Мотивированное решение изготовлено 18 июля 2011 года Дело №2-1701 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дата город Мурманск Октябрьский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего - судьи Кулдыкина А.В., при секретаре - Солдатовой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска к МУЗ «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи», Администрации города Мурманска, Комитету по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска, Управлению финансов администрации города Мурманска об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Октябрьского административного округа города Мурманска обратился в суд с иском к МУЗ «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи», Администрации города Мурманска, Комитету по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Октябрьского административного округа г. Мурманска во исполнение указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния зданий, в которых расположены медицинские учреждения. Данная проверка была проведена с участием сотрудников Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в муниципальном учреждении здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее МУЗ «МГКБСМП»). В соответствии с п. 2.1 Устава МУЗ «МГКБСМП» целью создания учреждения является сохранение и улучшение состояния здоровья обслуживаемого населения. В ходе проведенной проверки централизованного операционного блока, расположенного на пятом этаже МУЗ «МГКБСМП», выявлены многочисленные нарушения СанПиН 2.1.3.2630-10. В МУЗ «МГКБСМП» отсутствуют санитарные пропускники для персонала в операционном блоке ....-го этажа. В результате чего персонал операционного блока ....-го этажа проводит гигиеническую обработку рук в помещении, где проводится дезинфекция медицинских инструментов и хранение уборочного инвентаря. Хранение уборочного инвентаря проводится в помещениях рабочих кабинетов в предоперационных на ....-ом этаже. При рассмотрении экспертного заключения ФГУЗ *** № ** от Дата установлены нарушения приведенных в приложении 3 норм кратность и организация воздухообмена: во всех операционных отсутствует подача приточного воздуха, при нормативе не менее 8-кратного для септических операционных и не менее 10-кратного для асептических; кратность воздухообмена по вытяжке составила: плановая и экстренная операционные (асептические) (хирургического отделения) 0, при нормативе не менее 8-кратного; лапароскопическая операционная 1,91, при нормативе не менее 8-кратного воздухообмена; травматологическая операционная - 1,2, при нормативе не менее 8-кратного воздухообмена; гинекологическая операционная (плановая) - 1, при нормативе не менее 8-кратного (протокол от Дата № **), что является нарушением п.п. 6.8, 6.10 и приложением 3 СанПиН 2.1.3.2630-10. При рассмотрении экспертного заключения ФГУЗ *** № ** от Дата установлено: удаление воздуха из нижней зоны в операционных МУЗ «МГКБСМП» не производится, что является нарушением п. 6.13 СанПиН 2.1.3.2630-10. В ходе проверки в операционном блоке установлено, что в нарушении данной нормы в операционных имеются дефекты напольных покрытий, щели на подоконниках, в некоторых местах отсутствует облицовочная плитка. Данные нарушения не позволяют провести качественную дезинфекцию операционного блока. Роспотребнадзором по Мурманской области еще в Дата были выявлены подобные нарушения, которые до настоящего времени МУЗ «МГКБСМП» не устранены. Просит суд обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» в срок до Дата провести проектирование централизованного операционного блока и выполнить его реконструкцию в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10. Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» в срок до Дата провести проектирование и монтаж приточно-вытяжной вентиляции в централизованном операционном блоке в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10. Обязать Администрацию города Мурманска и Комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска выделить денежные средства на проведение проектирования централизованного операционного блока и выполнение его реконструкции в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 в МУЗ «МГКБСМП». Обязать Администрацию города Мурманска и Комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска выделить денежные средства на проведение проектирования и монтажа приточно-вытяжной вентиляции в централизованном операционном блоке в МУЗ "МГКБСМП" в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10. Судом в качестве соответчика по делу привлечено Управление финансов администрации города Мурманска. В судебном заседании помощник прокурора Куриленко И.Г. уточнила исковые требования. Просила суд обязать Комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска внести предложение в Управление финансов администрации города Мурманска по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в части увеличения бюджетных ассигнований, направленных на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Мурманск по проектированию централизованного операционного блока и выполнению его реконструкции в Муниципальном учреждении здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10, а также по проектированию и монтажу приточно-вытяжной вентиляции в централизованном операционном блоке Муниципального учреждения здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10. Обязать Администрацию города Мурманска и Управление финансов администрации города Мурманска обеспечить формирование и изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в части увеличения бюджетных ассигнований, направленных на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Мурманск по проектированию централизованного операционного блока и выполнению его реконструкции в Муниципальном учреждении здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10, а также по проектированию и монтажу приточно-вытяжной вентиляции в централизованном операционном блоке Муниципального учреждения здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10. Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» в срок до Дата провести проектирование централизованного операционного блока и выполнить его реконструкцию в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10. Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» в срок до Дата провести проектирование и монтаж приточно-вытяжной вентиляции в централизованном операционном блоке в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10. Представитель ответчика МУЗ «МГКБСМП» не возражал против удовлетворения исковых требований, просил установить срок для исполнения до Дата. Представитель ответчика Администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ранее в судебном заседании представитель Администрации города Мурманска исковые требования не признала. Представитель ответчика Комитета по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска Тельпова Ю.