Дело № 2-3826/2011 Изготовлено 06 сентября 2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 05 сентября 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего - судьи Бойко Л.Н., при секретаре Макаровой О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского округа г.Мурманска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению капитального строительства администрации города Мурманска об обязании сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт (замену) водонагревателя, организовать конкурсный отбор на его выполнение и исполнение муниципального заказа в установленный срок УСТАНОВИЛ: Прокурор Октябрьского округа г.Мурманска обратился в суд с указанным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению капитального строительства администрации города Мурманска об обязании сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт (замену) водонагревателя, организовать конкурсный отбор на его выполнение и исполнение муниципального заказа в установленный срок. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой округа была проведена проверка нарушения жилищных прав жильцов дома № ** по .... в результате длительного отсутствия горячей воды в данном доме. В ходе проверки было установлено, что кожухотробный водонагреватель, установленный с многоквартирном доме № ** по ...., выбракован Дата специалистами ОАО «МТЭЦ» и ОАО «Теплосервис» в связи с физическим износом и не пройденными гидравлическими испытаниями. С Дата горячее водоснабжение в доме отсутствует. Срок эксплуатации водонагревателя составил более 15 лет. Жилой дом № ** по .... находится в управлении ООО «Октябрьское ЖЭУ». С учетом указанных обстоятельств, просит обязать ответчика сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт (замену) водонагревателя в доме № ** по ...., организовать конкурсный отбор на его выполнение, организовать исполнение муниципального заказа в срок до Дата. В судебном заседании помощник прокурора настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель Управления капитального строительства администрации города Мурманска с заявленным иском не согласился. В обоснование возражений указала, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу. При этом прокурор не предоставил доказательства ненадлежащего состояния водонагревателя после истечения минимального эффективного срока эксплуатации и более того не представил доказательств обращений собственников жилых помещений указанного дома с жалобами на горячее водоснабжения, и тем самым не доказал нарушения жилищных прав собственников. Отсутствие доказательств необходимости капитального ремонта и обращений собственников является основанием считать срок исковой давности истекшим и тем самым основанием для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора. Также в указанном доме его жильцами управляющей компанией было выбрано ООО «Октябрьское ЖЭУ». По смыслу заключаемого договора на управление многоквартирным домом, Управляющая компания берет на себя обязательства по содержанию в надлежащем состоянии имущества собственников многоквартирного дома и следовательно, вопрос о проведении капитального ремонта водонагревателя является компетенцией общего собрания собственников и управляющей компании. Также ссылался на пропуск прокурором срока исковой давности для обращения в суд с момента истечения срока эксплуатации бойлера. Просит в иске отказать. Представитель третьего лица - ОАО «Мурманская ТЭЦ» поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, указал, что их специалист Дата участвовал при составлении акта об установлении состояния бойлера и подтвердил его износ и невозможность эксплуатации. Представитель третьего лица - ООО «Октябрьское ЖЭУ» поддержала заявленные исковые требования прокурора в полном объеме. Представитель третьего лица - ОАО «Теплосервис» поддержала заявленные исковые требования прокурора в полном объеме, указала, что дом № ** по .... Дата постройки. Нормами проектирования определен срок службы до капитального ремонта скоростных кожухотрубных водонагревателей в жилых помещениях зданий 10 лет. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Частью 4 статьи 3, части 2 статьи 15, части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ установлено, что никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение предназначено для проживания граждан и должно отвечать установленным санитарным и техническим: правилам: и нормам. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ. Согласно приложению № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, допустимая продолжительность перерыва горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии - 24 часа. Согласно акта выбраковки бойлера от Дата составленного комиссией в составе представителей ОАО «Мурманская ТЭЦ», ОАО «Теплосервис» бойлер в доме № ** по .... для дальнейшей эксплуатации не годен, износ трубных досок составляет 90-100 % (л.д. 39). В соответствии с приложением № 3 к Положению об организации и проведении реконструкций, ремонта и технического обслуживания: жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 9 (р), утвержденного приказом Госкомархитектуры от 23.11.1998 № 312, продолжительность эксплуатации до капительного ремонта (замены) скоростного кожухотрубного водонагревателя составляет 10 лет. Водонагреватель в доме № ** по .... установлен с момента ввода в эксплуатацию в Дата, при этом капитальный ремонт водонагревателя с момента ввода его в эксплуатацию не выполнялся. Таким образом, срок эксплуатации до капитального ремонта (замены) водонагревателя в указанном доме истек в Дата. Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в доме № ** по .... требуется капитальный ремонт бойлера, соответственно довод ответчика о том, что надлежащих доказательств необходимости данного ремонта суду не представлено, является не состоятельным. При этом из-за поломки бойлера с Дата в указанном доме отсутствует горячая вода, что нарушает права жителей данного дома являющихся потребителями коммунальных услуг. В силу статей 2, 14 Жилищного Кодекса РФ, органы местного самоуправления, обязаны обеспечивать контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Согласно статьям 34, 37 Федерального Закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В силу статьи 41 комментируемого Закона, органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Согласно пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, пункта 4 части 1 статьи 13 Устава муниципального образования город Мурманск, организация в границах городского округа водоснабжения населения относится к вопросам: местного значения городского округа. Таким образом, орган местного самоуправления в лице администрации города, в целях реализации возложенных на него законом полномочий в области жилищного законодательства, возложил ряд обязанностей на Управление капитального строительства администрации города Мурманска, целями, задачами и функциями которого, согласно Положения об Управлении капитального строительства администрации города Мурманска, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска № 14-188 от 30.12.09 года, являются организация работ по обеспечению практической реализации муниципальной политики в области капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда; организация и обеспечение качества капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании муниципального заказа; осуществление функции главного распорядителя средств бюджета города по строительству, реконструкции и капитальному ремонту; осуществление функции муниципального заказчика на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, контроль за исполнением муниципального заказа, в том числе: заключение муниципальных контрактов на выполнение утверждаемых администрацией города Мурманска годовых программ по строительству и капительному ремонту (разделы 2, 3, 4 Положения). С учетом указанных правовых актов требования прокурора об обязании ответчика сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт (замену) водонагревателя в доме № ** по ...., организовать конкурсный отбор на его выполнение, организовать исполнение муниципального заказа в срок до Дата является законным и обоснованным. При этом доводы представителя Управление капитального строительства о том, что прокурор не вправе был обращаться с указанным иском в суд в защиту неопределенного круга лиц, поскольку круг лиц в защиту которых выступает прокурор индивидуализирован являются не состоятельными. Как установлено судом, в доме № ** по .... располагаются квартиры, отнесенные к жилищному фонду социального использования и входящие в муниципальный жилищный фонд, таким образом, субъектный состав жильцов указанных квартир периодически меняется, поэтому круг лиц в интересах которых обращается прокурор не определен. Что касается довода ответчика о том, что Управление капитального строительства администрации города Мурманска в настоящее время решением Совета депутатов города Мурманска от 01 апреля 2011 года № 35-430 исключено из структуры администрации города Мурманска, то пунктом 2 данного решения установлено, что до окончания проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией пункта 1 настоящего решения, считается действующим решение Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 года № 7-83 «Об утверждении структуры администрации муниципального образования город Мурманск» в структуре которого Управление капитального строительства есть. Не обоснован и довод ответчика о пропуске прокурором срока исковой давности, поскольку жалоба от жильцов дома № ** по .... об отсутствии горячего водоснабжения поступила в прокуратуру округа Дата, вода в доме отсутствует с Дата, прокурор с исковым заявлением обратился в суд Дата. Таким образом, исковые требования прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению. В соответствии со статьями 2, 3, 14, 15, 6 Жилищного Кодекса РФ, ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13 Устава муниципального образования город Мурманск, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме № 491 от 13.08.2006 года, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска удовлетворить. Обязать Управление капитального строительства администрации города Мурманска сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт (замену) водонагревателя в доме № ** по ...., организовать конкурсный отбор на его выполнение и исполнение муниципального заказа в срок до Дата. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 дней. Председательствующий: Л.Н. Бойко