о восстановлении на работе и взыскании оплаты за время вынужденного прогула



Дело 2-2438/2012

Изготовлено в окончательной форме:

06 июня 2012 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июня 2012 года     г.Мурманск

Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе:

председательствующего судьи Свиридовой Ж.А.,

с участием прокурора Хармич Е.В.,

при секретаре Балакшиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Максимова А.П. к Министерству финансов Мурманской области о восстановлении на работе и взыскании оплаты за время вынужденного прогула,

У С Т А Н О В И Л:

Максимов А.П. обратился в суд с иском к Министерству финансов Мурманской области о восстановлении на работе, взыскании оплаты за время вынужденного прогула.

В обоснование требований указал, что Дата он был принят на работу в Департамент финансов Мурманской области (с Дата - Министерство финансов Мурманской области), на должность специалиста 1 категории отдел АСФР. В последующем был переведен на должность заместителя начальника отдела АСФР, а с Дата на основании бессрочного трудового договора работал в должности заместителя начальника отдела информационных технологий. При этом, Дата единогласным решением профсоюзного отчетно-перевыборного собрания первичной профсоюзной организации департамента финансов Мурманской области он был избран заместителем председателя.

Дата ему было вручено уведомление об увольнении в связи с сокращением, а по истечении двухмесячного срока, Дата он был уволен на основании пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79ФЗ от 27.07.2004.

Считая данное увольнение незаконным, он обратился за защитой своих трудовых прав в Октябрьский районный суд г.Мурманска, который решением от Дата восстановил его на работе в должности заместителя начальника отдела информационных технологий Министерства финансов Мурманской области с Дата, взыскав оплату за время вынужденного прогула в сумме *** рублей 93 копейки.

Дата решение суда обжаловано Министерством финансов МО, затем принесено представление прокурором. Считает, что решение не вступило в законную силу, не было исполнено, однако, Дата Министерство финансов МО вручило ему уведомление №*** и Дата он был вновь уволен.

Считает, что не мог быть уволен по сокращению штатов, т.к. его должность не была восстановлена и внесена в штатное расписание. Кроме того, при процедуре «вторичного» увольнения не было получено мотивированное согласие профсоюзного органа (первичной профсоюзной организации ГУ МЧС России по Мурманской области) на его увольнение; мотивированное согласие вышестоящей профсоюзной организации (Мурманская областная организация профсоюза государственных учреждений и общественного обслуживания) на увольнение зам. председателя первичной профсоюзной организации.

Кроме того, работодателем не были ему предложены все имевшиеся вакантные должности: заместителя Министра финансов МО, начальника управления бюджетного учета и отчетности- главного бухгалтера МФ МО, ведущего специалиста правовой, кадровой и организационной работы МФ МО, инспектора контрольно-счетной палаты МО, консультанта Мурманской областной Думы, начальника Госохотинспекции МО, главного специалиста-эксперта (главного бухгалтера) Госохотинспекции МО, консультанта управления социально-трудовых отношений и охраны труда Министерства труда и социального развития МО.

Поскольку увольнение проведено с нарушением установленной трудовым законодательством процедуры, просит суд: восстановить его на работе в прежней должности, взыскать оплату за время вынужденного прогула.

В судебном заседании Максимов А.П. настаивал на исковых требованиях.

