РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дата Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе: председательствующего судьи Беляевой В.В., при секретаре Мисуно О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3892/2011 по исковому заявлению Ярчука К.Н. к Управлению Федеральной миграционной службы России по Мурманской области о признании незаконным решения по выдаче загранпаспорта, обязании произвести необходимые действия по выдаче загранпаспорта, у с т а н о в и л : Ярчук К.Н. в лице своего представителя А. обратился в суд с иском кУправлению Федеральной миграционной службы России по Мурманской области(далее - УФМСР по МО или Управление) о признании незаконным решения по выдаче загранпаспорта, обязании произвести необходимые действия по выдаче загранпаспорта. В обоснование заявления Ярчук К.Н. указывает, что в связи с профилем работы и необходимостью выездов за пределы РФ для обучения по специальности согласно условиям трудового договора, в Дата он обратился с заявлением по установленной форме в Межрайонный отдел УФМС России по Мурманской области в .... с просьбой выдать ему паспорт нового поколения. При этом, в заявлении им было указано о периодах прохождения военной службы в ****, где ему был оформлен допуск по форме № **, а также период военной службы на Северном флоте с Дата по Дата. Ярчуку К.Н. было отказано в выдаче паспорта по тем основаниям, что его право на выезд из РФ ограничен временно до Дата решением Штаба Северного флота в связи со службой в войсковых частях № ** и № ** в период с Дата по Дата. Истец полагает, что его заявление о выдаче паспорта нового поколения рассмотрено формально, решение принято без наличия на то достаточных оснований. Ярчук К.Н. указал, что к документам, составляющими секретные сведения по форме № ** в период военной службы в последний раз он имел доступ в период Дата или Дата. Ярчук К.Н. просит суд признать незаконным решение начальника Управления ФМС России по Мурманской области по отказу в выдаче загранпаспорта, просит обязать ответчика произвести необходимые действия по выдаче загранпаспорта. В судебное заседание истец не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом посредством телеграммы. Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика просил дело рассмотреть в свое отсутствие. В судебном заседании Дата представитель ответчика Чебыкина О.С., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что во исполнение приказа ФМС РФ от Дата, УФМС России по Мурманской области обязано запросить сведения по гражданину РФ в органы внутренних дел РФ, органы федеральной службы безопасности, судебные органы, налоговые органы и другие службы. На соответствующий запрос УФМС был получен ответ УФСБ России по Мурманской области о невозможности выдать загранпаспорт Ярчук К.Н. принятым в отношении него решением штабом Северного флота об ограничении в выдачи паспорта до Дата. На основании данного документа УФМС не имело право выдать загранпаспорт. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований. С учетом изложенного суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя ответчика в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ. Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, анализируя юридически значимые доказательства и фактические обстоятельства, установленные по делу, суд приходит к выводу, что исковые требования Ярчука К.Н. - удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям. Судом установлено, что в Дата Ярчук К.Н. обратился с заявлением по установленной форме в Межрайонный отдел УФМС России по Мурманской области в .... с просьбой выдать ему паспорт нового поколения, однако получил отказ по тем основаниям, что его право на выезд из РФ ограничен временно до Дата решением Штаба Северного флота в связи со службой в войсковых частях № ** и № ** в период с Дата по Дата. В соответствии с пунктом 55 Приказа ФМС РФ от 03.02.2010 N 26 "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету", в целях выявления наличия оснований, предусмотренных Федеральным законом, которые могут повлечь временное ограничение права гражданина на выезд из Российской Федерации и отказ в выдаче паспорта, сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, не позднее следующих двух рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению направляет запросы в органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, службу судебных приставов, а при необходимости и в иные органы исполнительной власти, а также организует проверку по учетам ФМС России и ее территориальных органов. Статьей 2 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" установлено, что гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом При этом пунктом 1 статьи 15 ФЗ №114-ФЗ определено, что право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он: при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, - до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями. Согласно ст. 2 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Как следует из материалов дела - справки отдела военного комиссариата Мурманской области по .... и ...., Ярчук К.Н. с Дата по Дата проходил службу в вооруженных силах - боевой части в/ч № **, ....; с Дата по Дата проходил службу в в/ч № ** ....; с Дата по Дата проходил службу в в/ч № ** ...., Дата - уволен в запас (л.д. 24). Согласно сообщению командира войсковой части № ** от Дата № **, в период прохождения военной службы Ярчук К.Н. работал с документами, имеющими гриф «совершенно секретно» в соответствии с пунктом № ** приказа МО РФ Дата № **. Дата последнего ознакомления Дата. Сведения актуальны по настоящее время (л.д. 46). Решением № ** от Дата ВРИО начальника Штаба Северного флота временно ограничено право на выезд из Российской Федерации до Дата Ярчуку К.Н., допускавшегося к совершенно секретным сведениям, с учетом его осведомленности в этих сведениях (заключение об осведомленности № ** от Дата). За время работы в войсковых частях № **, № ** был осведомлен в совершенно секретных сведениях, составляющих государственную тайну. Таким образом, судом установлено, что документы, с которыми работал Ярчук К.Н. в период прохождения военной службы, имеют гриф «совершенно секретно». Сведений о рассекречивании данных документов в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" суду не представлено. Доводы представителя истца о том, что указанные документы, не содержат сведений, составляющих государственную тайну, сведения являются устаревшими, не доказаны и опровергаются материалами дела. В связи с чем, УФСБ России по Мурманской области Дата за № ** на запрос УФМС России по Мурманской области № ** от Дата сообщено, что решением Штаба Северного Флота № ** от Дата ограничено право на выезд из Российской Федерации Ярчуку К.Н. до Дата в связи с работой с Дата по Дата в в/ч № ** и в/ч № ** (л.д. 24) Таким образом, УФМС России действовало в пределах предоставленных полномочий, поскольку он не вправе выдать загранпаспорт в том случае, если от компетентного органа поступили сведения о запрете в выдаче документа. Согласно статье 17 Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ решения об ограничении права на выезд из Российской Федерации граждан, осведомленных о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, отнесенных к государственной тайне, а также граждан, допущенных к таким сведениям до вступления в силу настоящего Федерального закона, обжалуются гражданами в Межведомственную комиссию, образуемую в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, которая обязана рассмотреть жалобу и дать ответ не позднее чем в трехмесячный срок. Согласно данному положению, Ярчук К.Н. вправе обжаловать также отказ в праве на выезд из Российской Федерации в секретариат Межведомственной комиссии по рассмотрению обращения граждан РФ, что также было разъяснено ему УФМС России по Мурманской области. На основании изложенного, суд признаёт оспариваемое решение УФМСР по МО от Дата об отказе в выдаче загранпаспорта на основании статьи 15 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", - принятым в пределах компетенции государственного органа и соответствующим требованиям закона и, следовательно, правовых оснований для удовлетворения исковых требований - не имеется. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", статьями 56, 57, 60, 194-199, Гражданского процессуального кодекса РФ, суд р е ш и л : Ярчуку К.Н. в иске к Управлению Федеральной миграционной службы России по Мурманской области о признании незаконным решения по выдаче загранпаспорта, обязании произвести необходимые действия по выдаче загранпаспорта - отказать. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд, через Октябрьский районный суд г. Мурманска, в 10-дневный срок со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий: В.В. Беляева