А. возражала против удовлетворения исковых требований. В обоснование требований указала, что МУЗ «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» является муниципальным бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ. Комитет является структурным подразделением администрации города Мурманска, учредителем указанного учреждения и обладает бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств. Комитет, как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств в пределах средств, утвержденных ему решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на соответствующий финансовый год и исполняет соответствующую часть бюджета. В соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований на Дата, утвержденной приказом управления финансов администрации города Мурманска от Дата № **, комитетом был рассчитан и представлен на рассмотрение в финансовый орган проект бюджета на Дата в сумме .... тыс. рублей. В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования город Мурманск утвержденные бюджетные ассигнования составили .... тыс. рублей. В рамках муниципальной целевой программы «Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска на Дата - Дата» планировались расходы (.... тысяч рублей) на обеспечение условий функционирования муниципальной системы здравоохранения, соответствующих стандартам и нормам, в частности, на реконструкцию и ремонт вентиляции и операционных блоков в МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» было запланировано .... тыс. рублей. Программа сокращена на .... тысяч рублей, Управлением финансов администрации города Мурманска ассигнования утверждены только на мероприятия, направленные на укомплектование медицинским персоналом учреждений за счет выплат пособий молодым и приглашенным специалистам. В рамках полномочий, предоставленных главному распорядителю бюджетных средств, перераспределить бюджетные ассигнования на МУЗ «МГКБСМП» с других учреждений здравоохранения не представляется возможным в связи с ограниченностью финансовых ресурсов. Полагает, что Комитетом осуществлены все необходимые действия в рамках предоставленных бюджетных полномочий главного распорядителя средств бюджета, направленные на обеспечение финансирования в Дата мероприятий по исполнению предписания Роспотребнадзора по МО в отношении МУЗ «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи», полномочиями на совершение иных действий, за исключением планирования соответствующих расходов в Дата, Комитет не обладает. Дополнительные бюджетные ассигнования могут быть выделены в соответствием с решением Совета депутатов города Мурманска или перераспределены Управлением финансов между главными распорядителями бюджетных средств Также сообщила, что в Дата планируется объединение МУЗ «МГКБСМП» и МУЗ *****, в последующем весь объем хирургической помощи намечено перевести в здание, в настоящее время закрепленное на праве оперативного управления за МУЗ *****, по адресу: ...., ремонт которого предусмотрен на Дата - Дата. Представитель ответчика Управление финансов администрации города Мурманска представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представитель 3-его лица Управление Роспотребнадзора по Мурманской области просил рассмотреть дело в свое отсутствие, из представленного заявления следует, что исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица - Министерства здравоохранения Мурманской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, из представленного письменного отзыва на исковое заявление следует, что Министерство здравоохранения Мурманской области считает требования прокурора Октябрьского округа города Мурманска обоснованными и подлежащими удовлетворению. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Статьей 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии со статьей 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно части 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жизнь. Частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации, предусмотрено право каждого на охрану здоровья. Согласно положениям ст.11 и 32 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ. Судом установлено, что в соответствии с п. 2.1 Устава МУЗ «МГКБСМП» целью создания учреждения является сохранение и улучшение состояния здоровья обслуживаемого населения. Данный вид деятельности регламентирован Санитарно - эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющими медицинскую деятельность (далее СанПиН 2.1.3.2630-10), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 года № 58. В соответствии с п. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность. Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими правилами. В ходе проведенной проверки централизованного операционного блока, расположенного на пятом этаже МУЗ «МГКБСМП», выявлены многочисленные нарушения СанПиН 2.1.3.2630-10. В частности, пунктами10.4.2, 10.4.4, 10.4.9 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» определено: в операционных блоках предусматривается строгое зонирование внутренних помещений на стерильную зону (операционные), зону строгого режима (предоперационные, помещения подготовки больного - наркозные, помещения хранения стерильных материалов и другие вспомогательные помещения, для которых соблюдается режим санитарного пропускника для входа персонала), зону общебольничного режима (шлюз). В операционном блоке предусматриваются раздельные входы для пациентов (через шлюзы) и персонала (через санитарный пропускник). В операционные персонал входит через предоперационные. В операционных блоках санитарные пропускники для персонала следует проектировать каждый в составе трех смежных помещений где: в первом помещении персонал снимает спецодежду, в которой работал в отделении, принимает душ и производит гигиеническую обработку рук; во втором помещении персонал надевает чистые хирургические костюмы, разложенные в ячейках по размерам, специальную обувь, бахилы и выходит из санпропускника в коридор операционного блока, далее в предоперационную. После проведения операций персонал возвращается в санпропускник через третье помещение, в котором устанавливаются контейнеры для сбора использованного белья. В МУЗ «МГКБСМП» отсутствуют санитарные пропускники для персонала в операционном блоке ....-го этажа. В результате чего персонал операционного блока ....