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика – Министерства финансов Мурманской области (далее – Минфин МО) исковые требования не признали. Суду пояснили, что решение суда от Дата в части восстановления на работе подлежало немедленному исполнению, на основании чего были изданы приказы о восстановлении Максимова А.П. в должности, на должностных лиц возложена обязанность по внесению изменений в его трудовую книжку и личное дело, приказ об увольнении №***-л признан утратившим силу, Максимову А.П. определено рабочее место. С Дата Максимову А.П. выплачивалось денежное содержание по должности зам.начальника отдела информационных технологий Минфин МО. Довод истца о необходимости внесения изменений в штатное расписание считают несостоятельным. Перед увольнением по сокращению штата Максимову А.П. были предложены все имеющие, согласно полученным ответам на запросы, вакансии, соответствующие его о квалификации, профессиональному образованию и стажу работы. Иные должности замещались по конкурсу, участие в конкурсе является правом гражданина и реализуется им лично по своему усмотрению. Считают, что процедура увольнении истца была осуществлена в строгом соответствии с требованиями ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Закона Мурманской области № 660-01-ЗМО от 13.10.2005, в том числе, проинформирована о предстоящем сокращении истца первичный профсоюзный орган (первичная профсоюзная организация ГУ МЧС России по МО), проведены консультации с Мурманской областной организацией профсоюза государственных учреждений и общественного обслуживания. Просят в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, выслушав пояснения истца, представителей сторон, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования не подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Максимов А.П. Дата был принят на должность специалиста 1 категории отдел АСФР в Департамент финансов Мурманской области, который с Дата переименован в Министерство финансов Мурманской области.

В последующем Максимов А.П. был переведен на должность заместителя начальника отдела АСФР, а с Дата истец на основании служебного контракта №*** о прохождении государственной гражданской службы Мурманской области принял на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Мурманской области, и исполнением должностных обязанностей по должности заместителя начальника отдела информационных технологий, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Министерства финансов Мурманской области.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Мурманской области, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего субъекта РФ, регулируются Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004 (далее – ФЗ №79), Законом Мурманской области «О государственной гражданской службе Мурманской области» № 660-01-ЗМО от 13 октября 2005 года (далее – Закон № 660-01-ЗМО).

Согласно статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Таким образом, при разрешении заявленного спора следует руководствоваться требованиями указанных специализированных нормативно-правовых актов, а в части неурегулированной данными Законами, требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.

Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы предусмотрены статьей 33 указанного ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации».

Согласно статье 31 ФЗ №79, при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе; направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

При реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим.

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности (часть 7 статьи 31 Федерального закона).

Из материалов дела следует, что Постановлением Губернатора Мурманской области от 15.04.2011 4-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области» утверждена структура исполнительных органов Мурманской области.

В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 22.10.2010 № 124-ПГ Правительством Мурманской области внесены изменения в распоряжение Правительства Мурманской области от 01.12.2010 № 322-РП «О предельной штатной численности работников исполнительных органов государственной власти Мурманской области» (распоряжение Правительства Мурманской области от 28.06.2011 № 220-ПП), которым предельная штатная численность государственных служащих Министерства финансов Мурманской области, а именно отдела информационных технологий Министерства финансов Мурманской области, уменьшена на 6 единиц.

В соответствии с приказом Министерства финансов Мурманской области от Дата №*** Максимов А.П., замещавший должность государственной гражданской службы Мурманской области заместителя начальника отдела информационных технологий Дата был освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы Мурманской области в связи с изменением структуры Министерства, сокращением должности гражданской службы по п. 6 части 1 статьи 33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и пп. 6 п. 1 статьи 33 Закона Мурманской области №***-ЗМО.

Решением Октябрьского районного суда г. Мурманска от Дата Максимов А.П. восстановлен на работе в должности заместителя начальника отдела информационных технологий Министерства финансов Мурманской области с Дата, в его пользу взыскана оплата за время вынужденного прогула в сумме *** рублей 93 копейки.

В силу статьи 211 Гражданского процессуального кодекса РФ, решение суда о восстановлении на работе подлежит немедленному исполнению.

Судом установлено, что на основании решения суда от Дата, Дата Министерством финансов МО издан приказ №*** о восстановлении Максимова А.П. в должности заместителя начальника отдела информационных технологий с Дата, возложении на соответствующих должностных лиц обязанности по внесению записей в трудовую книжку, личное дело; признании приказа Министерства финансов МО от Дата №*** утратившим силу; определении места работы Максимова А.П. – служебный кабинет №*** по Адрес***.

Дата Министерством финансов МО издан приказ №***, которым внесены изменения в приказ №*** от Дата, местом работы Максимова А.П. определен кабинет №*** по Адрес***.

