Дело № 12-535
РЕШЕНИЕ
01 ноября 2010 года
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Дорошенко Г.В.,
При секретаре
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя генерального директора ОАО «Норд-Вест Ф.К.» Зимницкого В.Ю. - Андрианова А.Н. на постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Мурманской области № ** от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного взыскания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления ФМС России по Мурманской области Н. № ** от Дата должностное лицо - генеральный директор Открытого акционерного общества «Норд-Вест Ф.К.» Зимницкий В.Ю. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного взыскания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Считая постановление незаконным, Андрианов А.Н., действующий по доверенности в интересах генерального директора ОАО «Норд-Вест Ф.К.» Зимницкого В.Ю. подал на него жалобу.
Не оспаривая событие и состав административного правонарушения, в обоснование указал, что при рассмотрении протокола должностным лицом были нарушены положения статьи 24.4 и пункта 6 части 1 статьи 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно не рассмотрено ходатайство Зимницкого В.Ю. о применении положений статьи 2.9 Кодекса о малозначительности и освобождения его от ответственности по этим основаниям, ограничившись устным замечанием. Однако данное ходатайство при вынесении Постановления оставлено без рассмотрения и не принято во внимание. Вместе с тем, полагает, что поскольку доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям возникших, в результате задержки направления извещения в УФМС на 8 дней не установлено, материального вреда нарушение не принесло, общественной опасности не представляло, при том, что уведомление в ИФНС и Центр занятости представлено своевременно просит признать незаконным и отменить постановление № ** и освободить Зимницкого В.Ю. от административной ответственности по статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Зимницкий В.Ю. и его представитель доводы жалобы поддержали.
Представитель административного органа считает постановление законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать, поскольку ч2 ст.23.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что судьи рассматривают данную категорию дел только в случае если эти дела передаются на рассмотрение уполномоченным органом судье.
Судья, проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя и административного органа, обозрев административный материал, приходит к следующему.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и проверяют дело в полном объеме.
Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В судебном заседании установлено, что обжалуемое постановление вынесено должностным лицом - заместителем начальника отдела иммиграционного контроля Управления ФМС России по Мурманской области.
В соответствии с частью 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела, перечисленные в данной норме, рассматриваются судьями, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передают его на рассмотрение судье.
В пункте 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривается, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной нормы и производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что в тех случаях, когда в отношении лиц, должностных лиц, совершивших административные правонарушения, перечисленные в части 2, проводилось административное расследование, административный орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, обязаны передать его на рассмотрение суда, поскольку в пункте 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена исключительная судебная подведомственность в отношении таких дел.
В качестве компетентного суда, полномочного рассматривать такие дела, пункт 2 части 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определен районный суд.
Возможность изменения подведомственности рассмотрения дела по усмотрению должностного лица, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, установлена в части 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях для тех случаев, когда административное расследование не проводилось.
Из материалов дела следует, что по делу в отношении генерального директора ОАО «Норд-Вест Ф.К.» Зимницкого В.Ю. проводилось административное расследование, что не оспаривалось представителем административного органа, подтверждено определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от Дата, а также иными материалами административного дела.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статья 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Поскольку по делу в отношении генерального директора ОАО «Норд-Вест Ф.К.» Зимницкого В.Ю. проводилось административное расследование, вопрос о привлечении его к административной подлежал разрешению районным судом.
С учетом изложенного, состоявшееся в отношении должностного лица Зимницкого В.Ю. постановление нельзя признать законным и обоснованным, поскольку оно вынесено неуполномоченным лицом.
В связи с чем, постановление по данному делу подлежат отмене, а дело направлению на рассмотрение по подведомственности в Октябрьский районный суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1 ч 3, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления ФМС России по Мурманской области Н. № ** от Дата о привлечении должностного лица - генерального директора Открытого акционерного общества «Норд-Вест Ф.К.» Зимницкого В.Ю. к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного взыскания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО «Норд-Вест Ф.К.» Зимницкого В.Ю. направить на рассмотрение судье Октябрьского районного суда г. Мурманска.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение десяти дней.
Судья: Г.В.Дорошенко