2-39/2012 Взыскание задолженности по заработной плате.



Мотивированное решение изготовлено 16 января 2012 года

Дело № 2-5315/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2012 года       город Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего - судьи Кулдыкина А.В.,

при секретаре - Солдатовой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Покровской О.С. к Комитету по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области о взыскании денежных средств, признании совмещения должностей,

УСТАНОВИЛ:

Покровская О.С. обратилась в суд с иском к Комитету по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области о взыскании задолженности по заработной плате.

В обоснование требований указала, что она работала в должности *** в Комитете по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области с Дата по Дата. За период работы ей не производилась оплата за выполненную сверхурочную работу, работу в выходные нерабочие и праздничные дни. В соответствии с ее ежемесячными отчетами она работала в следующие выходные и нерабочие праздничные дни: Дата, Дата, Дата и Дата ....; Дата, Дата, Дата,Дата ....; Дата ....; Дата ....; Дата ....; Дата - ....; Дата - ....; Дата - ....; Дата-Дата ....; Дата в ....; Дата - ....; Дата - ....; Дата ....; Дата ....; Дата ....; Дата ....; Дата ....; Дата ....; Дата ....; Дата - .... Кроме того, ей не производилась оплата командировочных расходов, связанных с загранкомандировками: Дата - в ....; Дата в ....; Дата в ....; Дата в ....

Также в соответствии с Постановлением Губернатора Мурманской области от Дата № ** на нее были возложены обязанности **** Антинаркотической комиссии. До Дата обязанности **** исполнял главный специалист Аппарата Правительства Мурманской области А. в соответствии с должностной инструкцией. Исполнение обязанностей **** Антинаркотической комиссии Мурманской области в полном объеме было возложено на нее в период с Дата по Дата. Являясь *** и выполняя работу по указанной должности, она также выполняла в полном объеме обязанности **** Антинаркотической комиссии Мурманской области и Аппарата указанной комиссии без получения заработной платы, полагает, что фактически имело место совместительство должностей.

Указала, что на протяжении всего срока ее не знакомили с приказами, устанавливающими уровень надбавок, размер премии, приказами об отпуске. О существовании приказа № ** от Дата, устанавливающего ей надбавку за особые условия гражданской службы в размере ....%, она узнала после получения письменного запроса в адрес Комитета Дата. С указанным в приказе основанием для снятия ранее установленной надбавки, она до сих пор не ознакомлена, объяснительных с нее не запрашивали.

Кроме того, указала, что за период работы ей не выдавались расчетные листки с расшифровкой выплачиваемых сумм. После обращения в Государственную инспекцию труда в Мурманской области, она получила копии расчетных листков за период работы, из которых узнала, что ей не производилась оплата командировочных расходов, связанных с загранкомандировками, оплата за выполненную сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни.

Просит суд взыскать с ответчика денежные средства за выполненную сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни в размере .... рубля 61 копейки, взыскать командировочные расходы, связанные с загранкомандировками в размере .... рублей 63 копеек, признать совместительством исполнение обязанностей **** Антинаркотической комиссии Мурманской области и взыскать в полном объеме заработную плату за период с Дата по дату увольнения в размере .... рублей 14 копеек; произвести перерасчет и взыскать незаконно сниженную надбавку за особые условия труда в размере .... рубля 52 копеек.

В ходе рассмотрения дела истица увеличила исковые требования в части требования о признании совмещением должностей и просила взыскать за совмещение должности **** Антинаркотической комиссии Мурманской области заработную плату за период работы с Дата по дату увольнения в размере .... рублей 24 копейки.

В судебном заседании истица и ее представитель Водянова Е.Н. поддержали исковые требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика Мартынова А.И., Кириллова Л.А. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, по основаниям, изложенным в возражениях, а также заявили о пропуске истицей срока для обращения в суд.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса РФ установлено, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Согласно ст. 3 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" № 79-ФЗ от 27.07.2004 года, государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

В силу ст. 5 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

При этом необходимо иметь в виду, что исходя из статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно части 1 стать 50 Закона № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В силу части 2 статьи 50 Закона № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

В силу части 5 статьи 50 Закона № 79-ФЗ к дополнительным выплатам отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Перечень дополнительных стимулирующих доплат государственным гражданским служащим четко установлен Законом № 79 -ФЗ.

