Изготовлено 05.12.2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 ноября 2011 года Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе: председательствующего - судьи Беляевой В.В., при секретаре Мисуно О.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5332/2011 по иску Тишиной Н.И. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, УСТАНОВИЛ: Тишина Н.И. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, мотивируя свои требования тем, что она обратилась с заявлением о постановке на учет в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство) и представила все необходимые документы. Однако Министерством ей отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, в связи с тем, что она снималась с регистрационного учета по месту жительства и встала на регистрационный учет в районах Крайнего Севера позднее 1 января 1992 года. Полагает отказ Министерства неправомерным. Истец Тишина Н.И. просит дело рассмотреть в её отсутствие. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, предоставив суду письменный отзыв, в котором указано, что в соответствии со статьёй 1 Федерального Закона от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» выезжающие с Севера граждане имеют право на получение жилищных субсидий при наличии трех оснований: прибыли в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992 года, отработали в районах Крайнего Севера не менее 15 лет, не имеют жилья в других регионах РФ. Полагает, что Тишина Н.И. не может участвовать в подпрограмме, так как не отвечает требованиям, указанным в подпункте «з» пункта 5 Правил, поскольку она снималась с регистрационного учета в .... и вновь была зарегистрирована после 01 января 1992 года. На основании изложенного, при принятии решения полагается на усмотрение суда и просит рассмотреть дело без участия представителя Министерства. Суд, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со статьёй 1 Федеральным законом РФ N 125_ФЗ от 25.10.2002 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и п. "з" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограмм "Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 года" (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153) установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, если они прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имели общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 15 календарных лет, не имеют жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаются в его улучшении и не получали субсидии на эти цели, а также гражданам, которые выехали из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г. На основании пункта 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. В судебном заседании установлено, что Тишина Н.И. Дата рождения, обратилась в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением и с пакетом соответствующих документов о включении её в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на получение сертификата для приобретения жилья. Из ответа Министерства строительства и территориального развития Мурманской области № ** от Дата следует, что Тишиной Н.И. отказано в постановке на учет граждан, имеющих право участвовать в подпрограмме на получение государственных жилищных сертификатов по категории граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, в связи с тем, что она снималась с регистрационного учета по месту жительства и повторно прибыла в районы Крайнего Севера позднее 1 января 1992 года. Исходя из трудовой книжки, Тишина Н.И. с Дата года непрерывно осуществляла трудовую деятельность в районах Крайнего Севера. Исходя из представленной копии удостоверения № **, Тишиной Н.И. назначена пенсия с Дата. Согласно свидетельства № ** о регистрации по месту пребывания (форма 3) Тишина Н.И. в период с Дата по Дата, с Дата по Дата была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: .... В период с Дата по Дата и с Дата по настоящее время зарегистрирована по адресу: .... Как следует из пояснений Тишиной Н.И., она временно выезжала в .... по семейным обстоятельствам, по причине необходимости ухода за больной матерью. Из материалов дела следует, что Тишина Н.И. жилого помещения принадлежащего на праве собственности в Мурманской области и .... не имеет, также как и её супруг - А. Таким образом, учитывая изложенное, суд находит подтвержденным факт проживания истца в период времени с Дата по настоящее время в районах Крайнего Севера. Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 г. № 4-П, Постановления Конституционного Суда РФ от 25.04.1995 г. № 3-П, сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ. Регистрационный учет не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства. Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Тишина Н.И. подпадает под категорию граждан, которым вышеуказанным законодательством предоставлено право состоять на учете в целях получения жилищной субсидии, поскольку он проживает в районе Крайнего Севера, имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера более 15 календарных лет, прибыл в районы Крайнего Севера до Дата и выразил намерение выехать из районов Крайнего Севера. В связи с чем, Тишина Н.И. имеет право на постановку на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями. На основании ФЗ от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», руководствуясь статьями 56, 57, 60, 94, 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Иск Тишиной Н.И. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, удовлетворить. Признать право Тишиной Н.И. на постановку на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с момента обращения с заявлением о включении в состав граждан, имеющих право на получение субсидии. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд, через Октябрьский районный суд города Мурманска, в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения суда. Председательствующий: В.В. Беляева