Изготовлено 28.08.2011 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 23 августа 2011 года город Мурманск Октябрьский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего судьи Беляевой В.В., при секретаре Мисуно О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3660 по иску Черепанова А.А. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании недействительным решения об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, УСТАНОВИЛ: Черепанов А.А. обратился в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании недействительным решения об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии. В обоснование заявления указал, что в Дата обратился в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями. Письмом от Дата ответчик уведомил его, что в связи с тем, что стаж его работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях менее 15 календарных лет, ему отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии. Считает данный отказ Министерства строительства и территориального развития Мурманской области о включении в список граждан - участников подпрограммы незаконным, нарушающим его права. С учетом изложенного, просит суд признать недействительным решение об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии. Истец Черепанов А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Ответчик - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещался надлежащим образом, мнений по заявленным исковым требованиям суду не представил, о причинах уважительности своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства. Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Отношения между сторонами регулируются Федеральным законом РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей», который устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года. Статья 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» устанавливает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Аналогичные положения содержатся в подпункте «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» и пункта 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. На территории Мурманской области постановку на учет граждан в рамках реализации постановления Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879, выдачу сертификатов в соответствии с указанными Правилами и подпрограммой осуществляет Министерство строительства и территориального развития Мурманской области. В судебном заседании установлено, что Черепанов А.А. в Дата обращался в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением о постановке его на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями. По итогам рассмотрения заявления и документов, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области отказало Черепанову А.А. в постановке на учет, в связи с тем, что общая продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет менее 15 лет, что подтверждается уведомлением от Дата № **. Согласно постановлению Правительства РСФСР № 25 от 27 декабря 1991 г. и распоряжению Правительства РСФСР № 147-р от 14 декабря 1991 г., .... и .... с 1 января 1992 г. включены в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Согласно трудовой книжки Черепанова А.А. и справки, предоставленной заместителем начальника ОВД по .... от Дата, Черепанов А.А. осуществляет свою трудовую деятельность в районах Крайнего Севера, в том числе в период с Дата по Дата работал в ***, в период с Дата по Дата и с Дата по Дата проходил службу в ОВД по ...., в период с Дата по Дата работал в ОАО *****, то есть его общий трудовой стаж с учетом службы в районах Крайнего Севера составляет более 15 лет. Разрешая заявленные требования, суд исходит из положений статьи 1 Федерального закона РФ№ 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», из буквального толкования которой следует, что федеральный законодатель предъявляет требование к общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера. Тогда как ответчик, связывает период службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера с предъявляемыми пенсионным законодательством требованиями к специальному трудовому стажу. Таким образом, в рамках Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, требуется установить наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера, а не специального трудового стажа, имеющего значение для назначения пенсии за работу в районах Крайнего Севера. При изложенных обстоятельствах, ссылки ответчика на то обстоятельство, что в действующим законодательством (Законе РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей») не предусмотрен зачет периодов военной службы в специальный стаж, являются несостоятельными, поскольку данные правила применяются при назначении пенсии. Из материалов дела следует, что истец фактически не согласен с отказом ответчика в постановке его на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями. Принимая во внимание, что общий стаж работы истца с учетом службы в органах внутренних дел, проходящей в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к ним составляет более 15 календарных лет, при отсутствии иных оснований исключающих его постановку на учет, суд находит решение ответчика об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, незаконным. На основании статьи 1 Федерального закона РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей», Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153, постановления Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879, руководствуясь статьями 56, 57, 98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Признать незаконным решение Министерства строительства и территориального развития Мурманской области от Дата об отказе в постановке Черепанова А.А. на учет, как гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета на основании Федерального закона РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающимиз районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ем копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда либо в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения. Председательствующий: В.В.Беляева