2-3889/2011 Обязание об устранении нарушений законодательства о рекламе.



Мотивированное решение

изготовлено 16 сентября 2011 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 сентября 2011 года

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Беляевой В.В.,

при секретаре Тюковой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3889/2011 по иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к Комитету градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска об устранении нарушений законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Комитету градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска об устранении нарушений законодательства о рекламе.В обоснование заявленного требования указано, что прокуратурой врамках проверки исполнения законодательства о размещении рекламы в деятельности ОАО **** выявлены нарушения. Так в нарушение законодательства о рекламе Отделом рекламы администрации города Мурманска ОАО **** выдано разрешение за № ** от Дата на установку рекламной конструкции в виде настенного панно по адресу: ...., на фасаде здания, являющегося жилым многоквартирным домом. ОАО **** является собственником помещения, расположенного на 1 этаже дома № ** по .... в городе Мурманске .... кв.м., где и осуществляет свою деятельность. Однако разрешение за № ** от Дата выдано без согласия собственников помещений многоквартирного дома № ** по .... Просит признать разрешение на установку рекламной конструкции за № ** от Дата, выданное ОАО **** Отделом рекламы администрации города Мурманска, незаконным и отменить его.

В судебном заседании, помощник прокурора поддержала заявленное требование в полном объеме.

           Представитель ответчика в судебном заседании согласился с заявленными требованиями в полном объеме.

Представитель третьего лица - УК ЗАО «Севжилсервис» поддержал заявленные требования.

Представители третьих лиц - Комитет имущественных отношений города Мурманска, ОАО **** в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили, письменных возражений не представили. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 года, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе», распространение наружной рекламы» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Судом установлено, что прокуратурой врамках проверки исполнения законодательства о размещении рекламы в деятельности ОАО ****, в ходе которой было выявлено нарушение законодательства о рекламе.

ОАО **** является собственником помещения, расположенного на 1 этаже дома № ** по .... в городе Мурманске .... кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности.

По данному адресу расположена ****, в которой ОАО **** осуществляет свою деятельность.

Отделом рекламы администрации города Мурманска выдано ОАО **** разрешение за № ** от Дата на установку рекламной конструкции в виде настенного панно по адресу: ...., на фасаде здания, являющегося жилым многоквартирным домом.

Согласно пункту 2.1.3 Приложения к постановлению администрации города Мурманска от 05.12.2007 года № 1656 «Положение об установке рекламных конструкций на территории города Мурманска», настенные панно - это рекламные конструкции, состоящие из элементов крепления к стене, каркаса и рекламного поля, устанавливаемые на стенах зданий и сооружений или изображения (рекламного поля) непосредственно нанесенные на стену.

В силу подпункта 2 «в» пункта 2 раздела «Определение состава общего имущества» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции) входят в состав общего имущества многоквартирного дома.

Исходя из письма Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска от 12 июля 2011 года № 14-02-10/1683, следует, что внешняя стена жилого дома, являющегося фасадом здания, относится к несущим стенам.

Таким образом, размещение рекламных конструкций на фасаде жилого многоэтажного дома без согласия собственников жилых помещений не допускается.

Между тем, согласие собственников помещений многоквартирного дома № ** по .... по вопросу размещения рекламной конструкции ОАО **** не было получено, что подтверждается письмом Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска от Дата № **.

В силу пункта 3.16. Положения «Об установке рекламных конструкций на территории города Мурманска», утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 05 декабря 2007 года № 1656, техническое обслуживание, эксплуатация и демонтаж рекламной конструкции осуществляется владельцем рекламной конструкции, который несёт полную ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.

Согласно раздела 3 Положения, рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, техническими регламентами и другими нормативными актами. При размещении рекламных конструкций на территории города Мурманска должны соблюдать требования: соответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального размещения; сохранение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании на территории города Мурманска.

Согласно статье 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе», нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

Таким образом, законодательство о рекламе действует наряду с положениями, требованиями и запретами иных отраслей законодательства, регламентирующие различные аспекты публичных и частных интересов.

Установлено, что в доме № ** по .... в городе Мурманске .... квартир находятся в собственности муниципального образования - город Мурманск.

Полномочиями по распоряжению жилыми помещениями, являющимися муниципальной собственностью обладает Комитет имущественных отношений администрации города Мурманска, соответственно имеет право участия в рассмотрении вопросов пользования общедомового имущества многоквартирного дома.

В силу статьи 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится: принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, анализируя юридически значимые обстоятельства, суд полагает исковые требования прокурора Ленинского административного округа города Мурманска обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к Комитету градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска об устранении нарушений законодательства о размещении рекламы удовлетворить.

Признать разрешение на установку рекламной конструкции за № ** от Дата, выданное ОАО **** Отделом рекламы администрации города Мурманска, незаконным.

Отменить разрешение на установку рекламной конструкции за № ** от Дата, выданное ОАО «Фармация» Отделом рекламы администрации города Мурманска.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: В.В. Беляева