2-2701/2011 Понуждение к проведению ремонта дорожного покрытия.



                                                                                                           Дело №2-2701/11

                                          Принято в окончательной форме

04 июля 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2011 года                 г.Мурманск                                                         

Октябрьский суд города Мурманска в составе

председательствующего судьи Серовой Ю.Н.,

при секретаре Макаровой О.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского административного округа города Мурманска в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации города Мурманска, ММАУ «Управление дорожного хозяйства» о признании бездействия незаконным, понуждении произвести ремонт дорожного покрытия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первомайского административного округа города Мурманска обратился в суд с иском к администрации города Мурманска, ММАУ «Управление дорожного хозяйства» с требованием о признании бездействия администрации города Мурманска, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию участка дороги по .... в районе д.№ **, незаконным, а также о возложении обязанности на администрацию города Мурманска и Мурманское муниципальное автономное учреждение «Управление дорожного хозяйства» (далее ММАУ «УДХ») в срок до Дата произвести ремонт дорожного покрытия в части устранения на участке дороги по .... в районе д.№ ** выбоины в дорожном полотне размерами: глубиной 6 см., шириной 1 м. 24 см., длиной 2 м. 04 см.

В обоснование иска указал, что по результатам проверки соответствия состояния дорожного полотна автомобильных дорог на территории Первомайского административного округа г. Мурманска требованиям действующего законодательства было установлено, что на участке дорога в районе д. № ** по .... в результате разрушения асфальтированного покрытия образована выбоина в дорожном полотне глубиной 6 см., шириной 1 м. 24 см., длиной 2 м. 04 см., что является нарушением требований ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Нарушение установленных стандартов и нормативов при организации содержания улично-дорожной сети Первомайского административного округа г. Мурманска влияет на безопасность дорожного движения, может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, использующих улично-дорожную сеть Первомайского административного округа г. Мурманска.

В судебном заседании помощник прокурора Первомайского административного округа г. Мурманска заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации г.Мурманска, извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, направил в суд отзыв, в котором просил рассмотреть иск в свое отсутствие. Полагает, что надлежащими ответчиками по делу являются Комитет по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска (далее - КРГХ г.Мурманска), который является главным распорядителем бюджетных средств, и ММАУ «УДХ», осуществляющее содержание и ремонт автомобильных дорог. Администрацией г.Мурманска приняты все меры организационного и финансового характера в целях производства в г.Мурманске ремонта автомобильных дорог.

Представитель КРГХ администрации г.Мурманска в судебном заседании против исковых требований возражал, указав, что КРГХ не является надлежащим ответчиком, поскольку выполнение ремонтных работ дороги по .... было поручено ММАУ «УДХ».

Ответчик - ММАУ «УДХ», извещенное надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило.

Третье лицо - ОГИБДД УВД по г.Мурманску, извещенное надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно статьям 12 и 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с пп.5 п.1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6 ст. 3). К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (ст. 13). Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. (ч.3 ст. 15). Содержание автомобильной дороги включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3).

Пунктом 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусмотрено, что местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

Постановлением администрации г. Мурманска от 13.05.2010 № 742 «О создании Мурманского муниципального автономного учреждения «Управление дорожного хозяйства» создано Мурманское муниципальное автономное учреждение «Управление дорожного хозяйства», утвержден его Устав.

В соответствии с Уставом ММАУ «УДХ» осуществляет, в том числе, содержание и ремонт автомобильных дорог и элементов обустройства дорог.

Из соглашения от Дата между КРГХ администрации города Мурманска и ММАУ «УДХ» о предоставлении субсидий на Дата ММАУ «УДХ» обязуется организовать выполнение работ в рамках муниципального задания, а учредитель обязуется осуществить финансовое обеспечение выполнения установленного задания в виде субсидий из бюджета муниципального образования город Мурманск.

Муниципальным заданием па оказание муниципальных услуг в Дата (Приложению №1 к указанному выше соглашению) предусмотрено, что в перечень муниципальных услуг входит содержание и ремонт автомобильных дорог, элементов обустройства дорог, объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры г.Мурманска.

Из пункта 1.1 таблицы планового объема оказываемых муниципальных услуг предусмотрена услуга - содержание и текущим ремонт дорог, элементов дорог, объектов внешнего благоустройства и инженерной инфраструктуры в Первомайском административном округе в соответствии с требованиями законодательства. В качестве показателя, характеризующего качество услуг, имеется ссылка на ГОСТ Р 50597-93.

В соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг в Дата (приложение № 2 к указанному выше соглашению) утвержден перечень дорог, элементов и объектов инженерной инфраструктуры Первомайского административного округа г. Мурманска.

Государственным стандартом ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Пунктом 3.1.2 указанного документа предусмотрены предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки соответствия состояния дорожного полотна автомобильных дорого на территории Первомайского административного округа г. Мурманска требованиям действующего законодательства было установлено наличие на участке дорога в районе д. № ** по .... в результате разрушения асфальтированного покрытия образована выбоина в дорожном полотне глубиной 6 см., шириной 1 м. 24 см., длиной 2 м. 04 см. Данный факт подтверждается актом от Дата и фототаблицей и не оспаривался представителем ответчика судебном заседании. На день рассмотрения дела в суде выбоина в соответствии с ГОСТ не устранена.

Поскольку данное повреждение дорожного покрытия выходит за рамки установленного ГОСТ Р 50597-93, оно может негативно влиять на безопасность дорожного движения - повлечь возникновение дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда здоровью и имуществу неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

Таким образом, бездействие администрации г.Мурманска и ММАУ «УДХ» в части устранения указанного повреждения нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по ним в границах муниципального образования - муниципальный округ г.Мурманск, в связи с чем при изложенных обстоятельствах исковые требования прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом суд соглашается с требованием истца о возложении обязанности по устранению указанного повреждения до Дата.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Первомайского административного округа г. Мурманска удовлетворить.

Признать бездействие администрации г. Мурманска, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию участка дороги по .... в районе дома № **, незаконным.

Возложить на администрацию г.Мурманска, Мурманское муниципальное автономное учреждение «Управление дорожного хозяйства» в срок до Дата произвести ремонт дорожного покрытия в части устранения на участке дороги по .... в районе дома № ** выбоины в дорожном полотне размерами: глубиной 6 см, шириной 1 м 24 см., длиной 02 м. 04 см.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:     Ю.Н. Серова