ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.



Дело № 12-393

РЕШЕНИЕ

г. Мурманск Дата

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Бусоргин И.Л., рассмотрев жалобу представителя Танкашкурова Н.Н. - адвоката Л. на постановление по делу об административном правонарушении 51 ОИК 380/0 от Дата о привлечении Танкашкурова Н.Н. к административной ответственности по статье 18.15 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Дата заместителем начальника ОИК УФМС РФ по Мурманской области М. вынесено постановление № ** по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо, директор ООО «******», юридический адрес ...., Танкашкуров Н.Н. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 36.000 рублей.

Защитник Танкашкурова Н.Н. - адвокат Л. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в обоснование указал следующее. Административным органом был нарушен порядок привлечения должностного лица к административной ответственности при проведении проверки, составлении протокола об административном правонарушении, вынесении оспариваемого решения. Просит суд постановление № ** по делу об административном правонарушении от Дата отменить, производство по делу прекратить.

Защитник директора ООО «******» Танкашкурова Н.Н. - адвокат Т. в дополнениях к жалобе указал, что в действиях Танкашкурова Н.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 18.15 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В обоснование своих доводов защитник ссылается на пункт 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Из анализа трудовых договоров заключенных между директором ООО «******» Танкашкуровым Н.Н. и гражданином .... Ж. от Дата и от Дата делает вывод, что фактически произошло изменение условий трудового договора от Дата, увеличен срок трудового договора до Дата. Полагает, что на Дата имелся трудовой договор с Ж. от Дата, о заключении которого работодатель уведомил должным образом УФМС. Одновременно просит применить к Танкашкурову ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Танкашкуров впервые привлекается к административной ответственности, имеет незначительный доход, в дальнейшем направил требуемое уведомление.

Защитник Т. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Защитник Т. предоставил суду ходатайство Танкашкурова Н.Н. о рассмотрении жалобы в отсутствие Танкашкурова Н.Н., последний поддержал жалобу защитника Л. и дополнения к жалобе защитника Т.

Инспектор УФМС России по Мурманской области Р. представил в суд отзыв на жалобу, согласно которому просит в удовлетворении жалобы Л. отказать. Дело об административном правонарушении было рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Директор ООО «******» Танкашкуровым Н.Н. должен был уведомить УФМС о заключении трудового договора с гражданином .... Ж. на основании п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Дата № **. Ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, суд находит жалобы защитников Танкашкурова Н.Н. не подлежащими удовлетворению.

В части 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В пункте 4.1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 данного Федерального закона.

Пункт 9 статьи 13.1 указанного Федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Таким образом, действия лица, не уведомившего территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Пункт 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 г. №183, предусматривает следующее.

Работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ (орган службы занятости населения) о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

В судебном заседании установлено, что Дата заместителем начальника ОИК УФМС РФ по Мурманской области М. вынесено постановление № ** по делу об административном правонарушении, которым директор ООО «******» Танкашкуров Н.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 36.000 рублей.

Согласно обжалуемому постановлению должностное лицо, директор ООО «******» Танкашкуров Н.Н. в нарушение п. 9 ст. 13.1 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", пункта 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 г. №183, не уведомил о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности гражданина .... Ж. территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции - Управление ФМС России по Мурманской области, город Мурманск, улица Куйбышева дом 12, в срок, не превышающий 3 дней, с даты заключения трудового договор, то есть до Дата.

Согласно материалам дела в период с Дата по Дата по адресу: ...., на основании распоряжения о проведении проверки № ** от Дата сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по Мурманской области была осуществлена проверка правил привлечения и использования иностранной рабочей силы в ООО «******».

Согласно материалам административного дела ООО «******» внесено в государственный реестр юридических лиц.

Согласно статье 8 Устава ООО «******» единоличным исполнительным органом Общества является директор, который без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки, издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Решением № ** учредителя ООО «******» от Дата и приказом № ** от Дата, на должность директора назначен Танкашкуров Н.Н., в силу п. 8.1 ст. 8 Устава сроком на 5 лет.

Согласно срочному трудовому договору от Дата между ООО «******» в лице Танкашкурова Н.Н. и гражданином .... Ж. последний принят на работу ООО «******» **** на период с Дата по Дата.

Уведомление о привлечении гражданина .... Ж. для осуществления трудовой деятельности было направлено в УФМС Дата.

Из представленных Обществом платежных ведомостей, следует, что заработная плата Ж. начисляется и выдается ежемесячно с Дата.

Согласно материалам административного дела Дата между ООО «******» в лице Танкашкурова Н.Н. и гражданином .... Ж. был заключен трудовой договор № ** о приеме последнего на работу в качестве **** на период времени с Дата по Дата.

Согласно приказу от Дата Ж. временно принят ООО «******» **** с Дата.

Согласно справке УФМС России по Мурманской области в отношении гражданина .... Ж., заключившего Дата трудовой договор с ООО «******», уведомления в УФМС России по Мурманской области от ООО «******» о привлечении Ж. к трудовой деятельности на Дата не поступало.

Согласно объяснению Ж. с последним был заключен трудовой договор от Дата сроком до Дата, а также трудовой договор от Дата, заработную плату он получал согласно платежным ведомостям.

Таким образом, уведомление о привлечении Ж. на работу по трудовому договору от Дата Танкашкуров Н.Н. в Управление ФМС по Мурманской области в установленные законом сроки не направлял.

Факт направления в УФМС уведомления о заключении трудового договора от Дата не влияет на фактические обстоятельства дела.

Танкашкуров Н.Н., как директор и руководитель ООО «******», являясь лицом, на которое возложена обязанность соблюдения трудового и миграционного законодательства при принятии работников на работу, в том числе и иностранных граждан, не надлежащим образом исполнил свои должностные обязанности.

Танкашкуровым Н.Н. совершено правонарушение в форме бездействия, выразившемся в неуведомлении уполномоченного органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Действия Танкашкурова Н.Н. правильно квалифицированы по ст.18.15 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Протокол об административном правонарушении от Дата составлен в присутствии директора ООО «******» Танкашкурова Н.Н., права были разъяснены, копия протокола вручена Танкашкурову Н.Н. Протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обжалуемое постановление в отношении Танкашкурова Н.Н. вынесено уполномоченным на то лицом, в установленные законом сроки.

В строгом соответствии с частью 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Танкашкуров Н.Н. должным образом был уведомлен Дата о дате и месте рассмотрения дела, то есть должностным лицом были приняты все меры надлежащего извещения Танкашкурова о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Доводы заявителя о нарушении порядка привлечения к административной ответственности не нашли своего подтверждения.

При назначении наказания Танкашкурову Н.Н. приняты во внимание характер совершенного правонарушения, данные, характеризующие личность правонарушителя, его семейное положение.

Оснований для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью не имеется.

Анализируя изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в действиях Танкашкурова Н.Н. содержится состав указанного административного правонарушения, в связи с чем, - оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам заявителя, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Мурманской области М. № ** от Дата о привлечении должностного лица - директора ООО «******» Танкашкурова Н.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 36.000 рублей - оставить без изменения, жалобы защитников Танкашкурова Н.Н. - адвокатов Л., Т. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд, через Октябрьский районный суд г. Мурманска, в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.Л. Бусоргин