Статьей 50 Закона Мурманской области от 13.10.2005 года № 660-01-ЗМО «О государственной гражданской службе Мурманской области» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения, и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Размеры должностных окладов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.1 настоящей статьи, и окладов за классный чин гражданских служащих устанавливаются Законом Мурманской области.

К дополнительным выплатам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.1 настоящей статьи, относятся:

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах: при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет в размере 10%; от 5 до 10 лет - 15%; от 10 до 15 лет - 20%; свыше 15 лет - 30%.

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы.

Решение об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области принимается Губернатором Мурманской области, решение об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы иным гражданским служащим принимается представителем нанимателя.

Премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается).

Гражданским служащим могут выплачиваться премии по иным основаниям, порядок выплаты которых устанавливается представителем нанимателя. Выплаты производятся в пределах фонда оплаты труда.

Судом установлено, что Покровская О.С. работала в Комитете по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области с Дата по Дата: с Дата в должности ****** Управления по делам молодежи Мурманской области; с Дата в должности ***** Управления по делам молодежи; с Дата по Дата в должности *** Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области.

Приказом от Дата № ** Покровская О.С. принята на государственную гражданскую службу Мурманской области и назначена на должность гражданской службы ****** управления по делам молодежи Мурманской области с испытательным сроком на 3 месяца.

Приказом от Дата № ** Покровская О.С. освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы Мурманской области в связи с расторжением контракта по инициативе гражданского служащего, пункт 3 части 1 статьи 33 Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», подпункт 3 пункта 1 статьи 33 Закона Мурманской области «О государственной гражданской службе Мурманской области».

Постановлением Правительства Мурманской области от 30.04.2009 года № 198-ПП «О мерах по реализации полстановления Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 года № 64-ПГ» Управление по делам молодежи Мурманской области переименовано в Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области.

Приказом № ** от Дата Покровская О.С. переведена на должность *** Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области.

В соответствии со Служебным распорядком, утвержденным приказом от Дата № ** (с изменениями, внесенными приказом от Дата № **), для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Комитете установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями - суббота, воскресенье, установлен график работы: с **.00 часов до **.15 часов в понедельник - четверг, в пятницу до **.00 часов, перерыв на обед с **.00 до **.00 часов (л.д. 50-53).

Служебным распорядком утвержден перечень должностей гражданских служащих, которым устанавливается ненормированный рабочий день, за который работникам предоставляется дополнительный отпуск, по должности главный специалист установлена продолжительность ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный служебный день в количестве 4 - 5 дней (л.д. 56).

Из представленных суду приказов Управления по делам молодежи от Дата № **, Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области от Дата № **, от Дата № **, следует, что Покровской О.С. предоставлялись дополнительные ежегодные отпуска за ненормированный служебный день в Дата, Дата в количестве 5 календарных дней, в Дата в количестве 4 календарных дней.

В соответствии со статьей 97 Трудового кодекса РФ работодатель имеет право в порядке, установленном настоящим Кодексом, привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (далее - установленная для работника продолжительность рабочего времени): для сверхурочной работы (статья 99 настоящего Кодекса); если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня (статья 101 настоящего Кодекса).

Статьей 101 Трудового кодекса РФ определено, что ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии со служебным контрактом о прохождении государственной гражданской службы Мурманской области и замещении должности государственной гражданской службы Мурманской области, заключенным Дата с Покровской О.С. (далее Контракт), ей установлен ненормированный служебный день (п. 10 Контракта), и предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день (подпункт «в» п.11 Контракта).

