2-1521/2011 Обязание об устранении нарушений природоохранного законодательства.



Мотивированное решение изготовлено Дата

Дело № 2-1521

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата                                                                 г. Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи - Кулдыкина А.В.,

при секретаре - Макаровой О.Р.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора к Государственному учреждению здравоохранения **** об обустройстве контейнерной площадки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры Мурманской области обратился в суд с иском к Государственному учреждению здравоохранения **** об обустройстве контейнерной площадки.

В обоснование иска указал, что проведенной проверкой исполнения ответчиком природоохранного законодательства при осуществлении медицинской деятельности, связанной с обращением с медицинскими отходами, установлено, что ГУЗ **** осуществляет медицинскую деятельность в здании , расположенном по адресу: ...., в процессе осуществления медицинской деятельности образуются отходы класса А, Б, Г. На территории хозяйственной зоны ответчика расположены два контейнера для отходов класса А и Б, контейнерная площадка не имеет ограждения и навеса, что является нарушением санитарно-эпидемиологических норм и правил. Обращение прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечение экологической безопасности, а также защиты правовых основ государственной политики.

Просит суд обязать ГУЗ **** в срок до Дата обустроить контейнерную площадку в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 года № 58.

В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении иска по основаниям, в нем изложенным.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.

Третье лицо - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в судебное заседание не направило своего представителя, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и поддержании заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в иске.

Суд, с учетом статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ и мнения явившихся лиц, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие представителя третьего лица, находит возможным рассмотреть дело при настоящей явке сторон.

Суд, исходя из статей 39 и 173 Гражданского процессуального кодекса РФ, принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц.

Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно статье 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 года хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться с соблюдением ряда принципов, в том числе: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе и размещение отходов производства и потребления.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания и др.

Из материалов дела следует, что ГУЗ **** осуществляется медицинскую деятельность в соответствии с Уставом учреждения, утвержденным приказом Комитета по здравоохранению Мурманской области от Дата. Медицинскую деятельность осуществляет в здании , общей площадью .... кв.м., расположенном по адресу: ....

Данное помещение принадлежит учреждению на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от Дата № **.

В процессе осуществления медицинской деятельности ГУЗ **** образуются медицинские отходы класса А,Б, Г.

В силу статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.2790-10.

Согласно пунктам 1.2., 1.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.

Настоящие санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.

Соответственно, довод представителя истца о том, что указанные Правила, в силу всего вышеизложенного, распространяются на ответчика, является обоснованным.

Пунктом 2.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено, что после аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, отходы классов Б и В могут накапливаться, временно храниться, транспортироваться, уничтожаться и захораниваться совместно с отходами класса А. Упаковка обеззараженных медицинских отходов классов Б и В должна иметь маркировку, свидетельствующую о проведенном обеззараживании отходов.

В соответствии с п. 6.5. СанПиН 2.1.7.2790-10 контейнеры с отходами класса А хранятся на специальной площадке. Контейнерная площадка должна располагаться на территории хозяйственной зоны не менее чем в 25 м от лечебных корпусов и пищеблока, иметь твердое покрытие. Размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1,5 метра во все стороны. Площадка должна быть ограждена.

Как установлено в судебном заседании, по итогам плановой проверки, осуществленной прокуратурой в отношении ответчика в Дата, выявлен факт того, что контейнерная площадка для хранения контейнеров для сбора отходов класса А, Б, расположенная по адресу: ...., не имеет ограждения и навеса, в нарушение действующего СанПиН 2.1.7.2790-10. Данный факт не отрицался и представителем ответчика в судебном заседании.

При таких обстоятельствах требование истца об обязании ответчика в срок до Дата обустроить контейнерную площадку в соответствии с действующим СанПиН 2.1.7.2790-10, обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Мурманского межрайонного природоохранного прокурора к Государственному учреждению здравоохранения **** об обустройстве контейнерной площадки, удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение здравоохранения **** в срок до Дата обустроить контейнерную площадку в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09 декабря 2010 г. N 163.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                                               А.В. Кулдыкин