2-2328/2011 Оспаривание решения налогового органа.



Дело № 2-2328

Мотивированное решение

изготовлено 04 июля 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2011 года

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Дорошенко Г.В.

при секретаре Матюхиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гончаровой И.Н. к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску об оспаривании решений,

УСТАНОВИЛ:

Гончарова И.Н. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решений Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску.

В обоснование указала, что является членом Сельскохозяйственного производственного кооператива Рыболовецкий колхоз ***, зарегистрированного в ИФНС России по г.Мурманску Дата .

Со времени создания данного юридического лица членами и учредителями являлись П., В., Ж. - председатель, Е., Г., О., Д.

Решениями общего собрания СПК РК ***, оформленных протоколом от Дата № ** с внесением дополнений в устав кооператива Е., Н. и Д. исключены из членов колхоза, в его состав принята Гончарова И.Н. Правомерность решения собрания от Дата подтверждена судебными постановлениями, вступившими в силу. Д. умер Дата .

Решениями общего собрания колхоза оформленными протоколом от Дата , согласно пункта 4 которого в новые члены кооператива приняты А., М., Л., а согласно пунктов 2,3 П. и Гончарова И.Н. - уволены.

Решениями ****ского районного суда г.Мурманска от Дата и от Дата данное решение признано незаконным, П. и Гончарова И.Н. восстановлены в члены кооператива.

Следовательно по состоянию на Дата членами кооператива являлись: П. В., Ж. - председатель, О. и Гончарова И.Н.

Дата по инициативе А., не являющегося членом кооператива и не имеющего никаких прав и полномочий, созвано и проведено собрание СПК РК *** с участием практически посторонних лиц, на котором на тот момент из пяти действительных членов кооператива присутствовали только два - В. и О., которого по доверенности представлял В.

На указанном собрании в члены кооператива приняты: Е., Г., М., К., Б., И., А., руководителем постоянно действующего исполнительного органа - А., который на собрании являлся секретарем.

Дата в ИФНС подано заявление, подписанное А., как руководителем постоянно действующего исполнительного органа колхоза с приложением выписки из протокола от Дата , на основании этих документов Инспекцией внесена запись в ЕГРЮЛ о внесении изменений в сведения о юридическом лице от Дата № **.

Полагает, что Инспекцией при внесении записи в ЕГРЮЛ не соблюден установленный порядок внесения изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а именно решение о внесении изменений принято на основании выписки из протокола, из которой невозможно установить полномочия заявителя, а не самого протокола, то есть не проверены полномочия лица, подавшего заявление. Кроме того, заявление скреплено не печатью кооператива, а печатью с надписью «для документов», которую Инспекция могла сравнить с подлинным оттиском, находящимся в налоговом органе, а также на заявлениях, представляемых Ж. в Инспекцию от Дата и Дата , в которых он просил в регистрации сомнительных изменений и заявлений отказать и передать материал в компетентные органы для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности в соответствии с частями 1, 2 статьи 171 Уголовного кодекса РФ, за представление в налоговый орган, документов, содержащих заведомо ложные сведения и пресечь действия А. по присвоению себе полномочий председателя СПК РК ***, нарушающие права членов кооператива и не допустить получение А. документов СПК РК ***, что может повлечь длительные судебные разбирательства, вместо восстановления и процветания колхоза и его членов. К данным документам, были приложены документы, в том числе и судебные акты, подтверждающие отсутствие полномочий у А., как председателя кооператива и то, что А., З. и Е., не являются членами СПК РК ***.

Однако, в нарушение федерального закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», каких-либо решений по существу вышеуказанных обращений Ж. Инспекцией не принято.

В результате нарушений, допущенных Инспекцией в ЕГРЮЛ незаконно внесены изменения в сведения не связанные с изменениями учредительных документов СПК РК ***, согласно которым членами и руководителем данного юридического лица стали посторонние люди, к которым в свою очередь перешли его активы, а именно административное здание по адресу: ....

Дата по иску Ж. в обеспечительных мерах ****ским районным судом г.Мурманска выдан исполнительный лист о запрете Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску производить регистрацию изменений в ЕГРЮЛ без внесения изменений в учредительные документы СПК РК ***, либо государственную регистрацию изменений в учредительные документы СПК РК *** по заявлениям и отмени А., подлежащее немедленному исполнению

Дата общим собранием указанных выше неуполномоченных лиц кооператива приняты решения о досрочном прекращении полномочий председателя А. и избрании нового руководителя - Б., а также о реорганизации СПК РК *** в ООО *****, руководителем которого избрана Б.

