2-3816/2011 Понуждение к постановке на учет граждан имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.



                                                                                                                Дело № 2-3816

                                          Мотивированное решение изготовлено 31.10. 2011 года

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    24 октября 2011 года                                                                         г. Мурманск

    Октябрьский районный суд города Мурманска

    в составе: председательствующего судьи Гапеенко Е.В.,

    при секретаре                                                Андросовой Ю.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Панасюк Н.В., действующей в интересах Дворак В.В., к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о понуждении поставить на учет на получение жилищной субсидии,

    УСТАНОВИЛ:

    Панасюк Н.В., в интересах Дворак В.В., обратилась в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о понуждении поставить на учет на получение жилищной субсидии.

В обоснование иска указано, что Дворак В.В. с Дата проживает на территории Мурманской области, имеет продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера более 15 лет, не имеет другого жилья в Российской Федерации и не получала субсидий на получение жилья. В период с Дата по Дата проживала в .... без регистрации. Выезд носил временный характер в связи с болезнью супруга, который проходил лечение в .... и медицинских учреждениях Мурманской области. В Дата ответчик отказал Дворак В.В. в постановке на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами Мурманской области за счет федерального бюджета в связи с тем, что не подтвержден факт проживания в районах Крайнего Севера в период с Дата по Дата. С данным отказом истец не согласна и просит обязать ответчика поставить её на учет на получение жилищной субсидии.

    В судебном заседании Панасюк Н. В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, пояснила, что с Дата по Дата Дворак В.В. сопровождала своего супруга, который по состоянию здоровья находился на стационарном лечении. В связи с необходимостью выезда в .... для прохождения лечения мужа, Дворак В.В. была вынуждена сняться с регистрационного учета в ...., поскольку думала, что лечебное учреждение может отказать в оказании медицинских услуг.

    Представитель ответчика - Министерства строительства и территориального развития Мурманской области о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором указал, что Дворак В.В. была снята с регистрационного учета в .... после 1 января 1992 года, а затем вновь зарегистрировалась по прежнему месту жительства в Мурманской области по истечению более двух лет, поэтому отнесение ее к категории граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера является спорным. Положения, дающие право на получение жилищной субсидии (государственного жилищного сертификата) гражданам, выбывшим из районов Крайнего Севера и прибывшим вновь в указанные районы после Дата, в действующем законодательстве отсутствуют. В связи с этим, Министерством было принято решение об отказе Дворак В.В. в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в районах с благоприятными природно-климатическими условиями. Обращает внимание суда, что Дворак В.В. отстаивая свое право на постановку на учет, ссылается на обстоятельства временного характера, связанные с состоянием здоровья ее супруга. При этом документально указанный факт не подтверждает. Министерство возражает против удовлетворения заявленных требований Дворак В.В. и просит суд рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

    Суд, выслушав законного представителя истца, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25.10.2002 года постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

С января 2003 года вопросы постановки на учет жителей Мурманской области, желающих выехать за ее пределы и имеющих право на получение жилищных субсидий, отнесены к компетенции Министерства строительства и территориального развития Мурманской области, которое также уполномочено осуществлять реализацию подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 153 от 21 марта 2006 года (ред. от 12.07.2011).

    В целях совершенствования деятельности по реализации указанного Федерального Закона № 125-ФЗ Постановлением Правительства РФ № 879 от 10.12.2002 года утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее – Положение).

    Положение устанавливает порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с ФЗ-125 от 25.10.2002 года.

    Лицами, имеющими право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, согласно преамбулы Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ, являются граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера, а также граждане, выехавшие из указанных районов не ранее 1 января 1992 года.

    Отнесение граждан к одной из указанных категорий определяется местом их постоянного проживания на момент постановки на учет.

    Статьей 1 ФЗ № 125-ФЗ установлено, что выезжающие с Севера граждане имеют право на получение жилищных субсидий в случае, если они прибыли в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992 года; отработали в районах Крайнего Севера не менее 15 лет; не имеют жилья в других регионах РФ.

    Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

    Из имеющейся в материалах дела справки формы № 9 следует, что Дворак В.В. с Дата постоянно зарегистрирована по месту жительства по адресу: ..... Ранее в .... она была зарегистрирована по адресу: .... в период с Дата по Дата, а также по адресу: .... в периоды с Дата по Дата и с Дата по Дата, что подтверждается архивными справками отдела городского хозяйства Администрации муниципального образования .... от Дата.

    В судебном заседании установлено, что стаж работы Дворак В.В. в районах Крайнего Севера составляет .... лет 09 месяцем 08 дней, что подтверждается сведениями из ГУ Управления пенсионного фонда РФ ....

    Решением Министерства строительства и территориального развития Мурманской области Дворак В.В. было отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, в связи с тем, что согласно представленным документам, она снималась с регистрационного учета по месту жительства и вновь прибыла в районы Крайнего Севера в период с Дата по Дата.

    Вместе с тем, из пояснений Панасюк Н.В., опрошенной ****ским городским судом .... во исполнение судебного поручения, следует, что она является дочерью истца. Семья проживает в районах Крайнего Севера с Дата. В связи с тяжелой болезнью отца, в Дата родители решили поехать на лечение в .... Отцу нужен был постоянный уход, передвигался он с трудом, поэтому требовалось сопровождение матери. Поскольку мать боялись, что с регистрацией в .... отца могут не принять для прохождения лечения, они снялись с регистрационного учета. В связи с тем, что отцу требовалась операция, родители вернулись в ...., после чего по рекомендации врача родители вновь уехали в .... После прохождения реабилитации они вернулись в .... Дата отцу делали ещё одну операцию. Кроме того, отметила, что в период с Дата по Дата мать продолжала получать пенсию в ....

    Свидетели А., Б., В. подтвердили, что с Дата по Дата Дворак В.В. и её муж периодически выезжали в ...., так как последнему требовалось лечение, а истец его сопровождала. Постоянно они проживали в ...., выезды за пределы Мурманской области носили временный характер.

    Из предоперационного эпикриза, имеющегося в медицинской карте Г., следует, что с Дата он находился на лечении в хирургическом отделении узловой больницы .... с диагнозом <данные изъяты>.

     Согласно выписному эпикризу Г. находился на лечении с Дата по Дата с вышеуказанным диагнозом. Больному была произведена <данные изъяты>.

    Анализируя вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в период времени с Дата по Дата постоянным местом жительства истца являлся ..... Выезды за пределы Мурманской области, необходимые для прохождения лечения её мужа, носили временный характер, что в силу действующего законодательства Российской Федерации не влияет на возникновение у истца права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья в районах с благоприятными климатическими условиями.

    Таким образом, имеются все необходимые условия для постановки Дворак В.В. на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», а, следовательно, исковые требования подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25.10.2002 года, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Обязать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области поставить Дворак В.В. на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья в районах с благоприятными климатическими условиями.

     Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в 10-дневный срок со дня его принятия в окончательной форме.

    Председательствующий:                                                                 Е.В. Гапеенко