В соответствии с пунктом 9 Контракта Покровской О.С. установлено денежное содержание, которое состоит из: <данные изъяты>.

Пунктом 2 Контракта установлено, что Гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности ***** управления по делам молодежи Мурманской области, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий управления по делам молодежи Мурманской области, в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего Мурманской области, и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

Дополнительным соглашением к служебному контракту в п.2 раздела «1. Общие положения» слова «***** управления по делам молодежи Мурманской области» заменены на слова «*** Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области».

В соответствии с Должностным регламентом государственного гражданского служащего Мурманской области, замещающего должность государственной гражданской службы Мурманской области ***** управления по делам молодежи, категории ******* (л.д. 168-173) гражданский служащий Мурманской области осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом, являющимся составной частью административного регламента управления по делам молодежи Мурманской области, в котором гражданский служащий замещает должность ***** управления по делам молодежи Мурманской области. Гражданский служащий координирует в управлении по делам молодежи Мурманской области следующие направления деятельности: развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда; пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения молодежи и опасных для здоровья зависимостей; укрепление института молодой семьи; развитие международного молодежного сотрудничества.

Пунктом 3 Регламента установлены должностные обязанности государственного гражданского служащего, а также установлено, что в должностные обязанности гражданского служащего входит обеспечение качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на управление по делам молодежи Мурманской области.

С данным должностным регламентом Покровская О.С. ознакомлена Дата, о чем свидетельствует ее подпись в листе ознакомления (л.д. 174).

В соответствии с пунктом 1 Должностного регламента государственного гражданского служащего Мурманской области, замещающего должность государственной гражданской службы Мурманской области *** Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области Гражданский служащий координирует в Комитете следующие направления деятельности: <данные изъяты>.

Пунктом 3 Должностного регламента установлены должностные обязанности *** Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области.

Должностной регламент был получен для ознакомления Покровской О.С. Дата.

Служебным распорядком в Комитете по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области не предусмотрена сверхурочная работа, а предусмотрен ненормированный служебный день.

Истица заявила требование об оплате ей сверхурочной работы и работы в выходные и праздничные дни за период с Дата по Дата, однако, из представленных суду документов не следует, что истица обращалась к работодателю с заявлением об оплате ее работы в выходные дни в установленные законом сроки, а именно в течение 3 месяцев со дня, когда она узнала о нарушении ее права (п.1 ст. 392 Трудового кодекса РФ).

Опровергая возможность выполнения Покровской О.С. своих должностных обязанностей в выходные и праздничные дни в указанные ей периоды с Дата по Дата и в рамках перечисленных ей мероприятий, представителями истца представлены в судебное заседание Планы выполнения мероприятий Комитета и сведения о выполнении мероприятий иными организациями. Из них следует, что мероприятия, которые перечислены истцом в иске, или Комитетом не проводились, а проводились иными организациями, или они проводились, но в них со стороны Комитета принимали участие иные работники, а не истец, или данные мероприятия проводились и в них была задействована истец, однако, по характеру поручаемой ей работе она не была задействована в выходные и праздничные дни.

Приказов, Распоряжений Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области о привлечении Покровской О.С. для работы в выходные и праздничные дни не издавалось, также как в материалах дела отсутствуют заявления Покровской О.С. в адрес работодателя о привлечении ее к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что требование истца о взыскании денежных средств за выполненную сверхурочную работу, работу в выходные нерабочие и праздничные дни заявлено необоснованно, оснований для взыскания денежных средств у суда не имеется.

Кроме того, истцом пропущен процессуальный срок для обращения с данными требованиями к работодателю, предусмотренный статьей 392 Трудового кодекса РФ, поскольку о своем нарушенном праве она не могла не знать, получая ежемесячно заработную плату, которая у государственных гражданских служащим подробно регламентирована действующим законодательством, то есть не могла не видеть, что ее заработная плата после выполнения указанной выше работы сверхурочно и в выходные (праздничные) дни никак не увеличивается.

