Мотивированное решение изготовлено 26 января 2012 года Дело № 2-74/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 января 2012 года город Мурманск Октябрьский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего - судьи Кулдыкина А.В., при секретаре -Солдатовой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Николайчук А.Г. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе города Мурманска об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Николайчук А.Г. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Октябрьском округе города Мурманска об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование требований указала, что Дата она обратилась в ГУ -УПФ Октябрьского округа города Мурманска с заявлением о назначении пенсии с дополнительным снижением возраста, Дата ей было отказано в назначении пенсии с дополнительным снижением возраста в виду отсутствия правоустанавливающего документа, подтверждающего статус гражданин РФ, пострадавшего в результате Чернобыльской катастрофы. Помимо трудовых книжек и иных документов, она предоставила в Пенсионный фонд справку от Дата № ** о проживании в зоне усиленного радиоэкологического контроля (.... зона) и удостоверение № **, выданное Дата ****ским райвоенкоматом г. Мурманска, подтверждающее право на получение льгот. Поводом для отказа в назначении пенсии послужил тот факт, что в удостоверении льготника заполнены не все реквизиты и не совпадают даты проживания. Просит суд признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан об отказе в назначении ей пенсии с дополнительным снижением возраста, обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе города Мурманска назначить ей пенсию с дополнительным снижением возраста с момента обращения, с Дата. В судебном заседании истица и ее представитель поддержали исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ в Октябрьском округе города Мурманска» - Устинова Р.З. считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению. В обоснование возражений указала, что истицей не представлены документы об уточнении статуса, как пострадавшей в результате Чернобыльской катастрофы. Просила в удовлетворении иска отказать. Представитель третьего лица - Военного комиссариата Мурманской области в судебном заседании пояснил, что истице выдавалось удостоверение Военным комиссариатом Мурманской области, согласно которому она имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с п.п. 7 пункта 1 статьи 10 Закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Гражданам, указанным в подпунктах 3,5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В соответствии со статьей 34 Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон) гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. В силу статье 13 Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: в том числе граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение; граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом; граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы; граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне); граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы. Статьей 49 Закона установлено, что гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом. Судом установлено, что Николайчук А.Г. в Дата переселилась в Россию с территории .... Согласно справке № ** от Дата, выданной Исполнительным комитетом ...., Николайчук А.Г., Дата рождения, действительно была зарегистрирована в ...., с Дата по Дата и по ...., с Дата по Дата. В данной справке указано, что согласно постановлению Кабинета Министров Украины № 106 от Дата .... относится к зоне усиленного радиоэкологического контроля (.... зона). Эти же сведения подтверждены представленной справкой Коммунального предприятия .... от Дата № **. В соответствии со статьей 3 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы» зона усиленного радиоэкологического контроля (4 зона) - это территория с плотностью загрязнения почвы сверх доаварийного уровня изотопами цезия от 1,0 до 5,0 Ки/км2 или стронция от 0,02 до 0,15 Ки/км2, или плутония от 0,005 до0,01 Ки/км2 при условии, что расчетная эквивалентная доза облучения человека с учетом коэффициентов миграции радионуклидов у растения и других факторов превышает 0,5 м3в (0,05 бер) за год сверх нормы, которую он получил в доаварийный период. В силу статьи 11 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» зона проживания с льготным социально-экономическим статусом - часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр). Из представленных в суд трудовых книжек Николайчук А.