На основании этого решения Инспекцией принято решение о внесении записей в ЕГРЮЛ № ** от Дата .

Полагает данное решение Инспекции также незаконным, по тем основаниям, что общее собрание кооператива от Дата являлось неправомочным.

Дата проведено общее собрание истинных пайщиков СПК РК ***. На основании заявления и протокола общего собрания от Дата в Инспекции Дата получены Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ за № ** и выписка из ЕГРЮЛ за № ** в которой руководителем СПК РК *** записан Ж.

На основании заявления СПК РК *** от Дата за подписью председателя Ж. и квитанции об оплате государственной пошлины в Инспекции Дата получены свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ за № ** и выписка из ЕГРЮЛ за № **,в которой руководителем записан Ж..

Дата членами СПК РК ***, представленных списком Инспекции Дата проведено внеочередное собрание с вынесенными решениями: об изменении проекта АТБК и обращению в Администрацию области и города Мурманска по возобновлению выполнения обязательств кооператива по тендеру от Дата , обращении в суд для возбуждения уголовного дела по мошенничеству А., К. и Р..

На основании протокола собрания от Дата , заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от Дата и документа об оплате государственной пошлины в Инспекции Дата получены свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ за № **, выписка из ЕГРЮЛ за № **, в которой руководителем записан Ж. и статус предприятия - действующее, Устав кооператива с изменениями и дополнениями.

Дата из инспекции получено письмо за № ** о направлении документов в адрес СПК РК ***, подписанное заместителем начальника инспекции с приложениями.

Дата из Инспекции получено письмо за № ** о направлении в адрес СПК РК *** по заявлению председателя кооператива Ж. дубликата свидетельства о регистрации ЮЛ серии № **, подписанное начальником инспекции.

Дата в Инспекцию подано сообщение об открытии кооперативом счета в ОАО " Банк " в .... за подписью председателя Ж.

Однако, Дата за подписью заместителя начальника Инспекции по заявлению «председателя» СПК РК *** Б. п.п. 967-971 от Дата п. 978 «О внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы п.976» была выдана выписка из ЕГРЮЛ за № **, в которой статус СПК РК *** - действующее предприятие п.985.

Полагает, что заместитель начальника Инспекции нарушила федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», принимая протокол от Дата и выдавая за своей подписью выписку из ЕГРЮЛ от Дата за № **, в которой Б. записана председателем СПК РК *** в п.п. 82-85 и руководителем постоянно действующего органа в 968-971, а СПК РК *** имеет статус действующего предприятия п.985, достоверно зная, что передающий Б. свои полномочия А. не являлся согласно регистрационным документам Инспекции Дата членом СПК РК ***.

Дата Инспекция выдала Б., две выписки из ЕГРЮЛ: для СПК РК *** за основным государственным регистрационным номером № ** о прекращении деятельности путем реорганизации в форме преобразования и для ООО ***** за № ** о государственной регистрации юридического лица при создании путем реорганизации в форме преобразования с перечнем учредителей общества, в котором Гончарова, П. и Ж., имеющие .... % активов кооператива таковыми не являлись.

Выписка из ЕГРЮЛ для ООО ***** выдана на основании обязательных для регистрации следующих документов: заявления директора ООО ***** Б. п. 138 от Дата п.140; передаточного акта от Дата п.п.163-166; Устава юридического лица от Дата п.п. 173-176; учредительного договора ЮЛ от Дата п.п. 178-181; решения о реорганизации ЮЛ от Дата п.п. 183-186; уведомления от Б. К. о реорганизации в форме преобразования п.п. 190-191; документа, подтверждающего оплату капитала п.п. 192-19*6.

Кроме того, решение о реорганизации кооператива противоречит ч.2 статьи 112 Гражданского кодекса РФ и пункту 1 части 8 статьи 41 «Закона о кооперации», согласно которым, решение о преобразовании производственного кооператива в хозяйственное товарищество или хозяйственное общество правомочно, если такое решение принято общим собранием членов производственного кооператива единогласно и члены производственного кооператива не принявшие участия в указанном общем собрании, дали в письменной форме согласие на данное преобразование.

