ст.7.30 ч.2 КоАП РФ.



Дело №12-493

РЕШЕНИЕ

13 октября 2010 года город Мурманск

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Дорошенко Г.В.,

При секретаре Матюхиной А.В.

рассмотрев в судебном заседании жалобу Яковлева Е.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. № ** от Дата о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № ** от Дата Яковлев Е.В. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного взыскания в виде административного штрафа в размере 18000 рублей за нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.

Считая постановление незаконным, Яковлев Е.В. обратился в суд с указанной жалобой.

В обоснование указал, что в его действиях отсутствуют признаки деяния, позволяющие квалифицировать его по части 2 статьи 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть отсутствует состав, что согласно статье 24.5 Кодекса является обстоятельством исключающим производство по делу и основанием для отмены постановления.

Нарушение порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд он не допускал и действовал в соответствии с Законом о размещении заказов и документации об открытом аукционе.

Считает несостоятельным довод о том, что документация об аукционе, в том числе форма № 3 не содержит требования к участникам размещения заказа об указании ими в подаваемых заявках сведений о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке, поскольку в подпункте 2 пункта 2 «Требования к описанию участником размещения заказа поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик» раздела 2 документации об открытом аукционе на право заключать муниципальный контракт на поставку технологического оборудования для <данные изъяты> указано, что в случае отсутствия информации о стране происхождения товара, аукционная комиссия принимает решение о недопуске участника к участию в открытом аукционе, а также что в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 вышеуказанного раздела документации ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в предложении участника (форма №3), несет участник размещения заказа. Полагает, что в форме заявки, страна происхождения товара могла быть указана в любом месте, на усмотрение участника размещения Заказа, что и было сделано тремя из пяти участников. В случае возникновения каких-либо вопросов, связанных с оформлением заявки, участник размещения заказа имел право в установленном порядке обратиться за разъяснениями положения документации об аукционе в уполномоченный орган - отдел по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска. Однако, данное право участниками, заявки которых были отклонены, реализовано не было. Считает, что он являясь членом городской котировочной Комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Мурманска, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов правомерно принял решение об отклонении заявок ООО ** и ООО ******, так как заявки данных участников размещения заказа не соответствовали требованиям документации от открытом аукционе. Функции комиссии при отборе участников строго ограничены законом, при этом у нее отсутствует право каким-либо образом трактовать положения документации об открытом аукционе, утвержденной должностным лицом уполномоченного органа, либо изменять ее. В случае, если документация содержит условия, не предусмотренные законом, меры административного воздействия применяются к лицу, утвердившему данную документацию. Комиссия только рассматривает заявки участников на соответствие их документации об открытом аукционе. Согласно протоколу аукциона от Дата аукцион признан несостоявшимся. Зарегистрирован один участник аукциона - ООО *****, другой участник - ООО **** не зарегистрировался. В соответствии с предписанием УФАС № ** от Дата Комиссией по размещению заказа допущен участник аукциона, подавший жалобу - ООО ******, а также был проведен повторный открытый аукцион. Согласно протоколу аукциона от Дата, аукцион признан несостоявшимся. Зарегистрирован один участник - ООО *****, два других участника - ООО ****, ООО ****** на открытый аукцион не явились и не зарегистрировались. Указывает, что проведение повторного аукциона во исполнение предписания УФАС по Мурманской области не повлияло на размещения заказа. Просит отменить постановление.

В судебном заседании Яковлев Е.В. на удовлетворении жалобы настаивал.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области просит оставить постановление без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав административный материал, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Указанная норма носит бланкетный характер и отсылает к Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В судебном заседании установлено, что Дата па официальном сайте Мурманской области для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области www.gz-murman.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку технологического оборудования для <данные изъяты> (далее - открытый аукцион). Реестровый номер карты закупки № **.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 800 000, 00 (один миллион восемьсот тысяч) рублей.

Муниципальный заказчик: <данные изъяты>.

Уполномоченный орган: Отдел по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее - Уполномоченный орган).

