2-5653/2011 Обязание об устранении нарушений природоохранного законодательства.



Дело № 2-5653

Мотивированное решение изготовлено 19 декабря 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2011 года                                                                        г. Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего - судьи Дорошенко Г.В.,

при секретаре - Матюхиной А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ЗАО «Ривьера» об устранении нарушений природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Мурманский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ЗАО «Ривьера» о понуждении к проведению инвентаризацию отходов производства и потребления; разработать и утвердить паспорта на опасные отходы: лампы ртутные, люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак.

В обоснование иска указал, что проведенной проверкой соблюдения природоохранного законодательства установлено, что ЗАО «Ривьера» осуществляет деятельность по строительству сооружений и средств связи, строительству линий проводной связи и др. Для обеспечения хозяйственной деятельности ЗАО «Ривьера» использует под офис помещение общей площадью .... кв.м, расположенное по адресу: ....; здание ремонтных мастерских с бытовыми помещениями, общей площадью .... кв.м, расположенное по адресу: ...., принадлежащие обществу на праве собственности.

В процессе осуществления хозяйственной деятельности ЗАО «Ривьера» образуются отходы производства и потребления: лампы ртутные, люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, лампы ДРЛ, масла автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15 % и более), аккумуляторы свинцовые, отработанные не разобранные, с не литым электролитом, мусор бытовых помещений организаций, несортированный, исключая крупногабаритный, шины пневматические отработанные.

В нарушение требований природоохранного законодательства, паспорта на опасные отходы не разработаны, инвентаризация отходов производства и потребления не произведена.

Полагает, что осуществление ЗАО «Ривьера» деятельности с нарушениями требований законодательства об отходах производства и потребления может повлечь за собой нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Просит обязать ответчика в срок до Дата провести инвентаризацию отходов производства и потребления; разработать и утвердить паспорта на опасные отходы: лампы ртутные, люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак.

Представитель истца - помощник прокурора Титаренко П.В. на удовлетворении требований настаивал.

Третье лицо - Комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области о дате времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, мнения не представил.

Ответчик ЗАО «Ривьера» - генеральный директор А., что подтверждается копией приказа № ** от Дата, протоколом № ** общего собрания акционеров общества, представил заявление в котором с заявленными требованиями согласился, дело просит рассмотреть в свое отсутствие.

При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ с учетом мнения представителя истца суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика и в отсутствии представителя третьего лица.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статьей 3 Федерального закона РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться кроме прочего на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в числе прочих, размещение отходов производства и потребления.

Согласно статье 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лицапри эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В силу статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердитьотнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральнымиорганами исполнительной власти в области обращения с отходами.

На опасные отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности.

Порядок проведения паспортизации опасных отходов определен постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 года № 818.

Форма паспорта опасного отхода и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 года N 785.

В судебном заседании установлено, что Закрытое акционерное общество «Ривьера» зарегистрировано в качестве юридического лица Дата № ** за ОГРН № **, по адресу: ...., состоит на налоговом учете, является действующим, основной вид деятельности, согласно Уставу: строительство сооружений и средств связи, строительство линии проводной связи, работы по устройству внутренних инженерных сетей связи, радио и телевидения, монтаж оборудования проводной связи, радио и телевидения, пуско-наладочные работы, иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ, что подтверждается копиями свидетельств о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, о внесении записи в ЕГРЮЛ, копией устава общества.

Согласно акту проверки соблюдения требований природоохранного законодательства от Дата, проводимой Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой, ЗАО «Ривьера», ИНН № **, осуществляет деятельность по строительству сооружений и средств связи, строительству линий проводной связи и др.

Для обеспечения хозяйственной деятельности использует помещения: под офис по адресу: ...., здание ремонтных мастерских с бытовыми помещениями по адресу: ...., принадлежащему обществу на праве собственности, что подтверждается копия ми свидетельств о государственной регистрации права (л.д. 11, 12)

В процессе осуществления хозяйственной деятельности ЗАО «Ривьера образуются отходы производства и потребления: лампы ртутные, люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, лампы ДРЛ, масла автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15 % и более), аккумуляторы свинцовые, отработанные не разобранные, с не литым электролитом, мусор бытовых помещений организаций, несортированный, исключая крупногабаритный, шины пневматические отработанные, вместе с тем инвентаризация отходов производства и потребления не проведена, учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам и полученных от других лиц, а также размещенных отходов не ведется, в здании ремонтных мастерских с бытовыми помещениями, по адресу: .... образуются отходы 1 класса опасности, вместе с тем, паспорт на такой опасный отход, как отходы ламп ртутных, люминисцентных ртутьсодержащих трубок отработанные и брак, ламп ДРЛ, отсутствует.

Данное обстоятельство подтверждается представленными материалами, в частности разработанным, но не утвержденным паспортом на отход - ртутные лампы, люминисцентные лампы отработанные и брак (код № **), постановлениями о назначении административного наказания № **, № ** по статьям 8.1, 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, приказом № ** от Дата о принятии мер за соблюдением законодательства в области природоохранной деятельности.

Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ЗАО «Ривьера» осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением требований законодательства об отходах производства и потребления.

При изложенных обстоятельствах,требования прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

Определяя, в соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ срок исполнения решения, суд учитывает, что стороной истца принимается, как объективный и приемлемый для исполнения ЗАО «Ривьера» требований природоохранного законодательства, а также то обстоятельство, что ответчиком предпринимаются действия по устранению выявленных нарушений, полагает возможным установить срок до Дата.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина от уплаты которой, в силу статьи 333.36 Налогового кодекса РФ истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167, 194-198, 233 - 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Обязать ЗАО «Ривьера» в срок до Дата провести инвентаризацию отходов производства и потребления, разработать и утвердить паспорт на опасный отход: лампы ртутные лампы, люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак.

Взыскать с ЗАО «Ривьера» государственную пошлину в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г.Мурманска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                 Г.В.Дорошенко