Изготовлено 16.09.2011 г. ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 13 сентября 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Беляевой В.В., при секретаре Тюковой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4098/2011 по иску прокурора Первомайского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ИП Калякову А.А. об устранении нарушений законодательства о размещении рекламы, УСТАНОВИЛ: Прокурор Первомайского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ИП Калякову А.А. об устранении нарушений законодательства о размещении рекламы.В обоснование заявленного требования указано, что прокуратурой врамках проверки исполнения законодательства о размещении рекламы в деятельности ИП Калякова А.А. выявлены нарушения. Так в нарушение законодательства о рекламе ИП Калякова А.А. разместило рекламную конструкцию на стене нежилого строения в районе дома № ** по .... с информацией <данные изъяты> без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.С учетом изложенного, просит обязать ИП Калякова А.А. в срок до Дата осуществить демонтаж рекламной конструкции с информацией <данные изъяты>, расположенной в районе дома № ** по .... В судебном заседании, помощник прокурора поддержал заявленное требование в полном объеме. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, письменных возражений не представил. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства. Третье лицо - Отдел наружной рекламы комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска извещено о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, об уважительности причин неявки суду не сообщило, возражений по иску не представило. Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 года, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с пунктами 1, 5, 9, 10 статьи 19 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-Ф3 «О рекламе», распространение наружной рекламы» с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Согласно пункту 2.1.3 Приложения к постановлению администрации г.Мурманска от 05.12.2007 года №1656 «Положение об установке рекламных конструкций на территории города Мурманска», настенные панно - это рекламные конструкции, состоящие из элементов крепления к стене, каркаса и рекламного поля, устанавливаемые на стенах зданий и сооружений или изображения (рекламного поля) непосредственно нанесенные на стену. В силу пункта 3.16. Приложения, техническое обслуживание, эксплуатация и демонтаж рекламной конструкции осуществляется владельцем рекламной конструкции, который несёт полную ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Первомайского административного округа города Мурманска проведена проверка исполнения ИП Калякова А.А. законодательства о размещении рекламы при осуществлении его деятельности, в ходе которой установлено, что в нарушение Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ и Постановлением администрации города Мурманска «Об установке рекламных конструкций на территории города Мурманска» от 05.12.2007 года № 1656 на стене нежилого строения в районе дома № ** по .... расположена конструкция с информацией <данные изъяты>, без специального разрешения на ее установку, что подтверждается актом осмотра и фиксации № ** от Дата, актом № ** от Дата. Доказательств обратному ответчиком в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не представлено, а судом не добыто. Таким образом, анализируя юридически значимые обстоятельства, суд полагает исковые требования прокурора Первомайского административного округа города Мурманска обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со статьёй 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьями 103, 194-198, 233-237 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд, РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Первомайского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к ИП Калякову А.А. об устранении нарушений законодательства о размещении рекламы удовлетворить. Обязать ИП Калякова А.А. в срок до Дата осуществить демонтаж рекламной конструкции с информацией <данные изъяты>, расположенной в районе дома № ** по .... Взыскать с ИП Калякова А.А. государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере 200 (двести) рублей. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда либо в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения. Председательствующий: В.В.Беляева