2-5134/2011 Обязание об устранении нарушений законодательства.



Дело № 2-5134/11

Принято в окончательной форме

24 ноября 2011 года

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

21 ноября 2011 года

Октябрьский районный суд города Мурманска

        в составе председательствующего судьи Серовой Ю.Н.,

        при секретаре Рогожиной Е.Е.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о.прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № **, администрации города Мурманска, Комитету по образованию администрации города Мурманска об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

И.о.прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № ** (далее - МДОУ № **, Учреждение), администрации города Мурманска, Комитету по образованию администрации города Мурманска об обязании совершить действия.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой округа проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав несовершеннолетних в МДОУ № ** г.Мурманска. В ходе проверки установлено, что в Учреждении имеются нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Так, в нарушение СанПиН 2.Дата-10 на территории групповых площадок МДОУ № ** отсутствуют теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков. Кроме того, игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп не оборудованы с учетом росто-возрастных особенностей детей.

В силу пункта 4 статьи 31 Закона «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Учредителем муниципальных образовательных учреждений является Комитет по образованию администрации города Мурманска, как структурное подразделение администрации города, обеспечивающее содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Просит суд возложить на администрацию г.Мурманска, Комитет по образованию администрации города Мурманска обязанность по организации устранения Муниципальным дошкольным образовательным учреждением г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № ** выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: установить теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков на территории групповых площадок МДОУ № **; оборудовать игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп с учетом росто- возрастных особенностей детей в срок до Дата.

Просит обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № ** устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: установить теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков на территории групповых площадок МДОУ № **; оборудовать игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп с учетом росто- возрастных особенностей детей в срок до Дата.

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, уточнив установленный срок до Дата.

Представитель ответчика - директор МДОУ № ** в судебном заседании не возражал против заявленных требований.

Представитель ответчика - Комитета по образованию администрации города Мурманска в судебном заседании с исковыми требованиями согласился.

Ответчик администрация г.Мурманска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления.

Представитель третьего лица - Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, пояснив, что предписание Управления МДОУ № ** в установленный срок исполнено не было.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд удовлетворяет исковые требования.

Суд в соответствии со статьями 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании», обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», школьные образовательные учреждения обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность выполняемых работ и оказываемых услуг для здоровья человека, осуществлять производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований, за соблюдением санитарных правил при выполнении работ и оказании услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Требованиями п.3.4, п.3.5 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 года № 91 (далее по тексту СанПиН 2.4.1.2660-10), предусмотрено, что на территории дошкольной организации выделяют следующие функциональные зоны: игровая зона, хозяйственная зона. Зона игровой территории включает в себя: групповые площадки - индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв.м. на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста и не менее 9,0 кв.м. на 1 ребенка дошкольного возраста и с соблюдением принципа групповой изоляции; физкультурную площадку (одну или несколько).

В силу п.3.9 СанПин 2.4.1.2660-10 для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв. м.

В соответствии с п.3.10. СанПин 2.4.1.2660-10 игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудуют с учетом росто-возрастных особенностей детей.

В судебном заседании установлено, что МДОУ № ** расположено по адресу: ...., в нем действует .... групп, из них .... ясельные, .... дошкольных

В нарушение п.3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 для защиты детей от солнца и осадков на территории групповых площадок МДОУ № ** отсутствуют теневые навесы.

Также в нарушение п.3.10. СанПин 2.4.1.2660-10 игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп не оборудованы с учетом росто-возрастных особенностей детей.

Вышеуказанные нарушения подтверждаются актом проверки Управления Роспотребнадзора по Мурманской области № ** от Дата.

Вышеперечисленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства до настоящего времени не устранены.

На основании статьи 51 Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно пункту 1 части 2 статьи 32 указанного Закона РФ к компетенции образовательного учреждения относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Часть 3 пункта 3 статьи 32 Закона РФ устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Пунктом 3.13. Постановления администрации города Мурманска № 359 от 03.03.2009 года «Об утверждении положения о комитете по образованию администрации города Мурманска» установлено, что комитет по образованию администрации г.Мурманска обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий возложена.

Согласно п. 1.2 Положения о комитете по образованию администрации города Мурманска, утвержденного постановлением администрации города Мурманска № 359 от 03.03.2009 года, комитет является структурным подразделением администрации города Мурманска. Комитет организует совместную деятельность со структурными подразделениями администрации города по вопросам воспитания и содержания детей и школьников, охраны их здоровья, прав несовершеннолетних.

В соответствии с пунктом 3.4 Положения комитет по образованию города Мурманска выступает учредителем муниципальных образовательных учреждений, учреждений образования.

Указанное позволяет признать требование истца к администрации города Мурманска, Комитету по образованию администрации города Мурманска об устранении выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства обоснованным.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

         Определяя срок исполнения решения, суд учитывает мнение представителя истца, ранее выданное предписание контролирующего органа и полагает возможным установить срок до Дата.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 194-198, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

       РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № **, администрации города Мурманска, Комитету по образованию администрации города Мурманска об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.

Возложить на администрацию г.Мурманска, Комитет по образованию администрации города Мурманска обязанность по организации устранения Муниципальным дошкольным образовательным учреждением г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № ** выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: установить теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков на территории групповых площадок МДОУ № **; оборудовать игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп с учетом росто- возрастных особенностей детей в срок до Дата.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № ** устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: установить теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков на территории групповых площадок МДОУ № **; оборудовать игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп с учетом росто- возрастных особенностей детей в срок до Дата.

    Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

          Председательствующий                                             Ю.Н. Серова