Мотивированное решениеизготовлено 22 апреля 2011 года
Дело № 2-1268/2011
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
18 апреля 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе председательствующего Жугановой Н.В.
при секретаре Гамаюновой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гагариной Е.Н. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета,
УСТАНОВИЛ:
Гагарина Е.Н. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.
В обоснование заявления указала, что Дата она обратилась к ответчику с заявлением о постановке на учет на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета. Дата она получила уведомление, в котором указывалось, что в постановке на учет ей отказано, поскольку она прибыла в районы Крайнего Севера позднее 1 января 1992 года. Полагала данный отказ незаконным. Она проживала в Мурманской области с момента рождения с Дата и проживает до настоящего времени. Имеет общую продолжительность стажа более 15 календарных лет, не имеет жилья в других регионах России и не получала субсидии. В период с Дата по Дата в связи с обучением временно выезжала за пределы Мурманской области. Просила признать её право на постановку на учет на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.
В судебное заседание истица не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, согласно которому исковые требования Гагариной Е.Н. не признал. Указал, что истица в период с Дата по Дата была снята с регистрационного учета на учебу в ...., с Дата вновь зарегистрирована в .... Полагал, что при указанных обстоятельствах истица не имеет права на предоставление жилищной субсидии, поскольку прибыла в районы Крайнего Севера позднее 1 января 1992 года. Просил отказать в удовлетворении иска.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения между сторонами регулируются Федеральным законом РФ № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей», который устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.
Статья 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» устанавливает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.
Аналогичные положения содержатся в подпункте «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153.
На основании пункта 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.
Судом установлено, что при обращении Гагариной Е.Н. в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением о постановке её на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями, ей было в этом отказано по причине отсутствия такого права.
Между тем, из материалов дела, в том числе трудовой книжки, следует, что Гагарина Е.Н. осуществляет свою трудовую деятельность в районах Крайнего Севера в период с Дата по настоящее время, т.е. общий трудовой стаж на момент обращения с заявлением к ответчику составил более 15 лет.
Сведениями о том, что истец имеет жилье в других субъектах Российской Федерации либо получал субсидию на улучшение своих жилищных условий, суд не располагает.
Из справки муниципального учреждения **** .... № ** от Дата следует, что Гагарина Е.Н. была зарегистрирована по месту проживания в ...., с Дата по Дата, в период с Дата по Дата. Согласно справке МУП ЖКХ .... от Дата, Гагарина Е.Н. зарегистрирована по месту жительства в .... Дата по настоящее время.
Отказывая истцу в постановке на учет указанной категории граждан, ответчик ссылается на то, что Гагарина Е.Н. выехала из районов Крайнего Севера на иное постоянное место жительства и возвратилась после Дата, вследствие чего утратила право на получение жилищной субсидии.
Действительно, Гагарина Е.Н. в период с Дата по Дата была снята с регистрационного учета на учебу в ....
Однако, согласно материалам дела, выезд истицы в Дата в .... на время обучения был обусловлен объективными причинами. Смена места жительства носила временный характер. После окончания обучения истица в Дата вернулась в ...., где трудоустроилась и продолжает трудиться до настоящего времени.
Указанные обстоятельства, с учетом непродолжительного периода отсутствия, свидетельствуют о временном выезде истицы из районов Крайнего Севера и не могут рассматриваться судом как препятствие в осуществлении истцом права на получение жилищной субсидии.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Гагарина Е.Н. подпадает под категорию граждан, которым вышеуказанным законодательством предоставлено право состоять на учете в целях получения жилищной субсидии, поскольку она проживает в районе Крайнего Севера, имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера более 15 календарных лет, не имеет жилья в других регионах Российской Федерации, выразила намерение выехать из районов Крайнего Севера.
Таким образом, суд признает право Гагариной Е.Н. на постановку на учет на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Гагариной Е.Н. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета удовлетворить.
Признать право Гагариной Е.Н., родившейся Дата в городе ...., на постановку на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: Н.В. Жуганова