Именем Российской Федерации Дата Октябрьский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Быриной Д.В. при секретаре Михеевской Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каминской Т.Ю. к УВД по МО о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании права на регистрацию и учет в качестве гражданина, имеющего право на получение субсидии на приобретение жилья УСТАНОВИЛ: Каминская Т.Ю. обратилась в суд с иском к УВД по МО о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании права на регистрацию и учет в качестве гражданина, имеющего право на получение субсидии на приобретение жилья. В обоснование заявления указала, что она с Дата по Дата являлась сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации. Службу проходила на должностях, содержащихся за счет федерального бюджета, в общей сложности .... лет. Приказом № ** и.о.начальника СУ от Дата, она уволена из органов внутренних дел РФ с Дата в соответствии с частью 7 п. «е» ст. 19 Закона РФ « О милиции» - по сокращению штатов, с правом на пенсию. На момент увольнения и в настоящее время, она и члены ее семьи не обеспечены жильем. Дата и повторно Дата она направила по почте ответчику заявление с приложение необходимых документов для признания нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановки на учет на получение государственного сертификата на жилье, на что Дата получила письменный отказ по тем основания, что на Дата она не состояла на учете как нуждающаяся в улучшении жилья. Дата она направила соответствующее заявление в ЖБК УВД по МО, но ответа не поступило. Она является воспитанником детского дома, при поступлении на службу в органы внутренних дел, ей и членам ее семьи предоставлялось лишь служебное жилье. При прохождении службы в ОВД .... она состояла на учете, на получение жилья, но не получила. По прибытии в ОВД .... в Дата, ей и членам ее семьи было предоставлено служебное жилье, на основании ордера № ** от Дата. Считает, что действиями ответчика нарушаются ее права. Просит обязать Управление внутренних дел по Мурманской области признать ее и членов ее семьи нуждающейся (не обеспеченной жилым помещением) в улучшении жилищных условий, с выдачей протокола заседания жилищно-бытовой комиссии о признании ее и членов ее семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, с постановкой на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Включить ее и членов ее семьи в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы для дальнейшего получение жилищного сертификата. В судебном заседании истец Каминская Т.Ю. настаивала на заявленных требованиях по основаниям, приведенным в исковом заявлении. Представитель ответчика УВД по МО с заявленным иском не согласился, указав, что постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с Дата в связи со вступлением в силу Жилищного кодекса РФ осуществляется на основании статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». До вступления в силу ЖК РФ постановка на учет Каминской Т.Ю. и членов ее семьи могла быть осуществлена органом внутренних дел по месту прохождения ею службы в ОВД в .... Однако истец с таким заявлением по месту службы не обращалась. Просил в иске отказать. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд отклоняет иск по следующим основаниям. Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренные входившей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на первом этапе (2002 - 2005 годы) ее реализации подпрограммой "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы (до 2003 года - федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты"), осуществляются на втором этапе (2006 - 2010 годы) реализации указанной Программы в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами Правительством Российской Федерации в целях реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы 21 марта 2006 года было принято Постановление N 153 от 21.03.2006г., которым утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов. Пунктом 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы определены категории лиц, имеющих право на участие в подпрограмме. Абзацами 1 и 3 подпункта «а» данного пункта установлено право на участие в подпрограмме признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета и увольняемых со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Абзацем 7 подпункта «а» данного пункта установлено право на участие в подпрограмме граждан, уволенных с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящих после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти. Как установлено судом, истец Каминская Т.Ю. проходила службу в органах внутренних дел с Дата по Дата, выслуга лет в календарном исчислении составила .... года 08 месяцев 13 дней. Приказом и.о. начальника СУ при УВД по Мурманской области № ** от Дата истица была уволена по пункту «е» части 7 статьи 39 Закона РФ «О милиции» - по сокращению штатов с должности **** при ОВД в .... Данная должность содержалась за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем, согласно пункту 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают следующие документы: а) граждане, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящих Правил: справка об общей продолжительности военной службы (службы); выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в федеральном органе исполнительной власти; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации). В соответствии со статьей 30 ЖК РСФСР, утратившего силу 01.03.2005 года, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могли быть приняты на учет и не по месту их жительства. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работавших на предприятиях, в учреждениях, организациях, имевших жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Приказом МВД России от 24.05.2003 N 345 "Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел" определен порядок постановки лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с пунктом 2 Положения о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного данным приказом, постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений. С учетом изложенных обстоятельств, до вступления в силу Жилищного кодекса РФ постановка на учет Каминской Т.Ю. должна была осуществляться органом внутренних дел по месту прохождения ею службы в ОВД в .... После вступления Жилищного кодекса РФ в действие, в соответствии с его частью 3 статьи 52 принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Как установлено в ходе судебного разбирательства, истец на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до настоящего момента не состоит. По сообщению администрации муниципального образования .... от Дата, Каминская Т.Ю, Дата обратилась с заявлением о постановке на учет для переселения на новое место жительства из .... Заявление по существу не разрешено. Таким образом, довод представителя ответчика о том, что отказ Каминской Т.Ю. в постановке на учет в качестве получателя государственного жилищного сертификата вызван не соблюдением ею требований пункта 19 Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 153 от 21.03.2006г., признается судом правомерным. Соответственно, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Каминской Т.Ю. к УВД по МО о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании права на регистрацию и учет в качестве гражданина, имеющего право на получение субсидии на приобретение жилья, отказать. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней. Председательствующий: Д.В. Бырина