Дело № 2-2095/2012
Принято в окончательной форме 21 мая 2012 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2012 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд г. Мурманска
в составе:
председательствующего судьи Серовой Ю.Н.,
при секретаре Большуновой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Темешовой Е.Д. к ГОУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» о признании отказа в предоставлении субсидии незаконным и возложении обязанности по предоставлению субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Темешова Е.Д. обратилась в суд с иском к ГОУ «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» о признании отказа в предоставлении субсидии незаконным и возложении обязанности по предоставлению субсидии.
В обоснование заявления указано, что она имеет временную регистрацию в общежитии по Адрес***, где постоянно проживает. Данное жилое помещение в настоящее время предоставлено ей на основании договора приватизации. Кроме того, она имеет постоянную регистрацию по Адрес***. Вместе с тем, поскольку она постоянно проживает по адресу временной регистрации, она желает воспользоваться своим правом на получение субсидии по месту фактического проживания. Дата она обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку ее денежных средств не достаточно для оплаты коммунальных услуг. В предоставлении субсидии ей было отказано со ссылкой на пункт 8 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761. Считает, что ответчиком нарушено ее право на получение субсидии на оплату жилого помещения, поскольку другого жилья у нее в собственности не имеется, она постоянно проживает в общежитии, несет расходы по оплате коммунальных услуг за комнату. Просит суд признать отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения незаконным, обязать ответчика предоставить ей субсидию сроком на 06 месяцев с Дата.
Истец в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, представила документы, подтверждающие её расходы по оплате коммунальных услуг по адресу: Адрес***.
Представитель ответчика извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил в суд возражения на исковое заявление, в которых указал, что истец претендует на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по Адрес***, в котором она проживает на основании договора на бесплатную передачу квартир в собственность от Дата и зарегистрирована в нем по месту пребывания, при этом имеет постоянную регистрацию по месту жительства: Адрес***. Полагает, что с учетом положений статьи 159 Жилищного кодекса РФ, пункта 8 Правил предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761, а также пунктов 24, 27 методических рекомендаций, утвержденных приказом Минрегиона РФ и Минздравсоцразвития РФ № 58/403 от 26.05.2006 года, согласно которым по месту временного пребывания граждан субсидии не предоставляются, у ГОКУ «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» отсутствуют правовые основания для предоставления истцу субсидии на оплату жилого помещения.
Из представленных ответчиком возражений следует, что в настоящее время его наименование – Государственное областное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения города Мурманска», что также подтверждается распоряжением Правительства Мурманской области от Дата о создании государственных областных казенных учреждений Мурманской области путем изменения типа существующих государственных областных учреждений.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
На основании статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; члены жилищных кооперативов; собственники жилых помещений. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
В соответствии с пунктом 3, 4 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 (далее – Правила) право на субсидии имеют пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.Как установлено судом, Темешова Е.Д. на основании договора на бесплатную передачу жилого помещения в собственность граждан от Дата является собственником комнаты №*** в общежитии, расположенной по Адрес***, в которой постоянно проживает.
В указанном жилом помещении истец имеет регистрацию по месту пребывания с Дата по Дата, что подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания №*** от Дата.
Кроме того, истец имеет постоянную регистрацию по Адрес***, где она никогда не проживала.
Дата истец обратилась в ГОКУ «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку ее расходы на оплату жилого помещения, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Согласно сообщению ГОКУ Центр социальной поддержки населения города Мурманска» от Дата №***, в предоставлении субсидий истцу отказано по тем основаниям, что субсидия по месту временного пребывания не предоставляется.
Вместе с тем, истец не имеет иного постоянного места жительства, кроме места жительства в общежитии, в котором ей на основании договора на бесплатную передачу жилого помещения в собственность граждан предоставлена комната.
Согласно статей 2, 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства гражданина является - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
Анализ указанных правовых норм свидетельствует о том, что жилое помещение, предоставленное по договору на бесплатную передачу жилого помещения в собственность граждан в общежитии, где она постоянно проживает, является местом ее жительства.
Категории граждан, которые не имеют права на субсидию, перечислены в пункте 14 методических рекомендаций и истец к ним фактически не относится.
При таких обстоятельствах, требования истца представляются суду обоснованными.
Пунктами 41, 44 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлено, что гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
При представлении соответствующих документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
С учетом требований пункта 44 Правил, субсидия должна быть предоставлена истцу с Дата сроком на 6 месяцев.
В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.
На основании статьи 159 Жилищного Кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 4, 8, 44 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761, пунктов 13, 14 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года № 58/403, статей 2, 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», пункта 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, руководствуясь статьями 56, 67, 194-197, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требований Темешовой Е.Д. удовлетворить.
Признать незаконным отказ ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» в предоставлении Темешовой Е.Д. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Обязать ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» предоставить Темешовой Е.Д. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сроком на 6 месяцев, начиная с Дата.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий: Ю.Н. Серова