2-4262/2011 Признание права на постановку на учет граждан имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.



Дело № 2-4262Изготовлено 14 октября 2011 годаРЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Быриной Д.В.

при секретаре Михеевской Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крикливенко О.Ю. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета,

установил:

Крикливенко О.Ю. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета. В обоснование заявления указала, что ответчик отказал в удовлетворении ее заявления от Дата о постановке на учет на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, ссылаясь на то, что она была снята с регистрационного учета по месту жительства и повторно прибыла в районы Крайнего Севера позднее Дата. Полагает, что действиями ответчика нарушено ее право на получение жилищной субсидии, при том, что она с Дата проживает в .... В настоящее время зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении в квартире № ** дома № ** по .... Общая продолжительность ее трудового стажа более 15 календарных лет. Она не имеет жилья в других регионах России и не являлась получателем жилищной субсидии. Просила признать ее право на постановку на учет на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.

В судебном заседании истец Крикливенко О.Ю. настаивала на удовлетворении исковых требований. Пояснила, что относит себя к числу граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и имеющих в связи с этим право на получение жилищной субсидии. Свое временное проживание у родителей в .... связывала с состоянием здоровья своей малолетней дочери, поскольку врачами было предписано сменить климатические условия Крайнего Севера на более благоприятные. В .... девочка получила необходимую ей медицинскую помощь, предоставление которой в Мурманской области было исключено, после чего она возвратилась вместе с дочерью к месту проживания супруга ...., где и проживает до настоящего времени. Период временного проживания у родителей в .... совпал с периодом отпуска по уходу за ребенком. Возвращение в .... невозможно в связи с политической обстановкой. Другого жилья, кроме квартиры в ...., она не имеет. Просила удовлетворить иск.

Представитель ответчика просил рассмотреть дело без его участия в судебном заседании.

Выслушав пояснения истца, допросив свидетеля А., исследовав материалы дела, суд удовлетворяет иск по следующим основаниям.

Отношения между сторонами регулируются Федеральным законом РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей», который устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Статья 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» устанавливает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Аналогичные положения содержатся в подпункте «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153.

На основании пункта 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

Судом установлено, что при обращении Крикливенко О.Ю. по месту постоянного проживания в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением о постановке ее на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями, ей было в этом отказано по причине отсутствия такого права.

Основанием к отказу истцу в постановке на учет явилось то, что Крикливенко О.Ю. выехала из районов Крайнего Севера на иное постоянное место жительства Дата и возвратилась позднее 1 января 1992 года, вследствие чего утратила право на получение жилищной субсидии.

Между тем, довод ответчика опровергается установленными по делу обстоятельствами.

Так, из материалов дела, в том числе копии паспорта, справки с места жительства и трудовой книжки, следует, что Крикливенко О.Ю. с Дата была зарегистрирована и проживала по адресу: .... С Дата по Дата и с Дата по Дата была зарегистрирована по месту жительства .... С регистрационного учета Крикливенко О.Ю. была снята в период с Дата по Дата в связи с выбытием в .... С Дата по настоящее время постоянно зарегистрирована по месту жительства в .... по адресу: .... Работает **** в ******* с Дата по настоящее время. Общий трудовой стаж истицы в районах Крайнего Севера на момент обращения с заявлением к ответчику составил более 15 лет.

Сведениями о том, что истица имеет жилье в других субъектах Российской Федерации либо получала субсидию на улучшение своих жилищных условий, суд не располагает.

Согласно представленной выписки из медицинской карты дочери истицы Б., Дата рождения, в Дата ей был поставлен диагноз <данные изъяты>, рекомендовано сменить до трехлетнего возраста климат на благоприятный, наблюдаться у специалиста.

В Дата, по выздоровлении ребенка, Крикливенко О.Ю. возвратилась к месту проживания супруга ....

Таким образом, пребывание истца в .... с Дата по Дата, при установленных выше обстоятельствах и пояснениях Крикливенко О. Ю., а также свидетеля А., носило временный характер и не может расцениваться судом как изменение ею постоянного места жительства и, соответственно, как препятствие к реализации ею своего права на получение жилищной субсидии.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Крикливенко О.Ю. подпадает под категорию граждан, которым вышеуказанным законодательством предоставлено право состоять на учете в целях получения жилищной субсидии, поскольку она прибыла в район Крайнего Севера ранее 01 января 1992 года, проживает в районе Крайнего Севера и имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера более 15 календарных лет, не имеет жилья в других регионах Российской Федерации, не получала субсидию на цели приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, и выразила свое намерение выехать из районов Крайнего Севера.                 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск Крикливенко О.Ю. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, удовлетворить.

Признать право Крикливенко О.Ю. на постановку на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с момента обращения с заявлением о включении в состав граждан, имеющих право на получение субсидии.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней.

Председательствующий: Д.В. Бырина