ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Октябрьский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего судьи Беляевой В.В.., при секретаре Мисуно О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3360/2011 по иску прокурора Мурманской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству экономического развития Мурманской области о признании бездействия государственного органа незаконным, УСТАНОВИЛ: Прокурор Мурманской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству экономического развития Мурманской области о признании бездействия государственного органа незаконным. В обоснование заявленных требований указано, что в результате проверки, проведенной прокуратурой, установлено, что в ходе реализации положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ответчиком допускаются нарушения прав неопределенного круга лиц. Таким образом, бездействия Министерства экономического развития по неисполнению обязанности по опубликованию приказа от 30.12.2010 г. № ОД-249 препятствует исполнению работодателем требований федерального законодательства о необходимости информирования при приеме на работу бывшего государственного гражданского служащего государственный орган, в котором он ранее занимал определенную перечнем должность государственной гражданской службы и способствует совершению работодателями, круг которых не определен, административных правонарушений. Просит признать бездействие Министерства экономического развития Мурманской области по не опубликованию приказа от 30.12.2010 г. № ОД-249 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Мурманской области в Министерстве экономического развития Мурманской области, при назначении, на которые и при замещении которых государственные гражданские служащие Мурманской области обязаны представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» незаконным и обязать опубликовать данный приказ. В судебном заседании прокурор отдела поддержала исковые требования. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещался судом по известному суду месту нахождения, сведения о причинах неявки суду не представил. В связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. Положениями ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень, которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст. 64.1 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 №700. Неисполнение работодателем указанной обязанности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ -привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Постановлением Губернатора Мурманской области от 06.09.2010 № 107-ПЗ «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925» закреплено, что ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» возлагаются на граждан Российской Федерации, замещавших должность государственной гражданской службы Мурманской области, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Мурманской области в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Мурманской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характерасвоих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Губернатора Мурманской области от 17.08.2009 № 156-ПЗ «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Мурманской области в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие. Мурманской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Во исполнение Постановления Губернатора Мурманской области от 17.08.2009 № 156-ПЗ приказом Министерства экономического развития Мурманской области от 30.12.2010 № ОД-249 утвержден Перечень должностей государственной гражданской службы Мурманской области в Министерстве экономического развития Мурманской области, при назначении на которые и при замещении которых государственные гражданские служащие Мурманской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» вышеуказанный приказ Министерства экономического развития Мурманской области является нормативным правовым актом. Постановлением Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 № 64-ПГ (ред. от 22.12.2010) "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Министерство экономического развития Мурманской области включено в структуру исполнительных органов государственной власти Мурманской области. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Мурманской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции Министерством экономического развития Мурманской области. В ходе проведения проверки установлено, что приказ Министерства экономического развития Мурманской области от 30.12.2010 № ОД-249 официально не опубликован, следовательно, ходе реализаций положений Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» допускаются нарушения прав неопределенного круга лиц. Бездействие со стороны Министерства экономического развития по неисполнению обязанности по опубликованию приказа препятствует исполнению работодателем требований федерального законодательства о необходимости информирования при приеме на работу бывшего государственного гражданского служащего государственный орган, в котором он ранее занимал определенную перечнем должность государственной гражданской службы и способствует совершению работодателями, круг которых не определен, административных правонарушений. Как следует из представленных возражений, приказ Министерства экономического развития Мурманской области от 30.12.2010 № ОД-249 был размещен на официальном сайте Министерства экономического развития Мурманской области. Однако, этот довод суд не находит состоятельным. Согласно ст. 2 Закона Мурманской области от 31.05.1995 № 6-01-ЗМО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Мурманской области» правовые акты нормативного характера, принятые органами государственной власти Мурманской области подлежат официальному опубликованию. Аналогичное правовое требование закреплено в п. 7 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которому государственные органы обязаны принимать меры по обеспечению доступа граждан к информации об их деятельности. Статьей 5 названного Закона предусмотрено, что официальным опубликованием нормативного правового акта, принятого органами государственной власти Мурманской области, считается первая публикация его полного текста с пометкой «официальное опубликование» в областной газете «Мурманский вестник» либо в информационном бюллетене «Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Мурманской области» - официальном периодическом издании Правительства Мурманской области. Поскольку указанные требования действующего законодательства Российской Федерации ответчиком не исполнены, соответственно, исковые требования прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению. На основании статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч. 2. ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 г. «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», руководствуясь статьями 56, 194-198, 233-236 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Мурманской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству экономического развития Мурманской области о признании бездействия государственного органа незаконным, удовлетворить. Признать бездействие Министерства экономического развития Мурманской области по неопубликованию приказа от 30.12.2010 г. № ОД-249 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Мурманской области в Министерстве экономического развития Мурманской области, при назначении, на которые и при замещении которых государственные гражданские служащие Мурманской области обязаны представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» незаконным и обязать опубликовать данный приказ с пометкой «официальное опубликование» в областной газете «Мурманский вестник» либо в информационном бюллетене «Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Мурманской области» - официальном периодическом издании Правительства Мурманской области Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заявление об отмене заочного решения суда должно содержать обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда либо в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения. Председательствующий: В.В. Беляева