Являясь членом кооператива Гончарова И.Н. в собрании Дата не участвовала, ни в какой форме своего согласия на данное преобразование не давала.

Дата Инспекция внесла в ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности юридического лица СПК РК *** за государственным регистрационным номером № ** и осуществила государственную регистрацию ООО *****, созданного в результате преобразования кооператива.

Полагает, внесенную запись незаконной.

Решением Арбитражного суда Мурманской области от Дата по иску пайщиков СПК РК *** к ООО ***** об отмене решения внеочередного общего собрания СПК РК ***, оформленного протоклом от Дата установлено, что по состоянию на Дата членами СПК РК *** являлись П., Ж., В., О. и Гончарова И.Н., что подтверждает, что по состоянию на Дата А., К. не являлись членами СПК РК ***, указанным решением признана недействительность решение внеочередного общего собрания СПК РК ***, оформленное протоколом от Дата .

Дата Тринадцатый Арбитражный апелляционный суд постановил, признать недействительными решения внеочередного общего собрания СПК РК ***, оформленное протоколом от Дата .

Решением Арбитражного суда Мурманской области от Дата признано недействительным решение общего собрания СПК РК ***, оформленное протоколом от Дата .

Просит признать незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации сведений о СПК РК ***, не связанных с внесением изменений в учредительные документы данного юридического лица, о руководителе постоянно действующего исполнительного органа )председателе - А. за государственным регистрационным номером № ** от Дата , основанной на протоколе общего собрания СПК РК *** от Дата ;

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску исключить из ЕГРЮЛ запись о государственной регистрации сведений о СПК РК ***, не связанных с внесением изменений в учредительные документы данного юридического лица, о руководителе постоянно действующего исполнительного органа (председателе) - А. за государственным регистрационным номером № ** от Дата , основанной на протоколе общего собрания СПК РК *** от Дата ;

Признать незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по .... о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации сведений о СПК РК ***, не связанных с внесением изменений в учредительные документы данного юридического лица, о руководителе постоянно действующего исполнительного органа) председателе - Б., основанной на протоколе общего собрания СПК РК *** от Дата ;

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску исключить из ЕГРЮЛ запись о государственной регистрации сведений о СПК РК ***, не связанных с внесением изменений в учредительные документы данного юридического лица, о руководителе постоянно действующего исполнительного органа (председателе) - Б., основанной на протоколе общего собрания СПК РК *** от Дата ;

Признать незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме преобразования СПК РК *** в ООО *****, за государственным регистрационным номером № ** от Дата , основанной на протоколе общего собрания СПК РК *** от Дата ;

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску исключить из ЕГРЮЛ запись о государственной регистрации сведений о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме преобразования СПК РК *** в ООО *****, за государственным регистрационным номером № ** от Дата , основанной на протоколе общего собрания СПК РК *** от Дата год.

В судебном заседании истица и ее представитель Ж. на удовлетворении требований настаивали.

Представитель ИФНС России по городу Мурманску Устинова Т.В., в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. В обоснование возражений пояснила, что в Инспекцию для внесения записей в ЕГРЮЛ представлялись полные пакеты документов, Инспекция не проводит экспертизу представленных документов, полагает действия Инспекции законными. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица СПК РК *** извещался о времени рассмотрения дела надлежащим образом по последнему известному месту нахождения. Согласно представленным сведениям адресат выбыл.

Заслушав истицу, ее представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащими удовлетворению.

Из представленных материалов следует, что Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску на основании поступивших документов произведена государственная регистрация внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, от Дата за № **, на основании документов представленных А. о руководителе постоянно действующего органа - председателе с Ж. на А., от Дата за № **, на основании документов, представленных Б. о руководителе постоянно действующего исполнительного органа - председателе с А. на Б., а также внесена запись о прекращении деятельности СПК РК *** в связи с реорганизацией в форме преобразования в ООО *****, зарегистрированное Дата в ОГРН № **.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом РФ № 129ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (статья 1 Федерального закона).

Согласно статье 2 Федерального закона № 129-ФЗ, государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 года N 506 федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Пунктами 1, 2 статьи 4 Федерального закона РФ № 129-ФЗ установлено, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 года N 438 утверждены Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, согласно пункта 5 которых основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо иным органом в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц по документам, представленным при государственной регистрации юридического лица.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона РФ № 129-ФЗ, записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

Статьей 11 Федерального закона РФ № 129-ФЗ установлено, что основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 года N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» утверждена форма N Р14001 - «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы» (приложение N 4).

Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона РФ № 129-ФЗ установлено, что представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Согласно положениям статьи 9 в редакции Федерального закона от 23.06.2003 года N 76-ФЗ, заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность подписи которого должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Заявителем при государственной регистрации юридического лица и при представлении заявления по установленной форме могут являться следующие:

руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Согласно пункту 1 статьи 5Федерального закона N 129-ФЗ, в государственном реестре содержаться в том числе сведения: о постоянно действующем исполнительном органе юридического лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии; об учредителях (участниках) юридического лица; подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица; дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы.

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц регулируется главой V Федерального закона РФ № 129-ФЗ от 08.08.2011 года.

В судебном заседании установлено, что СПК РК *** зарегистрирован в качестве юридического лица Дата Администрацией муниципального образования ..... Членами кооператива на момент регистрации являлись: П., В., Ж., Е., Г., О., Д., что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица № ** серии СПК (л.д. 12).

Согласно статьи 10 Устава СПК РК ***, утвержденным решением общего собрания организационного собрания членов СПК РК *** (протокол № ** от Дата ) высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. Исполнительным органом кооператива является председатель кооператива. Председателем кооператива может быть только член кооператива.

Пунктом 4.4 Устава предусмотрено, что граждане, изъявившие желание вступить в кооператив после го государственной регистрации, подают председателю кооператива заявление с просьбой о приеме в члены кооператива. Решение председателя кооператива о приеме нового члена подлежит утверждению общего собрания кооператива. Заявитель считается принятым в члены кооператива со дня утверждения решения общим собранием членов кооператива.

Решением общего собрания членов СПК РК *** от Дата , оформленным протоколом № ** Ж. избран председателем кооператива, из членов кооператива исключены: Е., Г. и Д., в связи с невнесением паевых взносов и неучастием в деятельности кооператива личным трудом, а также в члены кооператива принята Гончарова И.Н. и внесение изменений и дополнений в устав (л.д. 13-14).

Изменение в устав в том числе, касающееся состава членов кооператива, сведения о руководителе постоянно действующего исполнительного органа, внесены, в ЕГРЮЛ Межрайонной инспекцией МНС России № 7 по Мурманской области Дата за № **, за № **, что подтверждается отметкой регистрирующего органа на представленной копии дополнений и изменений в устав, выпиской из ЕГРЮЛ от Дата за № **.

В связи с переменой места нахождения Кооператива с .... на г.Мурманск регистрационное дело передано в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску.

Указанное решение обжаловалось в ****ском районном суде г.Мурманска Е. и Г.

Решением ****ского районного суда г.Мурманска от Дата исковые требования Е. к СПК РК *** о восстановлении его в членах кооператива оставлены без удовлетворения, суд указал, что в ходе судебного разбирательства Е. не представлено доказательств, того, что он внес обязательный и дополнительный паевые взносы (л.д. 18-24).

Определением ****ского районного суда г.Мурманска от Дата иск Г. оставлен без рассмотрения (л.д. 25).

Таким образом, членами кооператива в соответствии с решением общего собрания кооператива от Дата являлись П., Ж. - председатель, В., О., Гончарова И.Н.

На общем собрании членов СПК РК *** от Дата принято решение об исключении П. и Гончаровой И.Н. из членов кооператива и принятии в члены кооператива А., М. и Л. (л.д. 27-30).

Решениями ****ского районного суда г.Мурманска от Дата и от Дата решения собрания от Дата признаны незаконными, а П. и Гончарова И.Н. восстановлены в членах СПК РК *** (л.д. 31-36, 37-43).

Дата состоялось внеочередное повторное собрание членов СПК РК *** на котором приняты решения по 16 пунктам повестки дня, в том числе по 2 вопросу: принять в члены кооператива М., К. Б., И. и А. и по 3 вопросу: избрать председателем СПК РК *** А.

Дата А. обратился в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г.Мурманску с заявлением по форме № ** о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а именно в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, представив приказ № ** от Дата о назначении на должность председателя А., выписку из протокола от Дата и Определение арбитражного суда Мурманской области от Дата о прекращении производства о признании банкротом СПК РК ***.

