2-2812/2011 Взыскание задолженности по налогу на доходы и пени.



Дело № 2-2812

Изготовлено 18 июля 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2011 года         

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего - судьи Дорошенко Г.В.,

при секретаре - Матюхиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Васильевой С.А. о взыскании задолженности по налогу на доходы и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску (далее ИФНС России по г. Мурманску) обратилась в суд с исковым заявлением к Васильевой С.А. о взыскании задолженности по налогу на доходы за Дата в сумме .... рублей и пени в сумме .... рублей 72 копейки.

В обоснование заявленных требований истец указал, что согласно представленной налоговым агентом ООО *** справке о доходах физического лица, Васильева С.А. в Дата получила доход, налог переданный на взыскание в налоговый орган от которого составил .... рублей. В нарушение статьи 228 Налогового кодекса РФ ответчицей сумма налога не уплачена несмотря на направление в ее адрес налогового уведомления № ** от Дата, в связи с чем начислены пени в размере .... рублей 72 копейки и направлено требование об уплате налога № ** от Дата, которое также осталось не исполненным.

Просит взыскать с ответчицы задолженность по налогу на доходы за Дата в сумме .... рублей и пени в сумме .... рублей 72 копейки.

В судебном заседании представитель истца Очередько В.С. на удовлетворении требований настаивала. Суду пояснила, что сведения о получении Васильевой С.А. в Дата дохода поступили из Управления Инспекции по .... в виде справки о доходах физического лица за Дата, представленной налоговым агентом ООО *** в электронном виде. Представление справок о доходах физических лиц в электронном виде предусмотрено пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса РФ, форма которой и рекомендации по заполнению утверждены Приказом ФНС от 17.11.2010 года № ММВ-7-3/611@.

Ответчица в судебном заседании категорически возражала против заявленных требований, суду пояснила, что ни когда не работала в ООО ***, никаких призов от общества не получала, считает данные ООО *** ошибочными, не проверенными и не достоверными. Просит в иске отказать.

Выслушав представителя истца, ответчицу исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ и статьей 23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 1 статьи 13 Налогового кодекса РФ одним из видов федеральных налогов является налог на доходы физических лиц.

Согласно статье 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с положением статьи 207 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу статьи 209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Статьей 210 Налогового кодекса РФ установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной форме, так и в натуральной формах или право на распоряжениями которых у них возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса РФ.

Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, не применяются (пункт 4).

Согласно статье 226 Налогового кодекса РФ, российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами (пункт 1).

Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 214.3, 214.4, 227, 227.1 и 228 настоящего Кодекса с зачетом ранее удержанных сумм налога (пункт 2).

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (пункт 4).

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

Формасообщения о невозможности удержать налог и сумме налога и порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 5 в редакции Федерального закона от 19.07.2009 года N 202-ФЗ (редакция от 27.12.2009 года)

Согласно статье 230 Налогового кодекса РФ, налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета (пункт 1 в редакции Федерального закона от 27.07.2010 года N 229-ФЗ)

Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 2 в редакции Федерального закона от 27.07.2010 года N 229-ФЗ)

Из представленных материалов следует, что согласно справки о доходах физического лица за Дата № ** от Дата в ИФНС № **, представленной налоговым агентом ООО *** Васильева С.А. в Дата получила, облагаемый по ставке 35 % доход по коду № ** в сумме .... рублей, сумма вычета по коду № ** составила .... рублей, облагаемая сумма дохода составила .... рублей.

Согласно пункту 5 статьи 228 Налогового кодекса РФ, в редакции Федерального закона от 27.07.2006 года N 137-ФЗ, действующему на момент возникновения правоотношений, налогоплательщики, получившие доходы, при выплате которых налоговыми агентами не была удержана сумма налога, уплачивают налог равными долями в два платежа: первый - не позднее 30 календарных дней с даты вручения налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, второй - не позднее 30 календарных дней после первого срока уплаты.

На основе данных, поступивших от налогового агента ООО *** Инспекция Дата в адрес ответчицы направила налоговое уведомление № ** от Дата об уплате налога в размере .... рублей равными долями в два платежа по сроку уплаты до Дата и Дата по .... рублей каждый, с сопроводительным письмом от Дата № ** в котором разъяснен порядок уплаты налога, переданного на взыскание налоговым агентом ОАО *****.

В последующем письме от Дата Инспекция указала, что в письме от Дата допущена техническая ошибка в указании наименования налогового агента, которым фактически является ООО ***.

Налоговое уведомление № ** ответчицей в установленный тридцатидневный срок со дня получения не исполнено, в связи с чем в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, размер которых за период с Дата по Дата составил .... рублей 72 копейки.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса РФ, Инспекцией в адрес ответчицы Дата направлено требование об уплате налога и пени № ** по состоянию на Дата сроком исполнения до Дата, что подтверждается копией реестра почтовых отправлений № **.

Согласно данных налогового обязательства по состоянию на Дата налогоплательщиком до настоящего времени в добровольном порядке налог не уплачен.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса РФ, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (в редакции Федеральных законов от 29.06.2004 года N 58-ФЗ, от 29.07.2004 года N 95-ФЗ).

Указанные сведения налоговыми агентами представляются в налоговые органы по месту их учета на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций (в редакции Федерального закона от 19.07.2009 года N 202-ФЗ (редакция 27.12.2009))

Налоговые органы направляют эти сведения налоговым органам по месту жительства физических лиц.

Приказом ФНС РФ от 13.10.2006 года N САЭ-3-04/706@, действовавшим до 09.01.2011 года утверждена форма N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год", "Рекомендации по заполнению сведений о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год" и "Справочники", "Форматсведений о доходах по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год" в электронном виде (на основе XML)".

Согласно, представленных Инспекцией из электронной базы данных сведений полученных от ООО *** последний указан в качестве работодателя Васильевой С.А.. Тогда как, в трудовой книжки Васильевой С.А. местом ее работы с Дата по настоящее время является ООО ******* .... (запись № **).

Справка о доходах физического лица за Дата № ** от Дата не соответствует требованиям к ее заполнению предъявляемым Приказом ФНС РФ от 13.10.2006 года N САЭ-3-04/706@, а именно не указан ИНН налогоплательщика, который можно не заполнять только в случае его отсутствия, вместе с тем, ИНН Васильевой С.А. присвоен. Справка не подписана, не указаны должность, фамилия и инициалы лица ее заполнившего, не заверена печатью налогового агента.

Кроме того, исходя из кода дохода, указанного в справке - № ** «Стоимость выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг» не следует, что ООО *** является работодателем Васильевой С.А.

Таким образом, представленные Инспекцией в подтверждение своих требований документы, нельзя признать достоверным и допустимым доказательством того, что Васильевой С.А. в Дата от ООО *** получен доход в сумме .... рублей.

Иных доказательств, позволяющих проверить сведения представленные налоговым агентом в ИФНС № ** суду не представлено.

Принимая во внимание, что налогоплательщик обязан платить законного установленные налоги, а налоговым органом доказательств, подтверждающих получения дохода Васильевой С.А. не представлено, а сам налогоплательщик отрицает изложенные обстоятельства, оснований для удовлетворения требования не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 56, 103, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

РЕШИЛ:

В иске Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску к Васильевой С.А. о взыскании задолженности по налогу на доходы за Дата в сумме .... рублей, пени в сумме .... рублей 72 копейки, а всего .... рублей 72 копейки - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г.Мурманска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                         Г.В.Дорошенко