Дело № 2-2011/11 Принято в окончательной форме Дата. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Дата Октябрьский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего судьи Серовой Ю.Н., при секретаре Корняковой М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барышникова В.А. к Администрации г. Мурманска о признании права на предоставление жилого помещения за счет субвенций из федерального бюджета, восстановлении в очередности на получение жилья в списках лиц, уволенных с военной службы, УСТАНОВИЛ: Барышников В.А. обратился в суд с иском к Администрации г.Мурманска о признании права на предоставление жилого помещения за счет субвенций из федерального бюджета, восстановлении в очередности на получение жилья в списках лиц, уволенных с военной службы. В обоснование иска указал, что он является старшим прапорщиком в отставке, проходил военную службу в различных частях <данные изъяты>, дислоцированных в .... В Дата, имея выслугу более 20 календарных лет, был по возрасту уволен в запас. В Дата он с семьей в составе ....-х человек был поставлен на учет по улучшению жилищных условий по спискам уволенных в запас военнослужащих. В Дата в силу семейных обстоятельств, истец снялся с регистрационного учета в ...., квартира была сдана квартирным органам МО РФ, о чем была выдана справка. О своем отъезде истец уведомил администрацию ...., устно сообщил ****ский адрес, по которому в силу необходимости можно уведомить его о продвижении очередности и о необходимости обновления документов. В течение длительного времени от администрации г.Мурманска никаких сообщений не поступало. В Дата, после письменного обращения истца к губернатору Мурманской области, ему поступило сообщение о том, что распоряжением главы администрации г.Мурманска от Дата, он был исключен из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по ****скому району. С данным ответом администрации г.Мурманска истец не согласен, поскольку имеет 20 лет военной выслуги, жильем до настоящего времени не обеспечен, забронированного жилья не имеет, субсидий на строительство жилья не получал. В настоящее время зарегистрирован и проживает в .... в доме своего знакомого. Полагает, что правовым основанием для отказа в обеспечении военнослужащего жильем на территории РФ могут являться право собственности, а также иные права военнослужащего на другое жилое помещение, находящееся исключительно на территории ОРФ и отказ военнослужащего предоставить документ, свидетельствующий о прекращении названных прав. На основании изложенного, истец просит суд признать за ним право на предоставление ему жилого помещения за счет субвенций из федерального бюджета на основании документов, имеющихся в учетном деле. Обязать администрацию города Мурманска восстановить в списках граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения с Дата. В судебном заседании истец поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что у Администрации г.Мурманска отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований истца, поскольку он выбыл из г.Мурманска по избранному месту жительства, где и обязан воспользоваться правом на реализацию целевой программы Жилище. Суд, выслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям. В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, относящиеся к определенной законом категории, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Судом установлено, что Барышников В.А., Дата рождения, проходил службу в вооруженных силах с Дата по Дата, что подтверждается предоставленной ксерокопией военного билета (л.д. 9) Тем самым, выслуга лет по состоянию на Дата составила .... год в календарном исчислении. Согласно сообщению администрации ****ского района г.Мурманска от Дата Барышников В.А. с семьей в составе .... человек принят на учет по улучшению жилищных условий по спискам уволенных в запас. Вместе с тем, как следует из Справки о сдаче жилого помещения от Дата, Барышников В.А. занимаемое жилое служебное помещение, расположенное по адресу: .... сдал Дата квартирному органу МО РФ и выехал по избранному месту жительства за пределы Мурманской области. В настоящее время зарегистрирован постоянно и проживает в .... В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» и пункта 17 статьи 34 Положения «О порядке прохождения военной службы» военнослужащие-граждане общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства (в установленном законом порядке). Кроме того, пунктом 14 статьи 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. Как установлено в судебном заседании и не оспорено истцом, в федеральный орган исполнительной власти по месту настоящей регистрации в .... истцом документы о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не предоставлялись. Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Барышников В.А. утратил право на получения жилья в г.Мурманске в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Мурманской области. Суд полагает, что утверждение истца о том, что он более .... лет проживает за пределами Мурманской области временно и имеет намерение вернуться на постоянное место жительство в г.Мурманск не подтвержденными материалами дела. Из истцом представленных суду документов не следует, что его регистрация и проживание носит временный характер. Вместе с тем, поскольку истцом не реализовано право на получение субвенций из федерального бюджета как лицу, уволенному с военной службы, ничто не мешает ему обратиться в администрацию .... - как по избранному месту жительства, для постановки на учет на предоставление ему жилого помещения за счет субвенций из федерального бюджета. Таким образом, заявленные истцом требования к Администрации г. Мурманска о признании права на предоставление жилого помещения за счет субвенций из федерального бюджета, восстановлении в очередности на получение жилья в списках лиц, уволенных с военной службы, удовлетворению не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Барышникова В.А. к Администрации г.Мурманска о признании права на предоставление жилого помещения за счет субвенций из федерального бюджета, восстановлении в очередности на получение жилья в списках лиц, уволенных с военной службы - отказать. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Ю.Н. Серова