Однако к работодателю с вопросом о возмещении расходов она своевременно не обращалась, доказательств обратного суду не представлено и в судебном заседании не добыто.

Согласно п. 8 части 1 статьи 52 Закона Мурманской области «О государственной гражданской службе Мурманской области» от 13.10.2005 года № 660-01-ЗМО для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных федеральными законами, гражданским служащим гарантируется возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования гражданского служащего в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, Избирательной комиссии Мурманской области и территориальных избирательных комиссиях определяются Губернатором Мурманской области, в иных государственных органах Мурманской области - Мурманской областной Думой.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Мурманской области в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, избирательной комиссии Мурманской области и территориальных избирательных комиссиях, утвержденным Постановлением Губернатора Мурманской области от 02.06.2010 года № 73-ПГ, под служебной командировкой понимается поездка гражданских служащих индивидуально или в составе делегаций на определенный срок для выполнения служебного задания вне места постоянной службы на территории Российской Федерации и территории иностранного государства.

Пунктом 4.6 Положения установлено, что перед выездом в служебную командировку бухгалтерской службой соответствующего государственного органа на основании копии распоряжения (приказа) о направлении гражданского служащего в служебную командировку и его письменного заявления на выдачу аванса с разрешительной надписью главного бухгалтера гражданскому служащему выдается аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда, расходов по найму жилого помещения, суточных, дополнительных расходов, установленных п. 4.4 настоящего положения, и иных расходов.

При направлении гражданского служащего в служебную командировку за пределы территории РФ руководителем государственного органа разрабатывается служебное задание на период служебной командировки, содержащее наименование страны командирования, сроки и цель командировки, состав делегации, перечень вопросов, подлежащих решению или изучению делегацией в целом и при необходимости - каждым членом делегации.

В соответствии с пунктом 5.3. Положения при направлении гражданского служащего в служебную командировку за пределы территории Российской Федерации суточные выплачиваются в иностранной валюте в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации для организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Пунктом 7.1 указанного Положения по возвращению из служебной командировки гражданский служащий обязан в течение трех служебных дней предоставить в бухгалтерскую службу государственного органа авансовый отчет об израсходованных в связи со служебной командировкой суммах по установленной форме и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в служебную командировку денежному авансу на командировочные расходы, предоставить отчет о выполненной работе за период пребывания в служебной командировке.

Из копии загранпаспорта Покровской О.С. следует, что она действительно с Дата по Дата, а также с Дата по Дата находилась за пределами РФ в ...., с Дата по Дата находилась за пределами РФ в ...., с Дата по Дата находилась за пределами РФ в ....

Однако суду не представлено заявлений Покровской О.С. на имя работодателя о направлении ее в командировку и выдаче аванса на командировочные расходы, не представлено приказов (распоряжений работодателя) о направлении Покровской О.С. в служебную командировку, не представлено служебное задание на командировку за пределу РФ, нет авансового отчета Покровской О.С. об израсходованных денежных средствах в командировке, нет отчета о выполненной работе за период пребывания в служебной командировке.

Кроме того, сама Покровская в судебном заседании не отрицала того факта, что по указанным ей в иске командировкам она авансовые отчеты не оформляла и работодателю не сдавала.

В табеле учета рабочего времени за Дата у Покровской О.С. Дата и Дата стоят рабочие дни, за Дата в период с Дата по Дата также отмечены рабочие дни, в табеле учета рабочего времени за Дата Дата выходной день, с Дата по Дата проставлены рабочие дни; за Дата - с Дата по Дата стоят рабочие дня, Дата выходной.

Таким образом, суду не представлено доказательств того, что выезд Покровской О.С. за пределы Российской Федерации в период с Дата по Дата, с Дата по Дата, с Дата по Дата, с Дата по Дата связан с направлением ее в служебную командировку для выполнения служебного задания.

Таким образом, оснований для выплаты ей командировочных расходов у суда не имеется.

