2-5613/2011 Понуждение к постановке на учет в целях предоставления жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями.



Дело № 2-5613/2011

Изготовлено 16 декабря 2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе: председательствующего - судьи Бойко Л.Н.

при секретаре Большуновой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никитюк И.В. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о постановке на учет в целях предоставления жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями

УСТАНОВИЛ:

Никитюк И.В. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о постановке на учет в целях предоставления жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями.

В обоснование заявления указала, что ответчиком ей было отказано в постановке на учет как гражданину, имеющему право на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями, поскольку она снималась с регистрационного учета по месту жительства из районов Крайнего Севера и повторно прибыла в район Крайнего Севера позднее 01 января 1992 года. Вместе с тем, она постоянно проживала и работала в районах Крайнего Севера. Была зарегистрирована с Дата по Дата, затем в период с Дата по Дата она была вынуждена находится временно в .... в связи с семейными обстоятельствами, необходимостью ухода за отцом А. и матерью Б. и опасения что могут возникнуть проблемы при пересечении российско-.... границы. Жилых помещений в собственности, по договору найма на территории .... она не имеет. С Дата по Дата была зарегистрирована в .... по месту пребывания. С Дата была зарегистрирована и проживает в ....

Просит обязать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области поставить ее на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями, с даты обращения.

В судебном заседании истец настаивала на заявленных исковых требованиях, приведя доводы, изложенные в иске.

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, согласно представленного в суд отзыва, просило дело рассмотреть в отсутствие своего представителя. С заявленным иском ответчик не согласен. Указал в отзыве, что справки формы № ** Никитюк И.В. с Дата постоянно зарегистрирована по месту жительства по адресу: ..... Ранее Никитюк И.В. была зарегистрирована в .... по адресам: .... - с Дата по Дата; .... - с Дата по Дата; .... - с Дата по Дата, Дата по Дата В период с Дата по Дата заявительница была снята с регистрационного учета в ..... Свой факт проживания на территории Мурманской области с Дата по Дата заявительница документально не подтверждает. Согласно записям в трудовой книжки, стаж работы на Севере у Никитюк И.В. составил более 15 лет. Поскольку Никитюк И.В. на постоянное место жительства в .... вернулась после 1 января 1992 года, то признание за ней права на получение жилищной субсидии по категории «граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера» является спорным. Таким образом, Министерство, принимая решение об отказе в постановке на учет, действовало с учетом представленных Никитюк И.В. документов, в рамках действующего законодательства, в пределах предоставленных законом полномочий и каких-либо прав заявительницы не нарушает.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Статья 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» устанавливает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Аналогичные положения содержатся в подпункте «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153.

Дата истец обратилась по месту постоянного проживания в строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением о постановке ее на учет на получение жилищной субсидии для приобретения жилья в районах с благоприятными климатическими условиями (л.д.24).

Согласно решения Министерства от Дата № **, в постановке на учет истцу отказано по тем основаниям, что она снималась с регистрационного учета по месту жительства и вновь прибыла в районы Крайнего Севера позднее 1 января 1992 года, а также поскольку не подтвержден факт проживания в указанных районах в период с Дата по Дата (л.д.26).

При рассмотрении спора суд руководствуется именно указанным решением, поскольку иных доводов суду не заявлено.

Согласно свидетельства о рождении Никитюк (ранее А.) И.В. родилась Дата рождения в .... (л.д.16).

Как следует из копии трудовой книжки Никитюк И.В., она с Дата по настоящее время постоянно, без перерыва, в том числе в спорные периоды, когда она не была прописана в районах КС, осуществляет свою трудовую деятельность в районах Крайнего Севера (л.д.36-39).

Согласно сведений ГУ Пенсионного фонда РФ по состоянию на Дата общий трудовой стаж Никитюк И.В. в районах Крайнего Севера составляет .... лет, 9 месяцев, 20 дней (л.д. 40).

На основании пункта 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

Согласно справке Муниципального учреждения **** от Дата № ** Никитюк И.В. с Дата по настоящее время проживает по адресу: .... (л.д.7).

Согласно справке Муниципального учреждения **** от Дата № **, ранее Никитюк И.В. была зарегистрирована в .... по адресам: .... - с Дата по Дата; .... - с Дата по Дата; .... - с Дата по Дата, Дата по Дата В период с Дата по Дата заявительница была снята с регистрационного учета в .... (л.д.6).

Таким образом, представленные суду доказательства указывают на то, что Никитюк И.В. с Дата и по настоящее время проживает и работает в районах Крайнего Севера, в том числе она проживала в районах Крайнего Севера по состоянию на 1992 год, а ее выезды носили временный характер.

Тот факт, что она не была зарегистрирована некоторое время по месту жительства в районах Крайнего Севера, не имеет правового значения в настоящем деле, так как согласно положений пункта 2 статьи 3 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Таким образом, те доводы, которые приведены ответчиком в отказе, не могут быть признаны обоснованными.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что Никитюк И.В. прибыла в районы Крайнего Севера в Дата, имеет общий стаж работы в районах Крайнего Севера на Дата Дата лет 9 месяцев 20 дней, доказательствами того, что она имеет жилье в других регионах Российской Федерации, суд не располагает, а истец это отрицает, Никитюк И.В. подпадает под категорию граждан, указанных в законе.

С учетом требований пункта 12 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, она должна быть поставлена на учет с даты обращения в Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.

На основании статьи 1 Федерального Закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей», п.п. «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, пунктов 2, 12 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года за N 879, пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», руководствуясь статьями 56, 60, 67, 194-197, 198, 233 - 236 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Никитюк И.В. удовлетворить.

Обязать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области поставить Никитюк И.В. на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" с даты ее обращения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский суд в 10-дневный срок со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены, были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования до дня его вступления в законную силу.

Председательствующий: Л.Н. Бойко