2-4741/2011 Признание права на постановку на учет граждан имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Дата

    Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе:

    председательствующего – судьи Беляевой В.В.,

    при секретаре Мисуно О.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4741/2011 по иску Комарницкого В.Т. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета,

УСТАНОВИЛ:

Комарницкий В.Т. обратился в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, мотивируя свои требования тем, что он обратился с заявлением о постановке на учет в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство) и представил все необходимые документы. Однако Министерством ему отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, в связи с тем, что не подтвержден факт его проживания в районах Крайнего Севера и (или) приравненных местностях в период с Дата по Дата.

Дата повторно обратился с заявлением в Министерство строительства с приложением справок о регистрации по месту жительства в Мурманской области за период с Дата по Дата. За период с Дата год по Дата год представить справку о регистрации не представилось возможным, поскольку после выписки из .... он утерял паспорт и в течение указанного времени постоянно проживал по адресу: ...., без оформления регистрации по месту жительства. В период с Дата по Дата непрерывно проходил службу в *****, в .... Однако Дата в его адрес поступило уведомление Министерства строительства и территориального развития Мурманской области об отказе в постановке на учет по тем же основаниям. Полагает отказ Министерства неправомерным.

Истец Комарницкий В.Т. представил заявление, в котором настаивал на удовлетворении заявленных требований и просит рассмотреть дело без своего участия в присутствии представителя Комарницкой Ф.Ф.

      Представитель истца – Комарницкая Ф.Ф. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, предоставив суду письменный отзыв, в котором указано, что в соответствии со статьёй 1 Федерального Закона от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» выезжающие с Севера граждане имеют право на получение жилищных субсидий при наличии трех оснований: прибыли в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992 года, отработали в районах Крайнего Севера не менее 15 лет, не имеют жилья в других регионах РФ. Полагает, что Комарницкий В.Т. не может участвовать в подпрограмме, так как не отвечает требованиям, указанным в подпункте «з» пункта 5 Правил. Из представленной трудовой книжки следует, что стаж работы на Крайнем Севере у Комарницкого В.Т. отсутствует, большая часть времени пребывания его на Крайнем Севере связана с прохождением им службы в *****. На основании изложенного, при принятии решения полагается на усмотрение суда и просит рассмотреть дело без участия представителя Министерства.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьёй 1 Федеральным законом РФ N 125_ФЗ от 25.10.2002 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и п. "з" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограмм "Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 года" (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153) установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, если они прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имели общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 15 календарных лет, не имеют жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаются в его улучшении и не получали субсидии на эти цели, а также гражданам, которые выехали из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.

На основании пункта 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

В судебном заседании установлено, что Комарницкий В.Т., Дата рождения, обратился в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением и с пакетом соответствующих документов о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на получение сертификата для приобретения жилья.

Из ответа Министерства строительства и территориального развития Мурманской области № ** от Дата следует, что Комарницкому В.Т. отказано в постановке на учет граждан, имеющих право участвовать в подпрограмме на получение государственных жилищных сертификатов по категории граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, в связи с тем, что не подтвержден факт проживания в районах Крайнего Севера и (или) приравненных местностях в период с Дата по Дата.

Как следует из письменных пояснений Комарницкого В.Т. Дата он повторно обратился с заявлением в Министерство строительства с приложением справок о регистрации по месту жительства в Мурманской области за период с Дата по Дата. За период с Дата год по Дата год представить справку о регистрации не представилось возможным, поскольку после выписки из .... он утерял паспорт и в течение указанного времени постоянно проживал по адресу: .... без оформления регистрации по месту жительства. В период с Дата по Дата непрерывно проходил службу в *****, в ....

Однако Дата в его адрес поступило письмо Министерства строительства и территориального развития Мурманской области № ** от Дата, из которого следует, что истец не может принимать участие в подпрограмме на получение государственных жилищных сертификатов по категории граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, в связи с тем, что не подтвержден факт проживания в районах Крайнего Севера и (или) приравненных местностях в период с Дата по Дата.

Исходя из трудовой книжки, Комарницкий В.Т. в период с Дата по Дата непрерывно проходил службу в ***** в районе Крайнего Севера, в том числе в .... – с Дата, стаж составил .... года 11 месяцев.

Данное обстоятельство также подтверждается справкой ***** № ** от Дата, из которой также следует, что Комарницкому В.Т. предоставлялся очередной ежегодный отпуск: в Дата в период с Дата по Дата в Дата в период с Дата по Дата.

Таким образом, учитывая изложенное, суд находит подтвержденным факт проживания истца в период времени с 1981 года по настоящее время в районах Крайнего Севера.

Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 г. № 4-П, Постановления Конституционного Суда РФ от 25.04.1995 г. № 3-П, сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ. Регистрационный учет не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Комарницкий В.Т. подпадает под категорию граждан, которым вышеуказанным законодательством предоставлено право состоять на учете в целях получения жилищной субсидии, поскольку он проживает в районе Крайнего Севера, имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера более 15 календарных лет, прибыл в районы Крайнего Севера до 01 января 1992 года и выразил намерение выехать из районов Крайнего Севера.

В связи с чем, Комарницкий В.Т. имеет право на постановку на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями.

На основании ФЗ от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», руководствуясь статьями 56, 57, 60, 94, 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Комарницкого В.Т. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, удовлетворить.

Признать право Комарницкого В.Т. на постановку на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с момента обращения с заявлением о включении в состав граждан, имеющих право на получение субсидии.

    Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд, через Октябрьский районный суд города Мурманска, в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения суда.

        Председательствующий: В.В. Беляева

        

         В.В. Беляева