Кроме того, истцом пропущен процессуальный срок для обращения с данными требованиями к работодателю, предусмотренный статьей 392 Трудового кодекса РФ, поскольку о своем нарушенном праве она не могла не знать, получая ежемесячно заработную плату, которая у государственных гражданских служащим подробно регламентирована действующим законодательством, то есть не могла не видеть, что ее заработная плата после возвращения из командировок никак не увеличивается.

Кроме того, как уже было указано выше, сама Покровская О.С. в судебном заседании не отрицала того факта, что по указанным ей в иске командировкам она авансовые отчеты не оформляла и работодателю не сдавала.

При этом Покровская О.С., как было установлено в судебном заседании из представленных представителями ответчика авансовых отчетов за предшествующие периоды, которые были составлены истцом, и были оплачены работодателем, а также, являясь государственным гражданским служащим, который в силу должностного регламента и служебного контракта обязан знать законодательство, регулирующее порядок прохождения службы, в том числе в части порядка направления служащего в командировки, не могла не знать, что после возвращения из командировки служащим должен обязательно быть составлен авансовый отчет, который является основным финансовым документом, являющимся основанием для возмещения служащему расходов по командировке.

Таким образом, истец к работодателю с вопросом о возмещении расходов по командировкам своевременно не обращалась, доказательств обратного суду не представлено и в судебном заседании не добыто.

По требованию истицы о признании совместительством исполнение обязанностей **** Антинаркотической комиссии Мурманской области суд приходит к следующему.

Постановлением Губернатора Мурманской области от 15 сентября 2009 года № 168-ПГ в связи с изменением структуры исполнительных органов государственной власти Мурманской области в пункт 3 постановления Губернатора Мурманской области от 26.02.2008 года № 21-ПГ «Об антинаркотической комиссии Мурманской области» внесены изменения, а именно организационное обеспечение деятельности Комиссии возложены на Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи.

Этим же Постановлением внесены изменения в состав Антинаркотической комиссии Мурманской области, согласно которым Покровская О.С. была утверждена в качестве **** Антинаркотической комиссии.

В соответствии с должностным регламентом *** Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области в целях реализации основных должностных обязанностей обязан осуществлять организационное обеспечение деятельности Антинаркотической комиссии Мурманской области, контроль, оценку и анализ исполнения протокольных решений Антинаркотической комиссии Мурманской области, делопроизводство Антинаркотической комиссии Мурманской области.

В соответствии с Положением об Антинаркотической комиссии, утвержденным Указом Президента РФ от 18.10.2007 года № 1374 Антинаркотическая комиссия в субъекте Российской Федерации является органом, обеспечивающим координацию деятельности территориальных органов федераьных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также осуществляющим мониторинг и оценку развития наркоситуации в субъекте Российской Федерации.

Организационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе по осуществлению мониторинга наркоситуации в субъекте РФ, осуществляется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. В этих целях высшее должностное лицо субъекта РФ в пределах своей компетенции определяет структурное подразделение органа исполнительной власти субъекта РФ (аппарат комиссии) для организационного обеспечения деятельности комиссии, а также назначает должностное лицо ответственное за организацию данной работы.

Аппарат Антинаркотической комиссии Мурманской области не является юридическим лицом и не может быть работодателем.

В соответствии со статьей 73 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Глава 5 Закона, регламентируя вопросы служебного контракта, не решает вопросы, связанные с совмещение должностей.

В связи с этим к служащим могут применяться правила статей 60.2 и 151 Трудового кодекса РФ.

Согласно статье 60.2 Трудового кодекса РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

В соответствии с требованиями статьи 151 Трудового кодекса РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

Как установлено в судебном заседании, Покровская О.С. была утверждена в качестве **** Антинаркотической комиссии на основании постановления Губернатора Мурманской области от Дата № **, то есть фактически на основании поручения вышестоящего руководства, без ее согласия. При этом никакое дополнительное соглашение между ней и представителем нанимателя по вопросу дополнительной оплаты за выполнение указанных дополнительных обязанностей не заключалось.