В судебном заседании нашли свое подтверждение, и не оспариваются стороной истца, факт допущения Максимова А.П. к выполнению служебных обязанностей, факт внесения записей о восстановлении на работе в личное дело и трудовую книжку; факт производства выплат ежемесячного денежного содержания.

Как установлено судом, Дата Максимову А.П. вручено уведомление №*** от Дата, согласно которого должность заместителя начальника отдела информационных технологий Министерства финансов Мурманской области сокращена на основании изменения структуры Министерства финансов Мурманской области и штатного расписания Министерства финансов Мурманской области, утвержденных приказом от Дата №***, приказом Министерства финансов МО от Дата №*** «О внесении изменений в структуру и штатное расписание Министерства финансов Мурманской области» и он подлежит увольнению с государственной гражданской службы Мурманской области по истечении двух месяцев со дня подписания уведомления.

Как следует из материалов дела, приказом (распоряжением) о прекращении (расторжении) служебного контракта с государственным гражданским служащим (увольнении) от Дата №***, действие служебного контракта от Дата №*** прекращено, Максимов А.П. уволен с должности заместителя начальника отдела информационных технологий Министерства финансов Мурманской области с Дата.

Доводы истца в обоснование заявленных требований сводятся к тому, что он не мог быть уволен с должности, в которой был восстановлен по решению суда от Дата, поскольку указанное решение на момент повторного увольнения не вступило в законную силу и не было исполнено, кроме того, при увольнении ответчиком не были учтены требования статьи 373, 374, 376 Трудового кодекса Российской Федерации, а также ему не были предложены все имеющиеся на период, предшествующий его увольнению, вакансии.

Данные доводы суд считает не обоснованными, в силу следующего.

Индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Индивидуальный служебный спор, по результатам рассмотрения которого судом принято решение о восстановлении Максимова А.П. в прежней должности ввиду несоблюдения процедуры увольнения, что не является само по себе основанием для внесения изменений в штатное расписание и структуру Министерства финансов Мурманской области, утвержденные Министром финансов Мурманской области приказами от Дата №***, от Дата №***, от Дата №***, от Дата №***, от Дата №***, Дата №***, от Дата №***, от Дата №***, от Дата №*** в соответствии с распоряжениями Правительства Мурманской области от Дата №***, от Дата №***, от Дата №***, поскольку решением суда не признаны не законными изменения в штатном расписании и структуре Министерства финансов Мурманской области, не установлено, что сокращение штатов фактически не проводилось.

В связи с указанными обстоятельствами, доводы истца о том, что он не мог быть уволен по сокращению штатов, т.к. его должность не была восстановлена и внесена в штатное расписание суд считает несостоятельными.

Пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При этом необходимо иметь в виду, что исходя из статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно пункта 3 статьи 53 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ, гражданским служащим может предоставляться право на замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Как явствует из материалов дела, Министерством финансов Мурманской области дважды (в Дата и Дата) в 28 исполнительных органов государственной власти Мурманской области были направленные соответствующие запросы о наличии вакантных должностей, которые могут быть предложены государственному гражданскому служащему, лицу мужского пола, замещающему должность зам.начальника отдела информационных технологий, имеющему высшее профессиональное образование по специальности «Прикладная информатика в экономике» (ГОУ «***», Дата), квалификация – информатик-экономист; стаж государственной гражданской службы Мурманской области более 7 лет.

Согласно пояснениям сторон, Дата Максимову А.П. были предложены вакантные должности специалиста 1 категории управления финансирования административных органов Министерства финансов МО; специалиста 1 категории управления финансирования отраслей экономики Министерства финансов МО; ведущего специалиста управления финансирования социальной сферы Министерства финансов МО (на период отсутствия основного служащего, за которым сохраняется должность).

На данное предложение Максимовым А.П. было сообщено о невозможности принятия решения о согласии или несогласии замещать указанные должности, в связи с невступлением в законную силу решения суда от Дата о восстановлении его в должности, в связи с чем, врученное ему Дата уведомление о предстоящем увольнении законной силы не имеет.