На основании представленных документов ИФНС России по г.Мурманску приняла решение № ** от Дата о государственной регистрации изменений о руководителем постоянно действующего исполнительного органа СПК РК ***.

Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 года N САЭ-3-09/16@ утверждены Методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, зарегистрированные в Минюсте РФ 22.12.2004 года N 6220.

Порядок заполнения Заявления о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы по форме № ** установлен в части V.

Согласно данному порядку Заявление заполняется и подписывается, согласно разделу 4 формы № ** руководителем постоянно действующего исполнительного органа, либо иным лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо иным лицом, действующим на основании полномочий.

Вместе с тем, Инспекцией, как следует из анализа представленных для регистрации документов не проверены полномочия лица на подачу заявления по форме № ** о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменения в учредительные документы в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Руководитель постоянно действующего исполнительного органа приобретает статус в силу его назначения уполномоченным органом.

Судом установлено, что на момент принятия решения собранием членов кооператива СПК РК *** от Дата его действительными членами являлись П., Ж. - председатель, В., О., Гончарова И.Н., эти сведения зарегистрированы в ЕГРЮЛ, то есть Инспекция обладала данными, как об учредителях кооператива, их количестве и о руководителе постоянно действующего исполнительного органа, вместе с тем, приняла заявление от А., то есть лица даже не являющегося членом кооператива, представившим выписку из протокола внеочередного повторного собрания членов СПК РК *** от Дата , из которой не следует, что он принят в члены кооператива, кроме того, выписка выдана для предъявления в арбитражный суд Мурманской области, а протокол внеочередного повторного собрания от Дата в регистрационном деле СПК РК *** отсутствует, что следует из ответа Инспекции от Дата № ** (л.д. 56)

Данное обстоятельство, указывает на отсутствие у Инспекции законных оснований для принятия заявления по форме № ** от А. и принятия на основании приложенных к нему документов решения № ** от Дата о государственной регистрации сведений о руководителе постоянного действующего исполнительного органа СПК РК ***, в данном случае у регистрирующего органа имелись все основания для отказа в государственной регистрации по основаниям подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона РФ.

Довод представителя ответчика о том, что регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, не может быть принят судом, поскольку данные положения, закрепленные в пункте 4.1 в статьи 9 Федерального закона РФ № 129-ФЗ введены Федеральным законом от 30.12.2008 года N 312-ФЗ, тогда как на момент возникновения правоотношений статья 9 комментируемого закона действовала в редакции Федерального закона РФ от 23.06.2003 года № 76-ФЗ и обязывала регистрирующий орган проверять полномочия лица, подающего заявление на внесение изменений в ЕГРЮЛ, однако Инспекцией данное требование закона выполнено не было.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, о том, что решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску о государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ сведений о СПК РК ***, не связанных с внесением изменений в учредительные документы о руководителе постоянно действующего исполнительного органа - председателе А. за № ** от Дата является незаконным, нарушающим права и законные интересы членов кооператива, поскольку произведена в нарушение статьи 9 Федерального закона РФ № 129-ФЗ и подлежит исключению из ЕГРЮЛ.

Кроме того, суд принимает во внимание, что решение внеочередного общего собрания СПК РК ***, оформленное протоколом от Дата Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от Дата признано недействительным (л.д. 114-121).

Согласно протоколу на общем собрании членов совета СПК РК *** от Дата (л.д. 65-68) в присутствии В., от своего имени и от имени О. по доверенности, Е., Г., М., К., Б. И., А. приняты решения по двум пунктам повестки дня по первому и седьмому вопросу: утвердить финансовый отчет председателя СПК РК ***, реорганизовать СПК РК *** в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью, утвердить передаточный акт, распределить доли в уставном капитале общества. Кроме того, на этом же собрании принято решение об избрании председателем СПК РК *** Б.

Дата Б. обратилась в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г.Мурманску с заявлением по форме № ** о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а именно в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, подписав от имени руководителя постоянно действующего исполнительного органа кооператива, не представив к нему более ни одного документа, при этом заполнила лист Б о себе, как о председателе СПК РК ***.

Дата Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску произведена государственная регистрация внесения записи в ЕГРЮЛ в сведения о юридическом лице - СПК РК *** за № ** не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица о руководителе постоянно действующего исполнительного органа - председателе Б.

