Дело № 2-5601/11 Изготовлено: 15 декабря 2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 декабря 2011 года г. Мурманск Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе председательствующего судьи Свиридовой Ж.А., при секретаре Балакшиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андриановой В.Н. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищных субсидий, установил: Андрианова В.Н. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области (далее Министерство) об обязании постановки на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий. В обоснование иска указано, что она обратилась в Министерство с заявлением о постановке его на учёт граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии на приобретение жилья. В постановке на учёт ей было отказано, поскольку в период с Дата по Дата она была снята с регистрационного учёта. Однако, она ни куда не выезжала, с работы не увольнялась, Дата была зарегистрирована по месту жительств: .... Просит суд признать за ней право на постановку на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищных субсидий и обязать ответчика поставить её на учёт для получения субсидии. В судебном заседании истица на удовлетворении исковых требований настаивала, по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, представила письменный отзыв, доводы, изложенные в нём, поддержала. Выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет иск. В соответствии со статьей 3 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ. С января 2003 года вопросы постановки на учет жителей Мурманской области, желающих выехать за ее пределы и имеющих право на получение жилищных субсидий, отнесены к компетенции ответчика и Министерство строительства и территориального развития Мурманской области уполномочено осуществлять реализацию на территории Мурманской области Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», подпрограммы и Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050. В судебном заседании установлено, что в Дата истица обратилась в министерство с заявлением и необходимыми документами для постановки на учет, в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами Мурманской области за счет средств федерального бюджета, в рамках правоотношений по реализации постановления Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879. Указанное постановление регулирует вопросы постановки граждан на учет, ведения очередности и формирован» списка лиц, желающих выехать из Мурманской области и имеющих право на получение субсидии в соответствии с ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». По итогам рассмотрения заявления и документов Андриановой В.Н. письмом от Дата № ** было отказано в постановке на учет. Вместе с тем, истица отстаивает свое право на получение жилищной субсидии для переселения с Севера в рамках ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Таким образом, предметом рассмотрения иска является вопрос о том, подлежит ли истица включению в круг лиц, попадающих под действие закона. Круг лиц, на которых в соответствии с законом выделяются жилищные субсидии за счет средств федерального бюджета, указан в преамбуле закона. Это граждане Российской Федерации двух категорий: выезжающие из районов Крайнего Севера; выехавшие из указанных районов не ранее Дата. Отнесение граждан к одной из категорий определяется местом их постоянного проживания на момент постановки на учет (пункт 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, утвержденного постановлением Правительства РФ от Дата № **). Из материалов дела следует, что Андрианова В.Н. на момент подачи заявления постоянно проживает на территории Мурманской области, что является основанием для отнесения ее к гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера. Статьей 1 закона установлено, что выезжающие с Севера граждане имеют право на получение жилищных субсидий при наличии следующих оснований: прибыли в районы Крайнего Севера не позднее Дата; отработали в районах Крайнего Севера не менее 15 лет; не имеют жилья в других регионах РФ. Из материалов дела следует, что в период с Дата по Дата год Андрианова В.Н. была зарегистрирована по адресу: ..... Дата снята с регистрационного учёта в ..... С Дата по Дата год зарегистрирована по адресу: ..... С Дата постоянно зарегистрирована по адресу: .... Данная квартира принадлежит Андриановой В.Н. на праве собственности, на основании свидетельства о государственной регистрации права, выданного Дата на основании договора дарения квартиры от Дата. В судебном заседании истица пояснила, что в период с Дата по Дата год за пределы г. Мурманска не выезжала, с работы не увольнялась, работала в ГУ *** и проживала без регистрации по адресу: .... Данные обстоятельства подтверждаются справкой ГУ *** от Дата, согласно которой, Андрианова В.Н., Дата рождения, в период с Дата по Дата работала в должности *****, дислоцирующего в районе Крайнего Севера - г. Мурманск, пояснениями истицы. Таким образом, суд приходит к выводу, что установление постоянных трудовых отношений с организацией Мурманской области, является фактом того, что с Дата по Дата год истица постоянно проживала на территории Мурманской области. Кроме того, Андрианова В.Н. имеет продолжительность стажа работы более 15 календарных лет, не имеет другого жилья в РФ. Андрианова В.Н. ранее получала безвозмездно в порядке приватизации жилье (договор приватизации от Дата), однако она обязуется сдать в муниципальное образование при участии в программе, принадлежащее ей на праве собственности жилье: двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: .... (свидетельство о государственной регистрации права № ** от Дата) Жилищная субсидия на приобретение жилья в климатически благоприятных регионах России является специальным видом государственной финансовой поддержки, и предоставляется гражданам как особый вид повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой и проживанием на севере, что подтверждено постановлением Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 года, в котором указано, что федеральный законодатель, закрепляя право граждан на получение выплат такого характера как жилищная субсидия, вправе определять и условия ее возникновения. В связи с недостаточностью бюджетных средств, выделяемых на переселение, а также необходимостью первоочередного решения вопросов социальной поддержки особо нуждающихся граждан, проработавших в районах Крайнего Севера более длительное время, законодатель может устанавливать не только повышенные гарантии и компенсации за труд и проживание в экстремальных условиях, Севера, но и условия их наступления. В определении Конституционного Суда РФ от 23.01.2003 № 38-0 также подтверждено право законодателя при выделении бюджетных средств, предусматривать специальные правила действия таких правовых норм во времени и по кругу лиц. Анализируя фактические обстоятельства дела и юридически значимые доказательства, суд удовлетворяет исковые требования Андриановой В.Н. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет, в качестве гражданина, имеющего права на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета. На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 57, 60, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд решил: Исковые требования Андриановой В.Н. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета, удовлетворить. Обязать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области поставить Андрианову В.Н. на учет, в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета на основании Федерального закона РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с момента вступления решения суда в законную силу. На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Мурманский областной суд, через Октябрьский районный суд г. Мурманска, в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: Ж.А. Свиридова