2-2296/2011 Оспаривание решения органа государственной власти.



Дело № 2-2296

Изготовлено 04 июля 2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2011 года

Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе:

председательствующего судьи                  Г.В. Дорошенко,

при секретаре                                              А.В. Матюхиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровой Т.А. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета,

установил:

Назарова Т.А. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство) о понуждении к постановки на учет как, гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятным климатическими условиями с момента обращения.

В обоснование исковых требований указала, что прибыла в районы Крайнего Севера в Дата, зарегистрирована в .... с Дата. Дата была вынуждена сняться с регистрационного учета в .... по семейным обстоятельствам. Но уже с Дата то есть через два месяца вновь зарегистрировалась в ...., где зарегистрирована и проживает по настоящее время.

Работала в Районах Крайнего Севера с Дата, распоряжением Губернатора Мурманской области от Дата ей присвоено звание «Ветеран труда Мурманской области», которое присваивается при стаже работы на территории Мурманской области не менее 35 лет.

Вместе с тем ответчик отказал ей в постановке на учет, как гражданину, имеющему право на получение жилищной субсидии для строительства (приобретение) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями, посчитав, что снявшись с учета в Дата и встав в этом же году вновь встав на учет в районах Крайнего севера повторно прибыла в районы Крайнего Севера, но позднее 01.01.1992 года.

Считает отказ необоснованным, поскольку постоянно проживала в районах Крайнего Севера, а регистрируясь в .... на 2 месяца не прекращала работу в районах Крайнего Севера.

Просит признать за ней право на постановку на учет в состав граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, дело рассмотреть в свое отсутствие.

Ответчик - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, о дате времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв в котором указал, что Назарова Т.А. обратилась в Министерство с заявлением о постановке на учет граждан, имеющих права на получение социальной выплаты для приобретения жилья и документами, подтверждающими ее право на получение субсидии, как лицо, выезжающее из районов Крайнего Севера. Из представленной справки о регистрации следует, что истица с Дата по Дата была снята с регистрационного учета в ...., откуда вновь возвратилась и была зарегистрирована в .... Поскольку Назарова Т.А. была снята с регистрационного учета в .... в связи с выбытием в ...., откуда вновь возвратилась после 01.01.1992 года, что подтверждается органами регистрационного учета, то ее отнесение к категории «выезжающие из РКС» является спорным. Положения дающие право на получение жилищной субсидии гражданам, выбывшим на постоянное место жительства из РКС, а затем вновь прибывшим в указанные районы после 01.01.1992 года, в действующем законодательстве отсутствуют.

Поскольку истица прибыла в Мурманскую область позднее 01.01.1992 года, Министерством принято решение от Дата № ** об отказе ей в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии. Просит в иске отказать дело рассмотреть в отсутствие своего представителя.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом мнения сторон суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.

Исследовав материалы данного дела находит исковые требования обоснованными и как следствие подлежащими удовлетворению.

Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 года № 125-ФЗ устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01 января 1992 года.

Этим правом, согласно части 1 статьи 1 Федерального Закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», обладают граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со статьей 3 комментируемого федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, осуществляется органами исполнительной субъектов РФ.

С января 2003 года вопросы постановки на учет жителей Мурманской области, желающих выехать за ее пределы и имеющих право на учение жилищных субсидий, отнесены к компетенции Министерства строительства и территориального развития Мурманской области.

Из материалов дела следует, что в Дата году Назарова Т.А. обратилась в Министерство с заявлением о включении в состав граждан, нуждающихся в переселении из РКС и приравненных к ним местностей на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения в ....

По итогам рассмотрения заявления и документов, Министерство решением № ** от Дата отказало Назаровой Т.А. в постановке на учет, граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из РКС и приравненных к ним местностей, в связи с тем, что согласно представленным документам, она снималась с регистрационного учета по месту жительства и вновь прибыла в РСК позднее 01 января 1992 года.

Согласно трудовой книжки Назаровой Т.А., истица прибыла в ...., отнесенный в соответствии с Постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 года N 12 к районам Крайнего Севера в Дата, и непрерывно работала в районах Крайнего Севера до Дата (л.д.11-15), то есть ее общий трудовой стаж в районах Крайнего Севера составил более 15 лет.

В соответствии со статьей 1 Закона Мурманской области от 26.10.2007 года N 895-01-ЗМО «О ветеранах труда Мурманской области» звание «Ветеран труда Мурманской области» присваивается гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Мурманской области на день вступления в силу настоящего Закона, имеющим общий стаж работы и (или) службы на территории Мурманской области не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Истице распоряжением Губернатора Мурманской области от Дата № ** присвоено звание «Ветеран труда Мурманской области», что подтверждается удостоверением серии № **, выданным Дата (л.д. 9).

Присвоение звания «Ветерана труда Мурманской области» истице свидетельствует о том, что ее непрерывный стаж в районах Крайнего севера составил не менее 35 лет.

Из справки МУ «Служба Заказчика» .... № **-Н от Дата следует, что Назарова Т.А. из .... прибыла в ...., где регистрировалась по разным адресам с Дата по Дата, с Дата до Дата, с Дата до Дата, с Дата до Дата, с Дата до Дата, с Дата и снята с регистрационного учета Дата в ..... С Дата по Дата, с Дата по Дата регистрировалась в .... по месту пребывания, а с Дата по настоящее время зарегистрирована в .... по месту жительства (л.д. 6).

Таким образом, Назарова Т.А. исходя из справки МУ «Служба заказчика» .... № ** от Дата снималась с регистрационного учета по месту жительства в .... в .... с Дата по Дата, то есть менее чем на два месяца, при этом ее трудовая деятельность не прекращалась.

Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 года N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения и условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

То обстоятельство, что Назарова Т.А. с Дата по Дата не имела регистрации по месту жительства в ...., не свидетельствует о том, что истица выезжала на постоянное место жительства за пределы Мурманской области, и вновь въехала в районы Крайнего Севера после 01.01.1992 года, поскольку согласно трудовой книжке, она продолжала работать в ...., доказательств того, что в период отсутствия регистрации в .... истица имела постоянное место регистрации и жительства в .... не представлено, а кроме того учитывая срок в течение которого истица не имела регистрацию в районах Крайнего и положения статьи 3 Закона РФ № 5242-1, нельзя признать, что истица действительно выезжала на постоянное место жительства из районов Крайнего Севера.

Анализ представленных доказательств, в совокупности с действующим законодательством позволяет сделать вывод, что Назарова Т.А. постоянно проживает в районах Крайнего Севера с Дата, следовательно подпадает под категорию граждан, которым вышеуказанным законодательством предоставлено право состоять на учете в целях получения жилищной субсидии, поскольку прибыла в район Крайнего Севера до 1 января 1992 года, и в настоящее время проживает в районе Крайнего Севера, имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера более 15 календарных лет, не имеет жилья в других регионах Российской Федерации.

Таким образом, суд признает право Назаровой Т.А. на постановку на учет граждан, на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями с момента обращения с заявлением о включении в состав граждан, имеющих право на получение субсидии с Дата

На основании Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 г. № 879, Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Признать право Назаровой Т.А. на постановку на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей с момента обращения с заявлением о включении в состав граждан, имеющих право на получение субсидии с Дата.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский суд города Мурманска в течение 10 дней по изготовлении мотивированного решения.

Председательствующий:     Г.В.Дорошенко