Из анализа представленных для регистрации документов, следует, что регистрирующий орган, как и в случае с А. не проверил полномочия лица на подачу заявления по форме № ** о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменения в учредительные документы в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Как установлено ранее, на дату проведения общего собрания членов СПК РК *** Дата состав членов кооператива оставался неизменным, то есть в составе установленном протоколом общего собрания от Дата , а именно П., Ж. - председатель, В., О., Гончарова И.Н., вместе с тем, Инспекция приняла заявление от Б., то есть лица не являющегося членом кооператива, и не представившим к заявлению ни одного документа, подтверждающего ее полномочия на подачу соответствующего заявления в регистрирующий орган.

Данное обстоятельство, указывает на отсутствие у Инспекции законных оснований для принятия заявления по форме № ** от Б. и принятия на основании заявления решения № ** от Дата о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, о руководителе постоянного действующего исполнительного органа СПК РК ***, в данном случае у регистрирующего органа имелись все основания для отказа в государственной регистрации по основаниям подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона РФ.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску не выполнены требования статьи 9 Федерального закона РФ № 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 23.06.2003 года № 76-ФЗ, обязывающей регистрирующий орган проверять полномочия лица, подающего заявление на внесение изменений в ЕГРЮЛ.

Таким образом, решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску о государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице - СПК РК ***, не связанных с внесением изменений в учредительные документы о руководителе постоянно действующего исполнительного органа - председателе Б. за № ** от Дата является незаконным, нарушающим права и законные интересы членов кооператива, поскольку государственная регистрация произведена в нарушение статьи 9 пункта 2 статьи 18 Федерального закона РФ № 129-ФЗ и подлежит исключению из ЕГРЮЛ.

Кроме того, суд принимает во внимание, что решение общего собрания СПК РК ***, оформленное протоколом от Дата решением Арбитражного суда Мурманской области от Дата признано недействительным (л.д. 122-129).

Согласно выписок из ЕГРЮЛ от Дата СПК РК *** прекратило деятельность путем реорганизации в форме преобразования в ООО *****, зарегистрированное Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску в качестве юридического лица Дата с присвоением ОГРН № ** (л.д. 103-104, 105-109).

Принимая во внимание, что в силу части 3 статьи 15 Федерального закона РФ № 129-ФЗ представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона, то суд приходит к выводу, что Инспекцией не проверены полномочия лица представившего решение о реорганизации юридического лица. Доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах внесение записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица - СПК РК *** нельзя признать законной.

Оценив представленные сторонами доказательства соответствии по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к выводу об обоснованности требования истицы и удовлетворяет их в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 67, 194-198, Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску о внесении изменений в сведения о юридическом лице - СПК РК ***, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, о руководителе постоянно действующего исполнительного органа - председателе - А. за государственным регистрационным номером № ** от Дата , основанной на протоколе общего собрания СПК РК *** от Дата ;

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску исключить из Единого государственного реестра юридических лиц запись о государственной регистрации сведений о юридическом лице СПК РК ***, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, о руководителе постоянно действующего исполнительного органа - председателе - А. за государственным регистрационным номером № ** от Дата , основанной на протоколе общего собрания СПК РК *** от Дата ;

Признать незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску о внесении изменений в сведения о юридическом лице - СПК РК ***, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, о руководителе постоянно действующего исполнительного органа - председателе - Б. за государственным регистрационным номером № ** от Дата , основанной на протоколе общего собрания СПК РК *** от Дата

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску исключить из Единого государственного реестра юридических лиц запись о государственной регистрации сведений о юридическом лице СПК РК ***, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, о руководителе постоянно действующего исполнительного органа - председателе - Б., за государственным регистрационным номером № ** от Дата основанной на протоколе общего собрания СПК РК *** от Дата ;

Признать незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску о внесении записи в Едином государственном реестре юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме преобразования СПК РК *** в ООО *****, за государственным регистрационным номером № ** от Дата , основанной на протоколе общего собрания СПК РК *** от Дата ;

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г.Мурманску исключить из Едином государственном реестре юридических лиц запись о государственной регистрации сведений о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме преобразования СПК РК *** в ООО *****, за государственным регистрационным номером № ** от Дата , основанной на протоколе общего собрания СПК РК *** от Дата год

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий                   Г.В.Дорошенко