Постановлением Администрации г.Мурманска от Дата № ** утверждена городская котировочная комиссия по размещению заказов для муниципальных нужд города Мурманска, среди которых в числе членов комиссии утвержден Яковлев Е.В.

Согласно статье 34 Федерального закона № 94-ФЗ, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

Документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать в том числе сведения: в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Документация к открытому аукциону утверждена Дата с изменениями к ней от Дата начальником отдела по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска и председателем городской котировочной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд - Р.

Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе состоялось Дата по адресу: город Мурманск, .....

Процедура рассмотрения заявок проводилась городской котировочной Комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Мурманска Отдела по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее - Единая Комиссия) под председательством Яковлева Е.В.

Частью 1 статьи 36 Федерального закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона предусмотрен закрытый перечень случаев, при которых при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от Дата следует, что на участие в открытом аукционе поступили заявки от ООО *****, ООО «****, ООО ***, ООО **, ООО ******.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе городской котировочной комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд города Мурманска, выполняющей на основании Постановления главы муниципального образования г.Мурманск от 25.12.2008 года № 2103 функции аукционной комиссии в соответствии с частью 3 статьи 36 Федерального закона принято решение о допуске к участию в открытом аукционе и признании участниками открытого аукциона ООО ***** и ООО ****, при этом ООО ***, ООО **, ООО ****** в допуске к участию в открытом аукционе отказано в том числе по явившемуся общему для всех основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона, а именно в связи с тем, что в предложении участника (форма № 3) отсутствует информация о стране происхождения товара, что не соответствует пункту 2 раздела 2 документации об аукционе.

По данному факту ведущим специалистом-экспертом УФАС по Мурманской области в отношении члена городской котировочной комиссии Яковлева Е.В. Дата составлен протокол об административном правонарушении № **.

Яковлев Е.В. при составлении протокола дал объяснения согласно которых при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе руководствовался документацией об аукционе.

Раздел 2 документации к открытому аукциону в пунктах 2.1, 2.2 устанавливает, что в предложении участника (форма №3) участником размещения заказа описываются технические характеристики предлагаемого к поставке товара, согласно прилагаемой таблице. В случае отсутствия информации о стране происхождения товара, аукционная комиссия принимает решение о недопуске участника к участию в открытом аукционе.

Вместе с тем предложение участника (форма №3) разработанное заказчиком не содержит требования к участникам размещения заказа об указании ими в подаваемых заявках сведений о стране происхождения предлагаемого к поставке товара.

Выявленные различия в документации об открытых аукционах суд оценивает критически, поскольку установленные ими требования не соответствуют сами себе.

Довод Яковлева Е.В. о том, что участник размещения заказа имел право и возможность обратиться за разъяснениями положений документации не может быть принят судом, поскольку форма №3 сама по себе не вызывает неясности.

Следовательно, отклонение заявок по указанному основанию не может быть признано соответствующим части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Яковлев Е.В., являясь членом Единой комиссии, необоснованно отказал участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе, тем самым нарушил порядок отбора участников аукциона.

Нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением и образует диспозицию части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Яковлева Е.В. состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статью 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Состав правонарушения формальный, т.к. объективную сторону образуют действия, нарушающие установленный порядок поставки товаров для муниципальных нужд, объектом данного правонарушения являются отношения в сфере собственности и установленный порядок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд, субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла, при этом не учитывается отношение нарушителя к наступившим вредным последствиям, и не требуется наступление вредных последствий.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного заявителем.

Соответственно, ссылка заявителя на отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не может быть принята во внимание с учетом объективной стороны и характера совершенного правонарушения, и оснований для освобождения его от административной ответственности ввиду малозначительности не усматривается.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, оснований для отмены постановления не имеется.

На основании части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 12 и 34 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», руководствуясь статьями 26.1, 26.11, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № ** от Дата о привлечении члена городской котировочной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Мурманска Яковлева Е.В. к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении взыскания в виде административного штрафа в размере 18 000 рублей оставить без изменения, жалобу Яковлева Е.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд, через Октябрьский районный суд г. Мурманска, в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья: Г.В.Дорошенко