Кроме того, судом установлено, что Максимов А.П. уведомлялся представителем нанимателя о поступивших ответах на запросы о наличии вакантных должностей до даты увольнения, в том числе, о поведении конкурса на должность консультанта управления по обеспечению законодательной деятельности аппарата Мурманской областной Думы, открытии конкурса на замещение должности инспектора Контрольно-счетной палаты Мурманской области, главного специалиста-эксперта (главного бухгалтера) Госохотинспекции – объявлен конкурс, начальника Госохотинспекции –назначение в компетенции Губернатора МО, что подтверждается его подписями об ознакомлении с указанными документами.

В обоснование своих требований, истец ссылается на отсутствие предложений о замещении имевшихся в период до его увольнения вакантных должностях: заместителя Министра финансов Мурманской области; начальника управления бюджетного учета и отчетности - главного бухгалтера Министерства финансов Мурманской области; ведущего специалиста правовой, кадровой и организационной работы Министерства финансов Мурманской области; главного бухгалтера в Госохотинспекции Мурманской области; начальника Госохотинспекции Мурманской области; инспектора Контрольно-счетной палаты Мурманской области, консультанта управления социально-трудовых отношений и охраны труда Министерства труда и социального развития Мурманской области.

Суд, проанализировав должностные регламенты заместителей Министра финансов Министерства финансов МО и начальника управления бюджетного учета и отчетности-главного бухгалтера Министерства финансов Мурманской области, соглашается с позицией представителе ответчика, согласно которой должности заместителя Министра финансов Мурманской области, начальника управления бюджетного учета и отчетности-главного бухгалтера Министерства финансов Мурманской области не должны были быть предложены Максимову А.П. по причине несоответствия квалификации и опыта практической работы на должностях бухгалтера, экономиста, аудитора. Кроме того назначение на должности заместителя Министра финансов Мурманской области находится в компетенции Губернатора МО. Обязанность Министра финансов Мурманской области рекомендовать на указанные должности всех лиц сокращаемых со службы отсутствует. Также у истца на дату увольнения отсутствовал необходимый стаж работы на руководящих должностях.

Должность ведущего специалиста правовой, кадровой и организационной работы Министерства финансов Мурманской области также не должна была быть предложена по причине отсутствия юридического образования и практического опыта представительства в судах.

Суд также приходит к выводу, что у ответчика отсутствовала обязанность предлагать вакантные должности замещаемые по конкурсу.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 14 того же Закона гражданский служащий имеет право на должностной рост на конкурсной основе.

В соответствии с вышеназванным Законом Указом Президента Российской Федерации, определяющее порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах.

Согласно пункту 1 Положения конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе.

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы. Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса (пункт 5 Положения).

Проведению конкурса также соответствует определенная процедура: конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте государственного органа в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании (пункт 6 Положения).

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии. Форма анкеты утверждается Правительством Российской Федерации. (пункт 8 Положения).

Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. (пункт 10 Положения).

Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 13 Положения).

Таким образом, исходя из анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу, что при сокращении штата государственного органа представитель работодателя не может предложить сотруднику для замещения без конкурса вакантную должность, которая должна замещаться по конкурсу. Вместе с тем государственный служащий имеет право на участие в конкурсе на вакантную должность на общих основаниях независимо от того, будет ли ему предложено такое участие.

Учитывая указанные обстоятельства, а также то, что согласно нормам ФЗ №79-ФЗ предоставление гражданскому служащему возможности замещения иной должности, взамен подлежащей упразднению, является не обязанностью представителя нанимателя, а исключительно его правом, суд приходит к выводу о том, что представителем нанимателя были предприняты все возможные меры к трудоустройству Максимова А.П.:путем уведомления об имеющихся вакансиях, соответствующих его квалификации, профессиональному образованию и стажу работы.

Статьей 38 указанного Федерального закона предусмотрено, что при принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со статьей 33 Федерального закона представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.