Вместе с тем в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе» гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 15 Закона гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

Приступив к фактическому исполнению данных дополнительных обязанностей без какой-либо оплаты, Покровская О.С. постановление Губернатора Мурманской области от Дата № ** не оспаривала, каких-либо требований представителю нанимателя об оплате ее дополнительных обязанностей и об отказе от выполнения данных обязанностей не заявляла, а обратное по делу не доказано, и выполняла эти обязанности вплоть до своего увольнения.

Как это было указано выше, Покровская О.С. была утверждена в качестве **** Антинаркотической комиссии на основании постановления Губернатора Мурманской области от Дата № **, то есть на основании поручения вышестоящего руководства.

Фактически Покровская О.С. исполняла обязанности **** Антинаркотической комиссии в рамках исполнения обязанностей государственной гражданской службы Мурманской области и на основании заключенного с ней контракта, в соответствии с должностными регламентами.

Согласно представленным Должностным регламентам, Покровская О.С., являясь государственной гражданской служащей, обязана выполнять не только прямо указанные в Должностных регламентах обязанности, но и дополнительные обязанности, выраженные в поручениях руководства.

Исходя из пояснений представителей ответчика, которые не были оспорены в судебном заседании, следует, что в структуре Администрации Мурманской области, в том числе в штате Комитета, отсутствует такая должность или профессия, как **** Антинаркотической комиссии, соответственно, отсутствует установленное по данной обязанности денежное вознаграждение, как это могло бы быть при наличии такой профессии (должности), отсутствует работник, постоянно исполняющий такие обязанности по должности или профессии.

При указанных обстоятельствах, суд полагает, что дополнительные обязанности, возложенные работодателем на истицу на основании постановления Губернатора Мурманской области от Дата № **, не могут расцениваться, как совмещение профессий (должностей), или выполнение дополнительной работы по такой же профессии (должности).

При этом установление дополнительной оплаты за выполнение обязанностей **** Антинаркотической комиссии не представляется возможным, так как в силу отсутствия такой профессии или должности в штатах Администрации Мурманской области, отсутствуют критерии оплаты таких обязанностей.     

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьей 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

О том, что ее работа в качестве **** Антинаркотической комиссии Мурманской области дополнительно не оплачивается, что с ней не заключались дополнительные соглашения к контракту, не издавались приказы об оплате данной работы, Покровская О.С. должна была знать с Дата, однако, за весь период работы до Дата она к работодателю с заявлением по факту заключения с ней дополнительных соглашений к контракту о совмещении должностей и оплаты работы не обращалась.

По требованию истицы о производстве перерасчета и взыскании незаконно сниженной надбавки за особые условия труда, суд приходит к следующему.

Решение об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы иным гражданским служащим принимается представителем нанимателя, данное требование определено Законом Мурманской области от 13.10.2005 года № 660-01-ЗМО «О государственной гражданской службе Мурманской области» (статья 50).

Приказом Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области № ** от Дата утверждено Положение о материальном стимулировании работников Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Положения, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы устанавливается исходя их групп должностей гражданской службы и основных критериев определения конкретных размеров ежемесячной надбавки, которыми являются: профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом; сложность, срочность выполняемой работы, знание и применение в работе компьютерной и другой техники: опыт работы по специальности и занимаемой должности; компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ; качественное выполнение высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания и др.); наличие переработки сверх нормальной продолжительности рабочего дня.

Решение об установлении конкретного размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы председателю Комитета принимается Губернатором Мурманской области, иным гражданским служащим - представителем нанимателя и оформляется соответствующим приказом (п. 3.2 Положения).

Пунктом 3.3. Положения предусмотрено, что при несвоевременном и некачественном выполнении гражданским служащим должностных обязанностей или установленных заданий, а также при несоблюдении установленных ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой, или нарушением гражданским служащим трудовой дисциплины ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы может быть снижена, но не ниже минимального размера по соответствующей группе должностей, установленного закона.

Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом № ** от Дата, приказом № ** от Дата Покровской О.С. выплачивалась надбавка в размере ....%, согласно приказу от Дата № ** Покровской О.С. установлена надбавка за особые условия гражданской службы с Дата в размере .... %.

Согласно служебной записке Б. от Дата на имя Председателя Комитета, в целях выполнения п. 3.1.3. перечня мероприятий долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Мурманской области» на Дата на совещаниях отдела по делам молодежи Покровской О.С. неоднократно сообщалось о необходимости <данные изъяты>. Фактически к выполнению поручения Покровская О.С. приступила только Дата, в связи с этим, Б. предложил снизить надбавку за особые условия государственной гражданской службы на ....%.

Из служебной записки Б. на имя Председателя Комитета от Дата следует, что он предложил установить с Дата надбавку за особые условия службы *** Покровской О.С. в размере ....%, в связи с нарушением Покровской О.С. сроков подготовки доклада о <данные изъяты>.

В соответствии с приказом руководителя Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области № ** от Дата Покровской О.С. установлена надбавка за особые условия труда с Дата в размере ....%.

Довод истицы о том, что по фактам, изложенным в служебных записках, у нее не отбирались объяснения, с данными служебными записками ее не знакомили, не может быть принят судом в качестве основания для отмены данного приказа, в связи с тем, что решение об установлении надбавки принимается руководителем, это не является дисциплинарным взысканием, при наложении которого предусмотрена определенная законом процедура.

С учетом того, что истица обратилась в суд только Дата, суд соглашается с доводами ответчика о пропуске истицей установленного законом трехмесячного срока для обращения в суд за защитой своих трудовых прав по всем заявленным требованиям, при этом, доказательств уважительности пропуска названного срока истица в судебное заседание не представила.

Доводы истца о том, что расчетные листки в Комитете никогда не выдавались, и она узнала о структуре своей заработной платы только в Дата, то есть после увольнения и выполнения Комитетом требований Государственной инспекции труда о предоставлении ей расчетных листков за весь период работы на основании ее заявления, судом не принимаются по следующим основаниям.

В данном случае, истцом и его представителем в судебном заседании не представлено доказательств, опровергающих доводы представителей ответчика о том, что в Комитете ежемесячно работникам предоставляются расчетные листки о заработной плате.

При этом судом учитывается, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность работодателя извещать работника о составных частях причитающейся ему заработной платы под роспись.

При этом суд принимает во внимание то обстоятельство, что истец, являясь государственным гражданским служащим, в силу своих Служебного контракта и Должностных регламентов обязан знать законодательство о государственной гражданской службе, в том числе и той его части, которая регламентирует размер, составляющие заработной платы работника и порядок ее выплаты.

Действительно, как следует из вышеприведенного законодательства о государственной гражданской службе, и заключенного между истцом и ответчиком Служебного контракта, все составляющие и размеры заработной платы истца четко определены, истец на протяжении своей службы в Управлении и затем и в Комитете согласно ее заявлению получала заработную плату на банковский счет пластиковой карты, то есть имела возможность своевременно и непосредственно контролировать выплачиваемую ей заработную плату.

В судебном заседании не опровергнуты доводы представителей ответчика о том, что на протяжении прохождения службы в Управлении и в Комитете истец не обращалась в работодателю с претензиями о нарушении ее трудовых права, которые ей заявляются в данное время, то есть уже после увольнения из Комитета и спустя продолжительное время, существенно превышающее установленный для данной категории споров трехмесячный срок для защиты своего нарушенного права после наступления тех событий, которые, по мнению истца, указывают на нарушение ее трудовых прав со стороны работодателя.

Таким образом, правовых оснований для удовлетворения исковых требований у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые заявления Покровской О.С. к Комитету по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области о взыскании денежных средств, признании совмещения должностей, оставить без удовлетворения.

         Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий                                                А.В. Кулдыкин