требования Гаврилюк К.М. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании факта проживания на территории Мурманской области и обязании постановки на учет, в качестве гражданина, имеющего права на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета. Однако, суд отказывает в удовлетворении требований истицы о поставке на учет, исходя из даты ее первого обращения, поскольку факт проживания с Датапо Дата без регистрации в .... установлен только в данном судебном заседании.

В соответствии со статьями 98, 100 ГПК РФ, с учетом разумности и справедливости, суд взыскивает с ответчика в пользу истицы судебные расходы в сумме .... рублей.

На основании Федерального чакона РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных, к ним местностей», Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, руководствуясь статьями 56,57, 98.100, 194-197, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гаврилюк К.М. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области об обязании постановки на учет, в качестве гражданина, имеющего права на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, удовлетворить в части.

Обязать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области поставить Гаврилюк К.М. на учет, в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета на основании Федерального закона РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающимиз районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Взыскать с Министерства строительства и территориального развития Мурманской области в пользу Гаврилюк К.М. судебные расходы в сумме .... рублей.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Мурманский областной суд, через Октябрьский районный суд г. Мурманска, в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Ж.А. Свиридова