-го этажа проводит гигиеническую обработку рук в помещении, где проводится дезинфекция медицинских инструментов и хранение уборочного инвентаря. Пунктом 11.11 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусмотрено, что хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в специально выделенном помещении или в шкафу вне помещения рабочих кабинетов. В МУЗ «МГКБСМП» хранение уборочного инвентаря проводится в помещениях рабочих кабинетов в предоперационных на ....-ом этаже. Пунктами 6.8, 6.10 и приложением 3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» нормируются кратности воздухообмена в помещениях лечебно-профилактических организаций в зависимости от класса чистоты помещений. При рассмотрении экспертного заключения ФГУЗ *** № ** от Дата r. установлены нарушения приведенных в приложении 3 норм кратность и организация воздухообмена: во всех операционных отсутствует подача приточного воздуха, при нормативе не менее 8-кратного для септических операционных и не менее 10-кратного для асептических; кратность воздухообмена по вытяжке составила: плановая и экстренная операционные (асептические) (хирургического отделения) 0, при нормативе не менее 8-кратного; лапароскопическая операционная 1,91, при нормативе не менее 8-кратного воздухообмена; травматологическая операционная - 1,2, при нормативе не менее 8-кратного воздухообмена; гинекологическая операционная (плановая) - 1, при нормативе не менее 8-кратного (протокол от Дата № **), что является нарушением п.п. 6.8, 6.10 и приложением 3 СанПиН 2.1.3.2630-10. Пунктом 6.13 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», предусмотрено удаление 60% воздуха из нижней зоны в операционных. При рассмотрении экспертного заключения ФГУЗ *** № ** от Дата установлено: удаление воздуха из нижней зоны в операционных МУЗ «МГКБСМП» не производится, что является нарушением п. 6.13 СанПиН 2.1.3.2630-10. Пунктом 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусмотрено устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно. Однако в ходе проверки в операционном блоке установлено, что в нарушении данной нормы в операционных имеются дефекты напольных покрытий, щели на подоконниках, в некоторых местах отсутствует облицовочная плитка. Данные нарушения не позволяют провести качественную дезинфекцию операционного блока. Роспотребнадзором по Мурманской области еще в Дата были выявлены подобные нарушения, о чем свидетельствует Предписание от Дата № **, однако, предписание до настоящего времени МУЗ «МГКБСМП» не исполнено, выявленные нарушения не устранены. При таких обстоятельствах, требование истца об обязании Муниципального учреждения здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» провести проектирование централизованного операционного блока и выполнить его реконструкцию в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10, а также об обязании Муниципального учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» провести проектирование и монтаж приточно-вытяжной вентиляции в централизованном операционном блоке в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10, законно, обоснованно и подлежит удовлетворению. Устанавливая срок для устранения выявленных нарушений - Дата, суд учитывает довод ответчиков о том, что в настоящее время бюджетных средств для выполнения указанных расходных обязательств в распоряжении МУЗ «МГКБСМП» и Комитета по здравоохранению администрации города Мурманска не имеется. При этом судом учитывается, что дополнительные бюджетные ассигнования могут быть выделены только в результате формирования и (или) изменения сводной бюджетной росписи муниципального образования город Мурманск в текущем или очередном финансовых годах, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели, для чего может потребоваться формирование и изменение параметров бюджета муниципального образования город Мурманск на текущий или очередной финансовые годы. Данные процедуры осуществляются в сроки, установленные бюджетным законодательством. В том случае, если такие бюджетные ассигнования будут выделены, необходимо время для подготовки проектной документации и размещения муниципального заказа для выполнения работ, направленных на устранение нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, которые указаны в исковом заявлении. МУЗ «МГКБСМП» является муниципальным бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Учредителем МУЗ «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» является Комитет по здравоохранению администрации города Мурманска, который является структурным подразделением администрации города Мурманска, и обладает бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств. В силу статьи 154 Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту - БК РФ) Комитет по здравоохранению администрации города Мурманска, как главный распорядитель бюджетных средств, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи. Согласно статьи 6 БК РФ сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета; бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета; бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде); В соответствии со статьей 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. В соответствии со статьей 215.1. БК РФ организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Согласно статье 217 БК РФ утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете: в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году; а также в других случаях, предусмотренных настоящей статьей. В соответствии с БК РФ, Уставом муниципального образования город Мурманск, решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 года № 50-618 утверждено Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, которое устанавливает основы бюджетного устройства и организации бюджетного процесса в муниципальном образовании город Мурманск и определяет порядок составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Мурманск, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Согласно статье 13 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, утвержденным Решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 года № 50-618 (далее по тексту Положение), во исполнение бюджетных полномочий администрация города Мурманска: обеспечивает составление проекта бюджета города; обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности. Согласно статье 14 Положения во исполнение бюджетных полномочий Управление финансов администрации города Мурманска: составляет проект бюджета города, проекты решений Совета депутатов города Мурманска о внесении изменений в бюджет города, годовой и ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города; организует исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана; утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет и ведет сводную бюджетную роспись; утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств бюджета города. Согласно статье 30 Положения исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города Мурманска. Организация исполнения бюджета города возлагается на управление финансов администрации города Мурманска. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. В соответствии со статьей 31 Положения порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается управлением финансов администрации города Мурманска. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником управления финансов администрации города Мурманска. В случае принятия решения о внесении изменений в решение Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период начальник управления финансов администрации города Мурманска утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В ходе исполнения бюджета города показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением начальника управления финансов администрации города Мурманска без внесения изменений в решение Совета депутатов города Мурманска о бюджете города в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Согласно статье 33 Положения установлено, что порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города, включая внесение изменений в них, устанавливается управлением финансов администрации города Мурманска. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета города составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью. Судом установлено, что имущество МУЗ «МГКБСМП» является муниципальной собственностью. В соответствии со статьей 13 Основ законодательства Российской федерации об охране здоровья граждан к муниципальной системе здравоохранения отнесены медицинские организации, находящиеся в муниципальной собственности. Статьей 37.2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан установлено, что финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования. Довод ответчиков о том, что с Дата решение вопросов организации медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, Перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) будет исключено из полномочий органов местного самоуправления и отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска. При принятии решения судом учитывается, что Муниципальным учреждением здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» и Комитетом по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска в Дата предпринимались действия в рамках бюджетных полномочий получателя бюджетных средств и главного распорядителя средств бюджета, направленные на обеспечение финансирования в Дата мероприятий по исполнению предписания Управления Роспотребнадзора по МО в отношении МУЗ «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи», однако, необходимые бюджетные ассигнования на указанные цели выделены не были. При таких обстоятельствах, суд полагает обоснованным доводы истца о необходимости возложения на Комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска, Администрацию города Мурманска и Управление финансов администрации города Мурманска обязанностей по принятию мер, предусмотренных бюджетным законодательством, направленных на решение вопросов финансирования указанных расходных обязательств муниципального образования город Мурманск. Принимая решение в указанной части, и учитывая требования о сроках, заявленные к МУЗ «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи», суд обязывает Комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска, Администрацию города Мурманска и Управление финансов администрации города Мурманска принять указанные меры в текущем или очередном финансовых годах. Исследовав представленные доказательства, а также значимые для дела обстоятельства, суд приходит к выводу, что требование прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска к МУЗ «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи», Администрации города Мурманска, Комитету по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска, Управлению финансов администрации города Мурманска об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, обоснованны и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска к Муниципальному учреждению здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи», Администрации города Мурманска, Комитету по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска, Управлению финансов администрации города Мурманска об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, удовлетворить. Обязать Комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска внести в текущем или очередном финансовых годах предложение в Управление финансов администрации города Мурманска по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в части увеличения бюджетных ассигнований, направленных на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Мурманск по проектированию централизованного операционного блока и выполнению его реконструкции в Муниципальном учреждении здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10, а также по проектированию и монтажу приточно-вытяжной вентиляции в централизованном операционном блоке Муниципального учреждения здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10. Обязать Администрацию города Мурманска и Управление финансов администрации города Мурманска в текущем или очередном финансовых годах принять предусмотренные бюджетным законодательством меры по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в части увеличения бюджетных ассигнований, направленных на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Мурманск по проектированию централизованного операционного блока и выполнению его реконструкции в Муниципальном учреждении здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10, а также по проектированию и монтажу приточно-вытяжной вентиляции в централизованном операционном блоке Муниципального учреждения здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10. Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» в срок до Дата провести проектирование централизованного операционного блока и выполнить его реконструкцию в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10. Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» в срок до Дата провести проектирование и монтаж приточно-вытяжной вентиляции в централизованном операционном блоке в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 дней. Председательствующий А.В. Кулдыкин