2-4751/2011 Взыскание задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда.



Дело № 2-4751

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата                                                         

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе: председательствующего судьи                        Гапеенко Е.В.,

при секретаре                                                                       Андросовой Ю.С.,                                            

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шабала С.Ю. к ФГУ «Вторая Мурманская КЭЧ (района)», ФГУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Шабала С.Ю. обратился в суд с иском к ФГУ «Вторая Мурманская КЭЧ (района)» о взыскании заработной платы.

В обоснование требований указал, что в период с Дата по Дата он состоял в трудовых отношениях с ФГУ «Мурманская КЭЧ (района)» (далее - Мурманская КЭЧ), работая в должности *** с должностным окладом .... рублей в месяц. Приказом Минобороны РФ № 333 от 05.05.2009 года «О внесении изменений в приказ Министерства Обороны РФ от 10.11.2008 года № 555» должностной оклад *** был установлен .... рублей. Вместе с тем, несмотря на наличие данного приказа, в течение всего периода его работы, начисление заработной платы ему производилось, исходя из оклада .... рублей, в связи, с чем им недополучена заработная плата в сумме .... рублей 22 копейки. Просит взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по заработной плате в указанном размере, а также компенсацию морального вреда в сумме .... рублей.

В судебном заседании Шабала С.Ю. на удовлетворении заявленных требований настаивал, суду дав аналогичные пояснения. Также пояснил, что о нарушении своего права на получение заработной платы, исходя из размера должностного оклада - .... рублей, ему стало известно в Дата, после получения сообщения из Государственной инспекции труда в Мурманской области в ответ на его обращение о проверке законности начисления и выплаты ему заработной платы.

Представитель ответчика ФГУ «Мурманская КЭЧ (района») о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Согласно представленному ранее письменному отзыву просит в удовлетворении исковых требований отказать, указав, что должностной оклад *** в размере .... рублей был утвержден начальником Северо-Западного КЭУ, в связи с чем начисление истцу заработной платы, исходя из иного размера должностного оклада, чем установлено вышестоящей организацией неправомерно. Также указано, что истцом пропущен срок исковой давности для разрешения индивидуального трудового спора.

Представитель ФГУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ, привлеченный к участию в деле в качестве соответчика, о дате, времени и месте рассмотрения дела также извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме просит дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Суд, выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Частью 1 статьи 135 Трудового кодекса РФ оговорено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

При этом в соответствии со статьями 8 и 9 Трудового кодекса РФ трудовые правоотношения регулируются не только Кодексом, но и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором и иными локальными нормативными актами, а также трудовым договором

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса РФ заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

В судебном заседании установлено, что Шабала С.Ю. на основании бессрочного трудового договора от Дата № ** с Дата по Дата состоял в трудовых отношениях с ФГУ «Вторая Мурманская КЭЧ (района)», работая в должности ***.

Дата Шабала С.Ю. был уволен в связи с сокращением численности работников организации по п.2 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ на основании Приказа от Дата № ** (л.д. 20).

Согласно трудовому договору за выполнение трудовых обязанностей истцу был установлен должностной оклад в размере .... рублей в месяц (п.4.1.1.), процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера ....% в месяц (п.4.1.2.1), районный коэффициент к заработной плате ....% должностного оклада, (п.4.1.2.2), а также стимулирующие выплаты установленные приказом Министра обороны РФ № 555 от 10.11.2008 года (п.4.1.3).

Поскольку ФГУ «Вторая Мурманская КЭЧ (района)» является государственным учреждением, подведомственным Министерству обороны РФ, размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала определены Приказом Министерства обороны РФ от 10.11.2008 года № 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583".

До Дата согласно таблице № ** приложения № ** к Приказу должностной оклад лиц, работающих в должности начальника лаборатории в составе воинской части, учреждения составлял .... рублей.

Приказом Министерства обороны РФ № 333 от 05.05.2009 года в указанный выше Приказ № 555 внесены изменения в таблицу № ** приложения № ** к Приказу. В связи с этим должностной оклад лиц, работающих в должности *** в составе воинской части учреждения составил .... рублей.

В свою очередь, Приказом Министра обороны РФ № 340 от 10 августа 2005 года утверждена Инструкция о порядке утверждения и регистрации штатных расписаний воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

Так, в соответствии с пунктом 2 указанной Инструкции в целях осуществления предварительного контроля за правильностью установления численности и окладов (тарифных ставок) по должностям гражданского персонала Вооруженных Сил, содержащимся за счет бюджетных ассигнований на оплату труда и доходов от выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, ежегодно проводятся утверждение и регистрация штатных расписаний воинских частей и организаций Вооруженных Сил (далее именуются - воинские части и организации), за исключением организаций, на которые распространяются положения законодательства Российской Федерации о федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения.
            Рассмотрение представленных на утверждение и регистрацию штатных расписаний проводится согласно подпункта «в» пункта 4 Инструкции на гражданский персонал по обслуживанию зданий и сооружений воинских частей и организаций, содержащихся за счет бюджетных ассигнований на оплату труда и численности гражданского персонала, утвержденной квартирно-эксплуатационным органам, - квартирно-эксплуатационными частями районов, морской инженерной службой военно-морских баз и отделениями морской инженерной службы (далее именуются - КЭЧ районов).

В свою очередь, в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Инструкции штатные расписания представляются на утверждение и регистрацию должностным лицам, указанным в приложении N 1 к настоящей Инструкции, воинскими частями и организациями на гражданский персонал по обслуживанию зданий и сооружений за счет бюджетных ассигнований на оплату труда и численности гражданского персонала, утвержденной квартирно-эксплуатационным органам, - начальникам КЭЧ районов.

Контроль за правильностью утверждения и регистрации штатных расписаний осуществляется, в том числе, квартирно-эксплуатационными управлениями военных округов - в КЭЧ районов (пункт 26 Инструкции).

В данном случае штатный перечень и размер окладов труда для гражданского персонала ***** квартирно-эксплуатационных органов утверждается и регистрируется начальником КЭУ (КЭО) военного округа или начальником морской инженерной службы флота (л.д. 50)

В соответствии с требованиями указанной Инструкции ФГУ «Вторая Мурманская КЭЧ (района)» разработала и направила в КЭУ (квартирно-эксплуатационное управление) расчет фонда оплаты труда гражданского персонала Учреждения. Рассмотрев его, начальник Северо-Западного КЭУ утвердил и зарегистрировал должностной оклад *** в размере .... рублей.

Следовательно, с учетом указанных выше норм ФГУ «Вторая Мурманская КЭЧ района» было не вправе производить начисления заработной платы гражданскому персоналу, исходя из окладов, отличных от тех, которые установлены вышестоящей организацией - начальником Северо-Западного КЭУ.

Кроме того, в соответствии со статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

К уважительным причинам пропуска срока могут быть отнесены исключительные обстоятельства, не зависящие от воли работника, препятствовавшие подаче искового заявления.

Установлено, что трудовые отношения между сторонами были прекращены Дата. В этот же день с ним был произведен полный расчет. Данное обстоятельство дает суду основания полагать, что, получив окончательный расчет, истец должен был знать о выплате причитающихся ему денежных средств не в полном объеме.

Вместе с тем, в суд с рассматриваемым иском Шабала С.Ю. обратился лишь в Дата. Доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин невозможности обращения в суд с данным иском до Дата, истцом суду также не представлено.

На основании изложенного, статьи 129, 135, 392 Трудового кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Шабала С.Ю. к ФГУ «Вторая Мурманская КЭЧ (района)», ФГУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий:                                                                    Е.В.Гапеенко