2-5414/2011 Оспаривание решения призывной комиссии.



Мотивированное решение

изготовлено 11 декабря 2011 года

Дело № 2-5414/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

02 декабря 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего Жугановой Н.В.

при секретаре Винниковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чередникова А.С. об оспаривании решения призывной комиссии города Мурманска,

УСТАНОВИЛ:

Чередников А.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии города Мурманска.

В обоснование указал, что проходит обучение по очной форме в " ВУЗ " по программе подготовки *** по направлению № **, что дает ему право на отсрочку от призыва на военную службу. В Дата им получена повестка о призыве на военную службу. Дата по результатам освидетельствования медицинской комиссии он признан годным к военной службе, ему вручена повестка о явке в военный комиссариат для отправки к месту службы Дата. Просил признать незаконным и отменить решение призывной комиссии г. Мурманска от Дата о призыве на военную службу.

В судебном заседании заявитель настаивал на удовлетворении заявления. Пояснил, что обучается по специальности № **, входящей в укрупненную группу № **, в государственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, в связи с чем имеет отсрочку от призыва на военную службу на период обучения до Дата. Полагал решение призывной комиссии незаконным и просил его отменить.

Представитель призывной комиссии г. Мурманска Константинов Н.Ю. в судебном заседании с доводами заявителя не согласился, полагая решение призывной комиссии законным. Указал, что Чередников А.С. является гражданином, подлежащим призыву на военную службу, имеет категорию годности А1. В Дата в призывную комиссию им была представлен справка об очном обучении по специальности № **, имеющей государственную аккредитацию, в связи с чем заявителю была предоставлена отсрочка до конца обучения. Однако в Дата призывной комиссией были запрошены сведения об аккредитации специальности в Министерстве образования и науки, и при проверке данных выяснилось, что специальность № ** не аккредитована, в связи с чем Чередников А.С. был призван на военную службу. Просил в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет заявление.

В силу статьи 59 Конституции Российской Федерации, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Согласно статьи 1 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе», от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ (ред. от 28.12.2010) (далее- Федеральный закон от 28.03.1998 года № 53-ФЗ) воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (ред. от 21.11.2011) призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе). На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

В соответствии с пунктом «а» части 2 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ), право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования по программам подготовки специалиста, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.

Судом установлено, что Чередников А.С., Дата рождения в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 22 Закона является гражданином, подлежащим призыву на военную службу.

В соответствии с приказом № ** от Дата " ВУЗ " Чередников А.С. зачислен с Дата на 1 курс за счет средств федерального бюджета по направлению № ** (л.д.5).

Из личного дела призывника следует, что решением призывной комиссии № ** от Дата Чередникову А.С. предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по п. «а» ч.2 ст.24 Закона до Дата (л.д.28).

Основанием предоставления отсрочки призывнику явилась справка, подтверждающая обучение Чередникова А.С. в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования по специальности № **, имеющей государственную аккредитацию серии № ** регистрационный № ** от Дата до Дата (л.д.36).

Вместе с тем, решением призывной комиссии № ** от Дата в соответствии с Положением о медицинском освидетельствовании в ВС РФ Чередников А.С. признан годным к военной службе без ограничений. Призван в части ВМФ (л.д.24).

Обжалуя решение призывной комиссии, заявитель ссылается на то, что в настоящее время является студентом .... курса " ВУЗ ", продолжает обучаться по направлению № **, имеющем государственную аккредитацию, в связи с чем имеет право на отсрочку от призыва на военную службу.

Доказательств, опровергающих доводы заявителя, суду призывной комиссией не представлено.

Согласно части 1 статьи 33.2 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) "Об образовании" от 25 июня 2002 года № 113-ФЗ государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), образовательные программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и требованиями, установленными в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, и в отношении указанных образовательных программ.

Целями государственной аккредитации образовательного учреждения являются подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и, если иное не предусмотрено статьей 12 настоящего Закона, установление его государственного статуса.

В силу части 6 статьи 33.2 Закона при проведении государственной аккредитации основных общеобразовательных программ и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации в отношении каждой заявленной для государственной аккредитации образовательной программы.

При проведении государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации в отношении каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей, к которой относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени). Все основные профессиональные образовательные программы, реализуемые в аккредитованных образовательном учреждении или научной организации и (или) их аккредитованных филиалах в соответствии с лицензией и относящиеся к аккредитованным укрупненным группам направлений подготовки и специальностей (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени), являются аккредитованными.

Согласно Общероссийскому классификатору специальностей по образованию ОК 009-2203 (далее - ОКСО), принятому Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.09.2003, укрупненные группы специальностей и направлений подготовки объединяют совокупности специальностей и направлений подготовки, относящихся к какой-либо широкой предметной области, и соответствуют утвержденному Правительством РФ государственному заданию на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием.

Кроме того, реализуя предписания статьи 43 (часть 5) Конституции Российской Федерации о праве каждого на образование, государство устанавливает федеральные образовательные стандарты, которые являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования (пункт 8 статьи 7 Закона Российской Федерации "Об образовании").

В силу подпункта 3 статьи 17 Федерального закона № 309-ФЗ от 01 декабря 2007 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения.

Судом установлено, что на основании распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № ** от Дата, " ВУЗ " предписано переоформить свидетельство о государственной аккредитации на укрупненные группы направлений подготовки и специальностей (л.д.7-8).

Согласно свидетельству о государственной аккредитации № ** от Дата и Приложения № ** к нему специальность № ** относится к укрупненной группе № ** и, соответственно, является государственно аккредитованной (л.д.10-16).

Таким образом, Чередников А.С. обучается по очной форме обучения по программе подготовки *** по направлению № **, имеющей государственную аккредитацию, и в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ имеет право на отсрочку от призыва на военную службу.

Довод представителя призывной комиссии о том, что в связи с образованием укрупненных групп специальностей, специальность № ** относится к коду № **, не имеющая государственной аккредитации, в связи с чем Чередников А.С. подлежит призыву на военную службу, не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

Действительно, в справке " ВУЗ " от Дата имеется запись о том, что Чередников А.С. обучается на .... курсе очной формы обучения по специальности № ** (л.д.40).

Вместе с тем, согласно письму начальника Управления по работе с кадрами " ВУЗ " № ** от Дата и Приложению к нему № **, Чередников А.С. обучается на .... курсе по очной форме обучения по направлению специальности № **, № **, имеющем государственную аккредитацию до Дата. Ранее представленная справка содержит техническую ошибку, в связи с чем подлежит замене (л.д.50-51).

Таким образом, заявление Чередникова А.С. о признании решения о призыве на военную службу от Дата незаконным, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Чередникова А.С. об оспаривании решения призывной комиссии города Мурманска - удовлетворить.

Решение призывной комиссии города Мурманска от Дата о призыве Чередникова А.С. на военную службу признать незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

         Председательствующий: Н.В. Жуганова