В свою очередь, согласно 25 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» № 10-ФЗ от 12.01.1996 увольнение по инициативе работодателя руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, допускается в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 374 Трудового кодекса РФ увольнение по инициативе работодателя руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

Установление законодателем для работников-руководителей (их заместителей) профсоюзных органов, не освобожденных от основной работы, дополнительных гарантий при осуществлении ими профсоюзной деятельности, как направленных на исключение препятствий такой деятельности, следует рассматривать в качестве особых мер их социальной защиты.

Кроме того, согласно статье 376 Трудового кодекса РФ, расторжение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 настоящего Кодекса с руководителем выборного органа первичной профсоюзной организации и его заместителями в течение двух лет после окончания срока их полномочий допускается только с соблюдением порядка, установленного статьей 374 настоящего Кодекса.

Как установлено судом, истец Максимов А.П. являлся членом первичной профсоюзной организации Министерства финансов Мурманской области.

Дата Максимов А.П. был избран заместителем председателя первичной профсоюзной организации Министерства финансов Мурманской области.

По решению членов первичной профсоюзной организации Министерства финансов Мурманской области от Дата, первичная профсоюзная организация Министерства финансов Мурманской области ликвидирована, двое из десяти её членов – Максимов А.П. и ФИО1 – выразили желание сохранить членство в профсоюзе, в связи с чем, Максимов А.П. был поставлен на временный учет в первичной профсоюзной организации ГУ МЧС России по Мурманской области.

Согласно материалам дела, Дата Министерство финансов Мурманской области письмом №*** проинформировало неликвидированную на тот момент профсоюзную организацию, членом которой являлся Максимов А.П. - первичную профсоюзную организацию Минфина МО - о предстоящем возможном расторжении служебного контракта с Максимовым А.П.

Из протокола заседания профсоюзного комитета от Дата следует, что, рассмотрев и обсудив письмо Министерства финансов МО №*** от Дата, профсоюзный комитет не имеет возражений по данному вопросу, предлагает Министерству финансов МО обратиться с запросом во все исполнительные органы государственной власти Мурманской области о наличии вакантных должностей, соответствующих его квалификации.

Анализируя действующее законодательство, суд приходит к выводу о том, что требование специального закона - Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004 имеющего приоритетное действие об уведомлении профсоюзного органа было Министерством финансов МО соблюдено, при этом, законодательством не предусмотрено получение обязательного согласия профсоюзного органа на увольнение.

Кроме того, частью 3 статьи 373 Трудового кодекса РФ работодателю предоставлено право принять окончательное решение об увольнении работника вне зависимости от согласия выборного органа первичной профсоюзной организации при соблюдении процедуры, предусмотренной статьёй 373 ТК РФ, которое может быть обжаловано выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда. Отсутствие консультаций представителя нанимателя с Мурманской областной организацией Профсоюза государственных учреждений и общественного обслуживания правового значения не имеет, поскольку инициатива по проведению дополнительных консультаций возложена на выборный орган, а не представителя нанимателя.

Доводы стороны истца о невозможности увольнения его, как заместителя руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации, без предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа в течение двух лет после окончания срока полномочий судом, оцениваются критически, поскольку на дату увольнения истец не являлся заместителем руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации, первичная профсоюзная организация МФ ИО была ликвидирована до увольнения истца.

Полномочия истца ввиду ликвидация первичной профсоюзной организации не были окончены по истечению срока избрания, а были прекращены.

Кроме того, суд полагает, что в данном случае должен применяться только специальный закон - Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004, поскольку данный закон в полном объеме урегулировал вопросы связанные с расторжением служебного контракта с гражданским служащим и действия сторон.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для признания увольнения незаконным, в связи с чем, основания для удовлетворения исковых требований о восстановлении Максимова А.П. на службе и взыскании оплаты за время вынужденного прогула - отсутствуют.

На основании изложенного, статей 31, 33, 38 ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», руководствуясь статьями 56,57, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Максимова А.П. к Министерству финансов Мурманской области о восстановлении на работе и взыскании оплаты за время вынужденного прогула оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий Ж.А. Свиридова