2-2174/2011 Предоставление жилищной субсидии.



                                                                                                                 Дело №2-2174/11

                                                       

Принято в окончательной форме

20 июня 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2011 года                                                                                 город Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска

           в составе: председательствующего судьи Серовой Ю.Н.,

           при секретаре Тюковой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жукова А.Н. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о предоставлении жилищной субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Жуков А.Н. обратился в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о предоставлении жилищной субсидии.

В обоснование заявления указал, что в Дата обратился в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями. Дата он получил ответ с отказом в постановке его на учет без каких-либо ссылок на нормативные правовые акты. В связи с этим, он повторно обратился с данным заявлением в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, в Дата ему пришел ответ, в котором содержался отказ в постановке его на учет со ссылкой на ФЗ № 125 от 25 октября 2002 г. При этом, его трудовой стаж в районах Крайнего Севера был исчислен в размере .... лет, в него не было включено время службы в органах внутренних дел. С Дата по Дата он проходил военную службу в ...., с Дата по Дата в органах внутренних дел. Полагает, что отказ в постановке его на учет является неправомерным, поскольку он работал в районах Крайнего Севера .... календарных лет.

Просит обязать ответчика предоставить ему жилищную субсидию.

Представитель ответчика - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. До рассмотрения дела по существу направил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. До рассмотрения дела по существу направил в суд заявление, в котором поддержал в полном объеме исковые требования, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения между сторонами регулируются Федеральным законом РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей», который устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Статья 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» устанавливает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Аналогичные положения содержатся в подпункте «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» и пункта 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

На территории .... постановку на учет граждан в рамках реализации постановления Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879, выдачу сертификатов в соответствии с указанными Правилами и подпрограммой осуществляет Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.

В судебном заседании установлено, что Жуков А.Н. в Дата и Дата обращался в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением о постановке его на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями.

По итогам рассмотрения заявления и документов, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области отказало Жукову А.Н. в постановке на учет, в связи с тем, что общая продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет менее 15 лет, что подтверждается уведомлением от Дата № ** и письмом от Дата № **.

Согласно трудовой книжке Жукова А.Н. и сведениям, предоставленным военным комиссариатом ...., с Дата по настоящее время он осуществляет свою трудовую деятельность в районах Крайнего Севера, в том числе с Дата по Дата Жуков А.Н. проходил военную службу в ...., с Дата по Дата в органах внутренних дел Мурманской области, то есть его общий трудовой стаж с учетом службы в районах Крайнего Севера составляет более 15 лет.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из положений статьи 1 Федерального закона РФ№ 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», из буквального толкования которой следует, что федеральный законодатель предъявляет требование к общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера. Тогда как ответчик, связывает период службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера с предъявляемыми пенсионным законодательством требованиями к специальному трудовому стажу.

Таким образом, в рамках Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, требуется установить наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера, а не специального трудового стажа, имеющего значение для назначения пенсии за работу в районах Крайнего Севера.

При изложенных обстоятельствах, ссылки ответчика на то обстоятельство, что в действующим законодательством (Законе РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей») не предусмотрен зачет периодов военной службы в специальный стаж, являются несостоятельными, поскольку данные правила применяются при назначении пенсии.

Из материалов дела следует, что истец фактически не согласен с отказом ответчика в постановке его на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями.

Принимая во внимание, что общий стаж работы истца с учетом службы в органах внутренних дел, проходящей в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к ним составляет более 15 календарных лет, при отсутствии иных оснований исключающих его постановку на учет, суд считает необходимым обязать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области поставить Жукова А.. Н. на учет, в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета на основании Федерального закона РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающимиз районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

На основании статьи 1 Федерального закона РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей», Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153, постановления Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879, руководствуясь статьями 56, 57, 98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области поставить Жукова А.Н. на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета на основании Федерального закона РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающимиз районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его изготовления мотивированного решения.

               Председательствующий:                                                      Ю.Н. Серова