Дело № 2-2667 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 июня 2011 года г.Мурманск Октябрьский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего - судьи Дорошенко Г.В., при секретаре Матюхиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского округа г.Мурманска в интересах Прянишникова А.А. к Государственному областному учреждению Центр занятости населения города Мурманска о признании безработным, УСТАНОВИЛ: В соответствии со статьей 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» № 1032-1 от 19.04.1991 года, безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов. Порядок регистрации безработных граждан утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2010 года N 847н. Согласно пункта 2 Порядка, регистрация граждан в качестве безработных осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения на основании решений о признании граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработными. Пунктом 3 Порядка установлено, что решения о признании безработными трудоспособных, не имеющих работы и заработка, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, ищущих работу и готовых приступить к ней граждан принимаются государственными учреждениями службы занятости населения по месту жительства граждан в случае невозможности предоставления им подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации указанных граждан в целях поиска подходящей работы, не позднее 11 дней со дня предъявления ими следующих документов: паспорта или документа, его заменяющего; трудовой книжки или документа, ее заменяющего; документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов). Категории граждан, которые не могут быть признаны безработными приведены в пункте 4 Порядка и части 3 статьи 3 Закона РФ № 1032-1. Решение об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается государственным учреждением службы занятости населения в следующих случаях: отказа граждан в течение 10 дней со дня их регистрации в государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; неявки граждан без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в государственных учреждениях службы занятости населения для предложения им подходящей работы, а также неявки в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения для регистрации их в качестве безработных; представления гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы, документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представления других недостоверных данных для признания их безработными. Судом установлено, что Дата Прянишников А.А. обратился в ГОУ Центр занятости населения г.Мурманска с заявлением о регистрации в качестве безработного, в чем ему было отказано в связи с отсутствием справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Из материалов дела следует, что последним местом работы Прянишникова А.А. являлось ****, с которой трудовые отношения прекращены Дата, в связи с расторжением трудового договора по соглашению сторон. Последний раз Прянишкинов А.А. состоял на учете в ГОУ «ЦЗН г.Мурманска» с Дата по Дата, снят с учета в связи с отказом от услуг Центра занятости по личному заявлению. Из пояснений истца следует, что справку о среднем заработке с последнего места работы получить не представляется возможным в связи с отсутствием организации. Вместе с тем, с таким отказом ГОУ «ЦЗН г.Мурманска» согласиться нельзя, поскольку в силу пункта 6 Порядка отсутствие справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы не является основанием для отказа в признании гражданина безработным, а лишь основанием - для отсрочки в его принятии до представления необходимого документа. При этом в соответствии с частями 1,2 статьи 30 Закона РФ № 1032-1 справка о среднем заработке необходима для определения размера пособия по безработице, тогда как в рассматриваемом случае пособие истцу может быть установлено в размере минимальной величины пособия по безработице. С учетом изложенного, суд считает возможным исковые требования прокурора удовлетворить, признать истца безработным по состоянию на Дата На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 67, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Первомайского округа г.Мурманска в интересах Прянишникова А.А. к Государственному областному учреждению Центр занятости населения города Мурманска о признании безработным удовлетворить. Признать Прянишникова А.А. безработным со дня обращения с Дата. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г.Мурманска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: Г.В.ДорошенкоПрокурор Первомайского округа г.Мурманска обратился в суд в интересах Прянишникова А.А. к ответчику ГОУ «ЦЗН г.Мурманск» о признании безработным со дня обращения с Дата.
В обоснование заявленных требований указал, что Дата в прокуратуру Первомайского округа г.Мурманска поступило обращение Прянишникова А.А. в связи с отказом ГОУ «ЦЗН г.Мурманска» в постановке на учет в качестве безработного.
Дата Прянишников А.А. обратился в ГОУ «ЦЗН г.Мурманска» в целях регистрации его в качестве безработного, в чем ему было отказано в связи с отсутствием у него справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Прянишников А.А. является инвалидом .... группы, последнее место работы: ****, уволен Дата в связи с расторжением трудового договора по соглашению сторон. Справку о среднем заработке по последнему месту работы представить не имеет возможности, в виду отсутствия организации. Последний раз состоял на учете в ГОУ «ЦЗН г.Мурманска» с Дата по Дата, снят с учета в связи с отказом от услуг ГОУ «ЦЗН г.Мурманска» по личному заявлению.
В судебном заседании помощник прокурора и Прянишников А.А. на удовлетворении требований настаивали.
Ответчик - ГОУ Центр занятости населения г.Мурманска, о дате, времени и месте рассмотрения деля извещен надлежащим образом, представителя для участия в деле не направил, возражений не представил, процессуальную обязанность сообщит суду о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин не исполнил. О рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
При таких обстоятельства, в соответствии со статьями 167, 233 Гражданского процессуального кодекса РФ с учетом мнения сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика в порядке заочного производства.
Суд, выслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.