Мотивированное решение
изготовлено 03 декабря 2011 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ноября 2011 года
Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе:
председательствующего – судьи Беляевой В.В.,
при секретаре Мисуно О.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5096/2011 по иску Смирнова Н.Н. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета,
УСТАНОВИЛ:
Смирнов Н.Н. обратился в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, мотивируя свои требования тем, что он обратился с заявлением о постановке на учет в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство) и представил все необходимые документы. Однако Министерством ему отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, в связи с тем, что общая продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях составляет менее 15 лет. Полагает отказ Министерства неправомерным. На основании изложенного просит признать незаконным решение Министерства строительства и территориального развития Мурманской области от Дата № ** об отказе в постановке на учет и обязать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области признать право и поставить на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.
Истец Смирнов Н.Н. просит дело рассмотреть без его участия.
Представитель ответчика - Министерства строительства и территориального развития Мурманской области в судебное заседание не явился, предоставив суду письменный отзыв, в котором указано, что в соответствии со статьёй 1 Федерального Закона от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» выезжающие с Севера граждане имеют право на получение жилищных субсидий при наличии трех оснований: прибыли в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992 года, отработали в районах Крайнего Севера не менее 15 лет, не имеют жилья в других регионах РФ. Полагает, что Смирнов Н.Н. не может участвовать в подпрограмме, так как не отвечает требованиям, указанным в подпункте «з» пункта 5 Правил, поскольку его стаж работы составляет менее 15 лет, а период прохождения им военной службы не может быть учтен в стаж работы в районах Крайнего Севера. На основании изложенного просит отказать в удовлетворении иска и рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства строительства и территориального развития Мурманской области.
Суд, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьёй 1 Федеральным законом РФ N 125_ФЗ от 25.10.2002 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и п. "з" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограмм "Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 года" (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153) установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, если они прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имели общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 15 календарных лет, не имеют жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаются в его улучшении и не получали субсидии на эти цели, а также гражданам, которые выехали из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.
На основании пункта 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.
На территории Мурманской области постановку на учет граждан в рамках правоотношений по реализации постановления Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879, выдачу сертификатов в рамках указанных Правил и подпрограммы осуществляет Министерство строительства и территориального развития мурманской области.
В судебном заседании установлено, что Смирнов Н.Н. обратился в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением и с пакетом соответствующих документов о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на получение сертификата для приобретения жилья.
Из ответа Министерства строительства и территориального развития Мурманской области № ** от Дата следует, что Смирнову Н.Н. отказано в постановке на учет граждан, имеющих право участвовать в подпрограмме на получение государственных жилищных сертификатов по категории граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, в связи с тем, что общая продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях составляет менее 15 лет.
Исходя из трудовой книжки, Смирнов Н.Н. с Дата непрерывно осуществлял трудовую деятельность в районах Крайнего Севера, в том числе непрерывный стаж службы в вооруженных силах и органах внутренних дел Мурманской области составил .... лет 4 месяца 5 дней.
Согласно справке № ** от Дата общий стаж по состоянию на Дата составил .... лет 02 месяца 16 дней, в том числе в районах Крайнего Севера .... лет 04 месяца 28 дней стаж работы в календарном исчислении в районах Крайнего Севера составляет .... лет 09 месяцев 13 дней.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из положений статьи 1 Федерального закона РФ№ 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», из буквального толкования которой следует, что федеральный законодатель предъявляет требование к общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера. Тогда как ответчик, связывает период службы в вооруженных силах и в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера с предъявляемыми пенсионным законодательством требованиями к специальному трудовому стажу.
Таким образом, в рамках Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, требуется установить наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера, а не специального трудового стажа, имеющего значение для назначения пенсии за работу в районах Крайнего Севера.
Принимая во внимание, что общий стаж работы истца с учетом службы в вооруженных силах и в органах внутренних дел, проходящей в районах Крайнего Севера и местностях к них приравненных составляет более 15 календарных лет, при отсутствии иных оснований исключающих его постановку на учет, требование истца законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
В связи с чем, Смирнов Н.Н. имеет право на постановку на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями.
В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, п.п. 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, ответчик освобожден от уплаты госпошлины, в том числе и от возмещения судебных расходов.
На основании ФЗ от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», руководствуясь статьями 56, 57, 60, 94, 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Смирнова Н.Н. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, удовлетворить.
Признать право Смирнова Н.Н. на постановку на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с момента обращения с заявлением о включении в состав граждан, имеющих право на получение субсидии.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд, через Октябрьский районный суд города Мурманска, в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий: В.В. Беляева