ч.7 ст.7.30 КоАП РФ.



Дело № 12-520

РЕШЕНИЕ

02 ноября 2010 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Жуганова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Кольского района на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности члена комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона Тютина А.Н. по части 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Дата прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении члена комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона Тютина А.Н., в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Полагая данное постановление незаконным и подлежащим отмене, прокурор Кольского района Мурманской области обратился в суд с протестом. В обоснование указал, что конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе ОАО *****, которое в нарушение п.12 информационной карты аукционной документации от Дата не представило к заявке для участия в аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области капитального строительства, подтверждающего допуск к выполнению следующих работ: № **, № **, № **, № **, № **, № **, № **, № **. Аукционной документацией предусмотрено привлечение подрядчиком сторонних производителей работ, однако, ОАО ***** не имело допуска саморегулируемой организации к выполнению функций генерального подряда и не могло на законных основаниях привлекать субподрядные организации. Заявка ОАО *****, которая была принята и рассмотрена членами аукционной комиссии, в которую входил Тютин А.Н., в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) не соответствовала установленным законодательством требованиям, в связи с чем, она подлежала отклонению и не могла быть принята к рассмотрению. Полагал, что данные действия Тютина А.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.7 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с чем, просил отменить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от Дата и возвратить материалы на новое рассмотрение в УФАС по Мурманской области.

В судебном заседании помощник прокурора Кольского района Мурманской области Шашков А.А. заявленный протест поддержал, дав суду аналогичные пояснения.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ермакова М.Е. с доводами прокурора не согласилась, поскольку член аукционной комиссии Тютин А.Н. допустил к участию в аукционе ОАО *****, заявка которого на участие в аукционе не соответствовала требованиям конкурсной документации, тогда как процедура выбора победителя торгов нарушена не была. Кроме того, указала, что постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № ** от Дата Тютин А.Н. уже привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за нарушение статей 12, 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Полагала, что отмена обжалуемого постановления повлечет повторное привлечение Тютина А.Н. к ответственности по одному и тому же основанию.

Судья, выслушав помощника прокурора, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, исследовав материалы дела, материалы административного дела № **, находит протест обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ выбор членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Порядок рассмотрения и оценка заявок на участие в аукционе определен Федеральным Законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.

Частью 1 статьи 35 Закона предусмотрено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В силу части 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

При этом частью 3 указанной нормы Закона установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона определено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Установлено, что прокуратурой Кольского района Мурманской области проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации при организации и проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов для подготовки сетей и объектов тепло - водоснабжения при подготовке к осенне-зимнему сезону 2010-2011 года муниципальных образований Кольского района Мурманской области в отношении ОАО *****.

По результатам проверки постановлением от Дата прокурором Кольского района Мурманской области в отношении Тютина А.Н. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, и направлено и.о. руководителя УФАС по Мурманской области для рассмотрения по существу.

Постановлением УФАС по Мурманской области от Дата производство по делу об административном правонарушении Тютина А.Н. прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.

Однако суд признает постановление о прекращении производства по делу необоснованным, поскольку представленными материалами подтвержден факт выбора членом аукционной комиссии Тютиным А.Н. победителя торгов с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Так, из материалов административного производства следует, что Дата в информационном бюллетене «Вестник Колы» опубликовано и на сайте «Государственные закупки Мурманской области» www.gz-murman.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке сетей и объектов водоснабжения муниципальных образования Мурманской области к работе в осенне-зимний период на 2010/2011 годы.

По соглашению о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке сетей и объектов водоснабжении муниципальных образований Мурманской области к работе в осенне-зимний период на 2010-2011 годы от Дата муниципальными заказчиками выступали МУ УГХ администрации МО ...., МУ ...., Администрации ...., ...., ...., с...., .....

Дата приказом МУ УГХ МО г. Кола № ** утвержден состав комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона на заключение муниципальных контактов по указанному выше предмету, согласно которому одним из членов комиссии назначен Тютин А.Н.

Согласно статье 34 Федерального закона № 94-ФЗ, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация к открытому аукциону утверждена Дата начальником МУ «УГХ администрации МО г. Кола» Л., являющейся председателем комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона.

Согласно пункту 12 раздела IV- Информационная карта аукционной документации к числу документов, обязательных к представлению участником размещения заказа отнесена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области капитального ремонта объектов капитального строительства, подтверждающего допуск к выполнению работ, указанных в техническом задании документации об аукционе, в том числе для выполнения работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства: № **, № **, № **, № **, № **, № **,№ **, № **.

Дата для участия в торгах подана заявка ОАО *****.

Членами аукционной комиссии, в т.ч. Тютиным А.Н., Дата, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе заявка, поданная ОАО *****, была признана соответствующей конкурсной документации и Общество допущено к участию в торгах.

Согласно протоколу № 2 «Ведения открытого аукциона» от Дата ОАО ***** признано победителем торгов.

Вместе с тем, заявка на участие в аукционе, поданная ОАО ***** в нарушение пункта 1 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно приложенное к заявке свидетельство не подтверждало допуск ОАО ***** к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства: № **, № **, № **, № **, № **, № **,№ **, № **, указанных в аукционной документации.

Таким образом, конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе ОАО *****, заявка которого не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе и проведении открытого аукциона член комиссии по размещению муниципального заказа - Тютин А.Н. проголосовал за допуск к участию в конкурсе ОАО ***** и признание данного Общества победителем открытого аукциона.

Указанный факт подтверждается материалами дела об административном правонарушении и свидетельствует о наличии в действиях Тютина А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

То обстоятельство, что постановлением УФАС по МО от Дата Тютин А.Н. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку указанная часть статьи 7.30 КоАП РФ содержит иной состав административного правонарушения.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, судом при рассмотрении заявленного протеста прокурора Кольского района не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Протест прокурора Кольского района Мурманской области удовлетворить.

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № ** от Дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Тютина А.Н. отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска, в течение десяти дней.

Судья Н.В. Жуганова