Мотивированное решение
изготовлено 28 ноября 2011 года
Дело № 2-5013/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 ноября 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе председательствующего Жугановой Н.В.
при секретаре Гамаюновой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Атабаевой Н.В. к ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» об оспаривании отказа в предоставлении субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Атабаева Н.В. обратилась в суд с иском к ГОКУ «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» (далее – ГОКУ ЦСПН г.Мурманска) об оспаривании отказа в предоставлении субсидии.
В обоснование требований указала, что Дата обратилась в ГОУ ЦСПН г.Мурманска с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг за период с Дата по Дата. Однако в предоставлении субсидии ей было отказано по тем основаниям, что у нее отсутствует регистрация по месту жительства.
Полагала отказ незаконным и просила обязать ГОКУ ЦСПН г.Мурманска предоставить ей субсидию с Дата по Дата.
В судебном заседании Атабаева Н.В. на заявленных требованиях настаивала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором иск не признал, ссылаясь на отсутствие оснований для предоставления субсидии гражданам, зарегистрированным по месту пребывания, просил в иске отказать. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет исковые требования.
Согласно статье 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя их размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением граждан, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянного проживающих совместно с ними членов их семей.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 (далее Правила), право на субсидии имеют пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Согласно пункту 6 Правил, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.
В судебном заседании установлено, что Атабаева Н.В. является нанимателем жилого помещения по адресу: .... на основании договора найма жилого помещения в общежитии № ** от Дата.
В указанной комнате она и А., Дата рождения, зарегистрированы по месту пребывания с Дата по Дата, что подтверждается копиями свидетельств о регистрации по месту пребывания № ** и № ** от Дата.
Согласно отметки в паспорте Атабаевой Н.В., выданного отделом УФМС России по Мурманской области в ****ском административном округе г.Мурманска Дата, постоянной регистрации истица в г.Мурманске не имеет.
Дата Атабаева Н.В. обратилась в ГОУ ЦСПН г.Мурманска с заявлением о предоставлении ей и члену ее семьи субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по адресу: ...., с Дата, поскольку ее расходы на оплату жилого помещения превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Решением ГОУ ЦСПН г.Мурманска от Дата № ** в предоставлении субсидии ей было отказано, в связи с отсутствием правовых оснований для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу временного пребывания.
О принятом решении истице сообщено письмом от Дата № **.
Между тем, право на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг закреплено в статье 159 Жилищного кодекса РФ, которой определён перечень категорий граждан, имеющих право на получение субсидии в зависимости от основания пользования жилым помещением и условия, при которых такая субсидия предоставляется.
Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761, утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно пунктам 24, 27 методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403 от 26.05.2006 года, на которые ссылается ответчик, субсидия предоставляется по месту постоянного жительства заявителя и не предоставляется по месту временного пребывания граждан.
Вместе с тем, Жилищный кодекс РФ, Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761 и методические рекомендации не содержат прямого запрета на возможность предоставления субсидии гражданам нанимателям жилых помещений, но имеющим регистрацию в таком жилом помещении по месту пребывания, напротив прямо предусматривают предоставление субсидии гражданам, имеющим на нее право на жилое помещение, в котором они постоянно проживают и пользуются им.
Из материалов дела следует, что Атабаева Н.В. и А. имеют регистрацию по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в муниципальной собственности по адресу: .... с Дата по Дата, с Дата по Дата и с Дата по Дата, занимают указанное жилое помещение на основании договора найма № ** от Дата, заключенного сроком на три года. Постоянной регистрации в г.Мурманске истица не имеет.
Доказательств, того, что Атабаева Н.В. имеет иное жилое помещение, где она постоянно проживает, суду не представлено.
В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года N 713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации – жилой дом, квартира, служебное помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
Таким образом, фактические обстоятельства дела свидетельствует о том, что жилое помещение в общежитии, предоставленное Атабаевой Н.В. по договору найма № ** от Дата, подпадает под понятие «место жительства», то есть, является для истца местом ее постоянного жительства, которым она пользуется и несет расходы по его содержанию.
Атабаева Н.В., как наниматель жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, за пользование которым она претендует на предоставление субсидии в соответствии с пунктом 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, относится к категории пользователей жилых помещений муниципального жилищного фонда, то есть входит в круг лиц, имеющих право на получение субсидии.
Тот факт, что Атабаева Н.В. имеет регистрацию по месту пребывания, не означает, что она является временным жильцом и временно пользуется жилым помещением, поскольку занимаемое ею по договору найма жилое помещение в общежитии, относится по смыслу пункта 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета и статьи 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 года N 5242-1 исключительно к месту постоянного жительства, на весь период пребывания в котором, указанное жилое помещение является для нее постоянным местом жительства.
Учитывая уведомительный характер регистрации, ее наличие или отсутствие не могут быть признаны обстоятельствами, влияющими на реализацию жилищных прав гражданина.
При таких обстоятельствах, отказ ГОУ «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» в предоставлении Атабаевой Н.В. субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по основанию регистрации по месту пребывания в занимаемом ею по договору найма жилом помещении, находящемся в муниципальной собственности не может быть признан законным и подлежит отмене.
Пунктами 41, 44 Правил установлено, что гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
При представлении соответствующих документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
С учетом требований пункта 44 Правил, субсидия должна быть предоставлена Атабаевой Н.В. с Дата сроком на 6 месяцев.
На основании статьи изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Атабаевой Н.В. к ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» об оспаривании отказа в предоставлении субсидии - удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного областного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» № ** от Дата об отказе в предоставлении Атабаевой Н.В. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Обязать Государственное областное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» предоставить Атабаевой Н.В. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с Дата по Дата.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: Н.В. Жуганова