2-3770/2011 Признание права на постановку на учет граждан имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.



№ 2-3770/2011

Принято в окончательной форме

14 сентября 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 сентября 2011 года г.Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Серовой Ю.Н.,

при секретаре Корняковой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Титаренко А.В. к Министерству территориального развития Мурманской области о признании права на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья,

УСТАНОВИЛ:

Титаренко А.В. обратился в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.

В обоснование заявления указал, что в Дата он обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета. Дата он получил уведомление, в котором указывалось, что в постановке на учет ему отказано, поскольку он прибыл в районы Крайнего Севера позднее 1 января 1992 года. Полагал данный отказ незаконным, т.к. в Мурманской области он зарегистрирован с Дата и проживает до настоящего времени. Не имеет жилья в других регионах России и не получала субсидии. В период с Дата по Дата в связи с обучением временно выезжал за пределы Мурманской области. Просит признать его право на постановку на учет на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.

В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении исковых требований, пояснив суду, что проживает на территории Мурманской области с рождения. Выписывался с места регистрации временно, на период обучения в *****. Сразу после получения диплома возвратился в ...., где работает и проживает с семьёй по настоящее время.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором указал, что истцу отказано в постановке на учет, поскольку он прибыл в районы Крайнего Севера позднее 1 января 1992 года. Разрешение вопроса о наличии у Титаренко А.В. права на получение жилищной субсидии оставляет на усмотрение суда, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения между сторонами регулируются Федеральным законом РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей», который устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Статья 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» устанавливает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Аналогичные положения содержатся в подпункте «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153.

На основании пункта 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

Судом установлено, что при обращении Титаренко А.В. в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением о постановке его на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями, ему было в этом отказано по причине отсутствия такого права.

Между тем, из материалов дела, в том числе трудовой книжки, следует, что Титаренко А.В. осуществляет свою трудовую деятельность в районах Крайнего Севера в период с Дата по настоящее время, т.е. общий трудовой стаж на момент обращения с заявлением к ответчику составил более 15 лет.

Сведениями о том, что истец имеет жилье в других субъектах Российской Федерации либо получал субсидию на улучшение своих жилищных условий, суд не располагает.

Из справки Отдела городского хозяйства Администрации Муниципального образования городское поселение .... от Дата следует, что Титаренко А.В., Дата г.р., был зарегистрирован по месту проживания в .... по адресу: ...., в период с Дата по Дата, в период с Дата по настоящее время.

Отказывая истцу в постановке на учет указанной категории граждан, ответчик ссылается на то, что Титаренко А.В. выехал из районов Крайнего Севера на иное постоянное место жительства и возвратился после 01 января 1992 года, вследствие чего утратил право на получение жилищной субсидии.

Суд не соглашается с позицией ответчика.

Действительно, Титаренко А.В. в период с Дата по Дата был снят с регистрационного учета на учебу.

Однако, согласно материалам дела, выезд истца в Дата в .... на время обучения был обусловлен объективными причинами - истец с Дата по Дата являлся студентом дневного отделения *****, проживал в общежитии в .... Смена места жительства носила временный характер.

После окончания обучения истец вернулся в ...., где с Дата трудоустроился и продолжает трудиться до настоящего времени.

Указанные обстоятельства, с учетом непродолжительного периода отсутствия, свидетельствуют о временном выезде истца из районов Крайнего Севера и не могут рассматриваться судом как препятствие в осуществлении истцом права на получение жилищной субсидии.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Титаренко А.В. подпадает под категорию граждан, которым вышеуказанным законодательством предоставлено право состоять на учете в целях получения жилищной субсидии, поскольку он проживает в районе Крайнего Севера, имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера более 15 календарных лет, не имеет жилья в других регионах Российской Федерации, выразил намерение выехать из районов Крайнего Севера.                 

Таким образом, суд признает право Титаренко А.В. на постановку на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Титаренко А.В. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета удовлетворить.

Признать право Титаренко А.В., Дата г.р., на постановку на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий Ю.Н. Серова