Г. следует, что с Дата по Дата работала в ***; с Дата по Дата работала в *****. Согласно Свидетельству о заключении брака, выданного Дата Отделом ЗАГС ...., Дата был зарегистрирован брак А. и Н., с присвоением супругам фамилии: Николайчук. Согласно Свидетельству о рождении, выданному Дата Отделом ЗАГС ...., Дата в .... родился Б., о чем в книге регистрации актов о рождении произведена запись № ** от Дата, отцом указан Н., матерью Николайчук А.Г.. Дата ****ским райвоенкоматом города Мурманска выдано удостоверение серии № ** Николайчук А.Г., проживавшей в .... в период с Дата по Дата. Дата истица обратилась в ГУ - УПФ РФ в Октябрьском округе города Мурманска с заявлением о назначении пенсии с дополнительным снижением возраста, предоставив имеющиеся у нее документы. Решением Комиссии от Дата (протокол № **) в назначении пенсии в соответствии с пп.6 п.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», с дополнительным снижением возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отказано, ввиду отсутствия правоустанавливающего документа, подтверждающего статус гражданина РФ, пострадавшего в результате Чернобыльской катастрофы. В судебном заседании представитель Военного комиссариата Мурманской области пояснил, что первоначально удостоверение было выдано истице и в нем имелась описка - неверно указано отчество Николайчук А.Г., в связи с чем, данный бланк удостоверения был уничтожен. Поэтому военный комиссариат города Мурманска не смог подтвердить статус Николайчук А.Г. для предоставления льгот по запросу ГУ УПФ в Октябрьском Округе города Мурманска. Суду пояснил, что удостоверение Николайчук А.Г. выдавалось Военным комиссариатом МО. Документы, явившиеся основанием для выдачи удостоверения, не сохранились. В судебном заседании установлено, что Николайчук А.Г. проживала и работала с Дата по Дата в ...., который отнесен к .... зоне радиоактивного загрячзнения по социально-экономическому фактору, что полностью соответствует критериячм зоны с льготным социально-экономическим статусом, указанным в статье 11 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и имеет право на компенсации и льготы, установленные данным Законом, что подтверждено копией трудовой книжки справкой Исполкома ...., копией справки Коммунального предприятия .... от Дата № **, Свидетельством о заключении брака и Свидетельством о рождении, а также удостоверением Серии № **, выданным ****ским райвоенкоматом города Мурманска. Кроме того, судом отмечается, что в соответствии с положениями письма Госкомчернобыля РФ от 27.04.1993 года № ВД-10-2079 «О порядке подтверждения пребывания в зоне с льготным социально-экономическим статусом», Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденного Постановление Минтруда РФ N 16, ПФ РФ N 19па от 27.02.2002 года, пребывание в зоне с льготным социально-экономическим статусом подтверждается справкой установленного образца о проживание (работе) в данной зоне, выдаваемой местными органами власти. Такая справа истцом предоставлена. Таким образом, действующим российским законодательством удостоверение военного комиссариата не является юридически необходимым документом для решения вопросов пенсионного обеспечения указанной льготной категории граждан. Ссылки пенсионного органа на то, что в соответствии с законодательством Украины удостоверение военного комиссариата для указанных целей необходимо, суд полагает несостоятельными, поскольку в силу статьи 49 Закона гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, которые, соответственно, применяются в порядке, установленном российским законодательством. Таким образом, суд полагает, что истица имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона № 1244-1«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Из пенсионного дела истицы следует, что на момент обращения она имела необходимый стаж работы для назначения трудовой пенсии по старости, время работы и проживания на территории зон радиоактивного загрязнения - по Дата дает ей право выхода на пенсию с уменьшением пенсионного возраста на 2 года. Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Истец обратился с заявлением в пенсионные органы Дата, право на получение пенсии у него возникло с Дата, трудовая пенсия должна быть назначена ей с Дата. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд, РЕШИЛ: Исковое заявление Николайчук А.Г. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе города Мурманска об оспаривании решения об отказе в назначении трудовой пенсии с дополнительным снижением возраста, удовлетворить. Признать незаконным решение комиссии Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе города Мурманска от Дата об отказе Николайчук А.Г. в назначении трудовой пенсии с дополнительным снижением возраста. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе города Мурманска назначить Николайчук А.Г. трудовую пенсию с дополнительным снижением возраста с Дата. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения. Председательствующий А.В. Кулдыкин