Дело № 2-1657/12
Принято в окончательной форме 16 апреля 2012 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 апреля 2012 года
Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе:
председательствующего - судьи Шуминовой Н.В.,
при секретаре Тюковой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Панчуковой Е.Н. к ГОБУ «Центр занятости населения г. Мурманска» о понуждении к постановке на учет в качестве безработной,
УСТАНОВИЛ:
Панчукова Е.Н. обратилась в суд с иском к ГОУ «ЦЗН г. Мурманск» о понуждении к постановке на учет в качестве безработной.
В обоснование заявленных требований указала, что она обратилась в ГОУ «ЦЗН г. Мурманска» в целях регистрации ее в качестве безработной, в чем ей было отказано в связи с отсутствием у нее справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. До обращения к ответчику осуществляла предпринимательскую деятельность, а последним местом работы по трудовой книжке являлось предприятие, которое ликвидировано в Дата, в связи с чем она не имеет возможности предоставить ответчику справку о среднем заработке. Просит суд обязать ответчика поставить ее на учет в качестве безработной.
В судебном заседании истец Панчукова Е.Н. поддержала заявленные требования по основаниям изложенным в исковом заявлении, также пояснила, что до ее сведения не доводилось, что она должна предварительно встать на учет как лицо, ищущее работу, полагая, что поскольку ей уже выдавались направления для трудоустройства, это и являлось ее постановкой на такой учет.
Представитель ответчика – ГОУ «Центр занятости населения г. Мурманска» - в судебном заседании пояснила, что вопрос о признании Панчуковой Н.В. безработной не рассматривался, ввиду не только отсутствия у нее справки о среднем заработке - документа, входящего в перечень обязательных для решения вопроса о признании гражданина безработным, согласно пункта 3 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 30.09.2010 № 847н, но и в связи с тем, что Панчукова Е.Н. не была зарегистрирована в ГОУ «Центр занятости населения г. Мурманска» в качестве гражданина, претендующего на статус безработного, в целях поиска подходящей работы. Считает иск не подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» № 1032-1 от 19.04.1991 года безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. В качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а именно - Минздравсоцразвития РФ, приказом которого от 30.09.2010 года № 847н утвержден Порядок регистрации безработных граждан.
Согласно пункта 2 Порядка, регистрация граждан в качестве безработных осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения на основании решений о признании граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработными.
Пунктом 3 Порядка установлено, что решения о признании безработными трудоспособных, не имеющих работы и заработка, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, ищущих работу и готовых приступить к ней граждан принимаются государственными учреждениями службы занятости населения по месту жительства граждан в случае невозможности предоставления им подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации указанных граждан в целях поиска подходящей работы, не позднее 11 дней со дня предъявления ими следующих документов: паспорта или документа, его заменяющего; трудовой книжки или документа, ее заменяющего; документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Категории граждан, которые не могут быть признаны безработными, приведены в пункте 4 Порядка и части 3 статьи 3 Закона РФ № 1032-1.
Решение об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается государственным учреждением службы занятости населения в следующих случаях:
отказа граждан в течение 10 дней со дня их регистрации в государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;
неявки граждан без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в государственных учреждениях службы занятости населения для предложения им подходящей работы, а также неявки в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения для регистрации их в качестве безработных;
представления гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы, документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представления других недостоверных данных для признания их безработными.
Судом установлено, что Дата Панчукова Е.Н. обратилась в ГОУ «Центр занятости населения г. Мурманска» с заявлением о регистрации в качестве безработного.
Однако решение о признании Панчуковой Е.Н. безработной не принято в связи с отсутствием справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а также, как установлено в ходе рассмотрения дела, в связи с тем, что Панчукова Е.Н. не зарегистрирована в ГОУ «Центр занятости населения г. Мурманска» в качестве гражданина, претендующего на статус безработного, в целях поиска подходящей работы.
Из материалов дела следует, что истица с Дата являлась индивидуальным предпринимателем, Дата предпринимательская деятельность ею прекращена.
Из пояснений Панчуковой Е.Н. следует, что последним местом ее работы по трудовой книжке являлось предприятие, которое ликвидировано в Дата, в связи с чем справку о среднем заработке с последнего места работы получить не представляется возможным.
В силу пункта 6 Порядка отсутствие справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы не является основанием для отказа в признании гражданина безработным, а выступает основанием для отсрочки в его принятии до представления необходимого документа. При этом в соответствии с частями 1, 2 статьи 30 Закона РФ № 1032-1 справка о среднем заработке необходима для определения размера пособия по безработице, тогда как в рассматриваемом случае пособие истцу может быть установлено в размере минимальной величины пособия по безработице.
Однако порядок признания гражданина безработным, установленный ст. 3 Закона «О занятости» и приказом Минздравсоцразвития РФ, предусматривает обязательную регистрацию гражданина, претендующего на статус безработного, в целях поиска подходящей работы.
Как следует из пояснений представителя ответчика, а также представленных документов, Панчукова Е.Н. не была зарегистрирована в ГОУ «Центр занятости населения города Мурманска» в качестве лица, ищущего работу. Доводы истца о том, что ей выдавались направления к возможным работодателям, судом не принимается, поскольку выдача таких направлений не требует обязательной постановки на учет в ГОУ «Центр занятости населения города Мурманска» в качестве лица, ищущего работу, поскольку могут выдаваться любому гражданину, обратившемуся с целью трудоустройства и не претендующему в дальнейшем на получение статуса безработного.
Таким образом, истцом не соблюден в полном объеме порядок постановки на учет, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 56, 67, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Панчуковой Е.Н. к ГОБУ «Центр занятости населения г. Мурманска» о понуждении к постановке на учет в качестве безработной – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение месяца со дня его принятия в полной форме.
Решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены, были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования до дня его вступления в законную силу.
Председательствующий: Н.В. Шуминова