2-5536/2011 Обязание об устранении нарушений природоохранного законодательства.



Мотивированное решение

изготовлено 14 декабря 2011 года

Дело № 2-5536/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего Жугановой Н.В.

при секретаре Гамаюновой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора Мурманской области к обществу с ограниченной ответственностью «СТАРВЭЙ» о понуждении к принятию мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здания, проведению мероприятий по утилизации бытовых и промышленных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры Мурманской области обратился в суд с иском к ООО «СТАРВЕЙ» о понуждении к принятию мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здания, проведению мероприятий по утилизации бытовых и промышленных отходов.

В обоснование иска указано, что ООО «СТАРВЕЙ» осуществляет деятельность по организации оптовой, розничной торговли, ремонтно-строительных работ и иную не запрещенную законодательством деятельность и имеет в собственности здание офиса, расположенное по адресу ...., земельный участок, по адресу: ..... Кроме того, на основании договора аренды от Дата № ** Общество арендует нежилые помещения, расположенные по адресу: ....

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки исполнения природоохранного законодательства при эксплуатации зданий и строений, установлено, что дом № ** по .... представляет собой ****этажное не эксплуатируемое здание, строительные конструкции которого разрушены, здание и прилегающая к нему территория захламлена бытовыми отходами и строительным мусором. При визуальном осмотре установлено, что в доме под № ** проживают лица без определенного места жительства. Здание № ** представляет собой разрушенное ****этажное здание, строительные конструкции которого практически разрушены, внутри здания участок захламлен бытовыми и строительными отходами, отработанными автомобильными покрышками.

Осуществление ООО «СТАРВЭЙ» деятельности с нарушениями требований законодательства по эксплуатации зданий, строений, сооружений может повлечь нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Просил обязать ответчика принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здания, проведению мероприятий по утилизации бытовых и промышленных отходов в срок до Дата.

В судебном заседании представитель истца Краевская М.Р. настаивала на исковых требованиях по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Болятинская И.А. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме. Пояснила, что Обществом запланировано проведение ремонтных работ фасада и кровли здания, расположенного по адресу: .... с проведением дополнительных работ по восстановлению кирпичных оконных кладок и дверных проёмов. По объекту, расположенному по адресу: ...., Обществом до начала проведения строительных работ на объекте возводится ограждение, которое будет являться препятствием для лиц, осуществляющих захламление участка бытовыми и строительными отходами, отработанными автомобильными покрышками от соседнего автосервиса.

Представитель третьего лица Комитета промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил отзыв, согласно которому поддержал заявленные прокурором исковые требования, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, удовлетворяет исковые требования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений принят Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ установлены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования: механической безопасности, пожарной безопасности, безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях, безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях, безопасности для пользователей зданиями и сооружениями, доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, энергетической эффективности зданий и сооружений, безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Судом установлено, что ООО «СТАРВЭЙ» (ИНН № **, ОГРН № **) осуществляет деятельность по организации оптовой, розничной торговли, ремонтно-строительных работ и иную не запрещенную законодательством деятельность.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права в собственности Общества находятся: здание офиса, расположенное по адресу ...., с кадастровым номером № ** (свидетельство о государственной регистрации от Дата № **), земельный участок, по адресу: ...., с кадастровым номером № ** (свидетельство о государственной регистрации от Дата № **).

Кроме того, на основании договора аренды от Дата № ** Общество арендует нежилые помещения, расположенные по адресу: .... кадастровым номером № ** (свидетельство о государственной регистрации от Дата № **).

Как следует из акта соблюдения требований природоохранного законодательства от Дата, дом № ** по .... представляет собой ****этажное не эксплуатируемое здание, строительные конструкции которого разрушены, здание и прилегающая к нему территория захламлена бытовыми отходами и строительным мусором. При визуальном осмотре дома под № ** установлено, что в нем проживают лица без определенного места жительства.

Здание № ** по .... представляет собой разрушенное ****этажное здание, строительные конструкции которого практически разрушены, внутри здания участок захламлен бытовыми и строительными отходами, отработанными автомобильными покрышками.

Доступ в оба указанных здания свободный, что подтверждается также представленными фотоматериалами (л.д.9-19).

Факты несоблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ не отрицается ответчиком и подтверждается материалами дела.

Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что действиями ответчика нарушаются гарантированные Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, находит исковые требования прокурора о понуждении ООО «Старвей» принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здания, проведению мероприятий по утилизации бытовых и промышленных отходов в срок до Дата обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина для организаций уплачивается в размере 4 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мурманского межрайонного природоохранного прокурора Мурманской области к обществу с ограниченной ответственностью «СТАРВЭЙ» о понуждении к принятию мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здания, проведению мероприятий по утилизации бытовых и промышленных отходов - удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «СТАРВЭЙ» в срок до Дата принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здания № **, № ** по .... и осуществить мероприятия по утилизации бытовых и промышленных отходов.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СТАРВЭЙ» в доход бюджета государственную пошлину в сумме 4 000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: Н.В. Жуганова