ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.



Дело № 12-391

РЕШЕНИЕ

г. Мурманск Дата

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Бусоргин И.Л., рассмотрев жалобу представителя Танкашкурова Н.Н. - адвоката Л. на постановление по делу об административном правонарушении от Дата о привлечении Танкашкурова Н.Н. к административной ответственности по статье 18.15 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Дата заместителем начальника ОИК УФМС РФ по Мурманской области М. вынесено постановление № ** по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо, директор ООО «******», юридический адрес ...., Танкашкуров Н.Н. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 36.000 рублей.

Защитник Танкашкурова Н.Н. - адвокат Л. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в обоснование указал следующее. Административным органом был нарушен порядок привлечения должностного лица к административной ответственности при проведении проверки, составлении протокола об административном правонарушении, вынесении оспариваемого решения. Просит суд постановление № ** по делу об административном правонарушении от Дата отменить, производство по делу прекратить.

Защитник директора ООО «******» Танкашкурова Н.Н. - адвокат Р. в дополнениях к жалобе указал, что в действиях Танкашкурова Н.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 18.15 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В обоснование своих доводов защитник ссылается на пункт 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", на примечание к ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из анализа трудовых договоров заключенных между директором ООО «******» Танкашкуровым Н.Н. и гражданином .... О. от Дата и от Дата защитник делает вывод, что фактически произошло изменение условий трудового договора от Дата, увеличен срок трудового договора до Дата. Полагает, что на Дата имелся трудовой договор с О. от Дата, о заключении которого работодатель уведомил должным образом УГСЗН. Одновременно просит применить к Танкашкурову ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Танкашкуров впервые привлекается к административной ответственности, имеет незначительный доход, в дальнейшем направил требуемое уведомление.

Защитник Р. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Защитник Р. предоставил суду ходатайство Танкашкурова Н.Н. о рассмотрении жалобы в отсутствие Танкашкурова Н.Н., последний поддержал жалобу защитника Л. и дополнения к жалобе защитника Р.

Инспектор УФМС России по Мурманской области П. представил в суд отзыв на жалобу, согласно которому просит в удовлетворении жалобы Л. отказать. Дело об административном правонарушении было рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Директор ООО «******» Танкашкуровым Н.Н. должен был уведомить Управление государственной службы занятости населения по Мурманской области о заключении трудового договора с гражданином .... О. на основании п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 г. № 183. Ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, суд находит жалобу защитника Танкашкурова Н.Н. не подлежащей удовлетворению.

В части 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В пункте 4.1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 данного Федерального закона.

Пункт 9 статьи 13.1 указанного Федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Таким образом, действия лица, не уведомившего территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Пункт 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 г. №183, предусматривает следующее.

Работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ (орган службы занятости населения) о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

В судебном заседании установлено, что Дата заместителем начальника ОИК УФМС РФ по Мурманской области М. вынесено постановление № ** по делу об административном правонарушении, которым директор ООО «******» Танкашкуров Н.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 36.000 рублей.

Согласно обжалуемому постановлению должностное лицо, директор ООО «******» Танкашкуров Н.Н. в нарушение п. 9 ст. 13.1 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", пункта 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 г. №183, не уведомил о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности гражданина .... О. Дата рождения территориальный орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, город Мурманск, улица Книповича дом 48 в срок, не превышающий 3 дней, с даты заключения трудового договор, то есть до Дата.

Согласно материалам дела в период с Дата по Дата по адресу: ...., на основании распоряжения о проведении проверки № ** от Дата сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по Мурманской области была осуществлена проверка соблюдения правил привлечения и использования иностранной рабочей силы в ООО «******».

Согласно материалам административного дела ООО «******» внесено в государственный реестр юридических лиц.

Согласно статье 8 Устава ООО «******» единоличным исполнительным органом Общества является директор, который без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки, издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Решением № ** учредителя ООО «******» от Дата и приказом № ** от Дата, на должность директора назначен Танкашкуров Н.Н., в силу п. 8.1 ст. 8 Устава сроком на 5 лет.

Согласно срочному трудовому договору № ** от Дата между ООО «******» в лице Танкашкурова Н.Н. и гражданином .... О. последний принят на работу ООО «******» **** на период с Дата по Дата.

Уведомление о привлечении гражданина .... О. для осуществления трудовой деятельности было направлено в УФМС Дата.

Из представленных Обществом платежных ведомостей, следует, что заработная плата О. начисляется с Дата.

Согласно материалам административного дела Дата между ООО «******» в лице Танкашкурова Н.Н. и гражданином .... О. был заключен трудовой договор № ** о приеме последнего на работу в качестве **** на период времени с Дата по Дата.

Согласно приказу от Дата О. временно принят ООО «******» **** с Дата.

Согласно сообщению Управления ГСЗН по Мурманской области от Дата, уведомление от ООО «******» о заключении трудового договора от Дата с гражданином .... О. Дата рождения от ООО «******» в ГСЗН по Мурманской области не поступало.

Согласно объяснению О. с последним был заключен трудовой договор Дата на срок до Дата, а также он заключил трудовой договор от Дата, заработную плату он получал согласно платежным ведомостям.

Таким образом, уведомление о привлечении О. на работу по трудовому договору от Дата Танкашкуров Н.Н. в Управление ГСЗН по Мурманской области в установленные законом сроки не направлял.

Танкашкуров Н.Н., как директор и руководитель ООО «******», являясь лицом, на которое возложена обязанность соблюдения трудового и миграционного законодательства при принятии работников на работу, в том числе и иностранных граждан, не надлежащим образом исполнил свои должностные обязанности.

Танкашкуровым Н.Н. совершено правонарушение в форме бездействия, выразившемся в неуведомлении уполномоченного органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Факт уведомления Танкашкуровым Дата УГСЗН по Мурманской области о заключении трудового договора с О. от Дата не влияет на фактические обстоятельства дела, установленные судом.

Действия Танкашкурова Н.Н. правильно квалифицированы по ст.18.15 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии директора ООО «******» Танкашкурова Н.Н., права были разъяснены, копия протокола вручена Танкашкурову Н.Н. Протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обжалуемое постановление в отношении Танкашкурова Н.Н. вынесено уполномоченным на то лицом, в установленные законом сроки.

В строгом соответствии с частью 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Танкашкуров Н.Н. должным образом был уведомлен о дате и месте рассмотрения дела, то есть должностным лицом были приняты все меры надлежащего извещения Танкашкурова о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Доводы заявителя о нарушении порядка привлечения к административной ответственности не нашли своего подтверждения.

При назначении наказания Танкашкурову Н.Н. приняты во внимание характер совершенного правонарушения, данные, характеризующие личность правонарушителя, его семейное положение.

Законных оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.

Анализируя изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в действиях Танкашкурова Н.Н. содержится состав указанного административного правонарушения, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам заявителя не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Мурманской области М. № ** от Дата о привлечении должностного лица - директора ООО «******» Танкашкурова Н.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 36.000 рублей - оставить без изменения, жалобу представителей Танкашкурова Н.Н. - адвокатов Л., Р. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд, через Октябрьский районный суд г. Мурманска, в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.Л. Бусоргин