Изготовлено 27 июня 2011 года. Дело № 2-2505/2011. РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 20 июня 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Быриной Д.В. при секретаре Михеевской Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Резниченко Е.В. о взыскании суммы земельного налога, УСТАНОВИЛ: Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску (далее - ИФНС) обратилась в суд с иском о взыскании с Резниченко Е.В. неуплаченной им суммы земельного налога за Дата в размере .... рублей 81 копейка и пени в сумме .... рублей 67 копеек. В обоснование иска указано, что ответчик является плательщиком налога на землю. Срок уплаты налога за использование земельным участком, расположенным по адресу: ...., - Дата. Ответчику направлялись уведомления об уплате земельного налога, однако задолженность до настоящего времени не погашена. Просит взыскать сумму налога в сумме .... рублей 81 копейка и пени в сумме .... рублей 67 копеек. В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Ответчик в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Суд, исследовав материалы дела, отказывает в удовлетворении иска по следующим основаниям. В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, статьей 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно части 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований В соответствии со ставками налога установленными решением Мурманского городского Совета от 29.09.2006 г. № 24-291 «О взыскании земельного налога на территории г. Мурманска», для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления, устанавливается один авансовый платеж, который подлежит уплате не позднее 01 февраля текущего налогового периода. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами, не позднее 15 октября года следующего за истекшим налоговым периодом. В судебном заседании установлено, что Резниченко Е.В. пользуется земельным участком, расположенным по адресу: .... (кадастровый № **), в связи с чем, ИФНС исчислил земельный налог за Дата, сумма которого составила .... рублей 81 копейка. Резниченко Е.В. направлено налоговое уведомление № ** от Дата и № ** от Дата, требование № ** от Дата и № ** от Дата об уплате земельного налога за Дата. Срок его добровольного исполнения был определен до Дата. Однако в установленный срок Резниченко Е.В. земельный налог за Дата не уплатил. В связи с этим, ответчику начислены пени за несвоевременную уплату налога за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, что составило .... рублей 67 копеек. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. В соответствии с частью 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Как следует из материалов дела, исковое заявление о взыскании недоимки по уплате земельного налога ИФНС по городу Мурманску направлено в суд Дата, в то время как в соответствии с требованиями статьи 48 Налогового Кодекса иск должен был быть направлен в суд не позднее Дата. В обоснование уважительности причин пропуска срока на обращение в суд с иском истец указывает на большую загруженность сотрудников ИФНС по городу Мурманску и увеличение количества неплательщиков налога. Указанные истцом обстоятельства не могут быть приняты судом в качестве уважительности причин пропуска срока, поскольку противоречат положениям статей 46, 47, 48 Налогового кодекса РФ. Нарушение предусмотренных данными статьями сроков приводит к взысканию налога и пеней с налогоплательщика без ограничения срока, что является недопустимым. При этом факт загруженности ИФНС России по городу Мурманску, как государственного органа специальной компетенции, главной задачей которого является в том числе контроль за полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, не может служить уважительной причиной пропуска срока. Доказательств существования иных обстоятельств, препятствовавших своевременному обращению с иском в суд, истцом суду не представлено. Поскольку установленные Налоговым Кодексом РФ сроки являются пресекательными, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Резниченко Е.В. о взыскании суммы земельного налога - отказать. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме. Председательствующий: Д.В. Бырина