РЕШЕНИЕ
Дата город Мурманск
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Свиридова Ж.А.,
рассмотрев жалобу Баранова А.В. на постановление заместителя начальника районной инспекции государственной морской инспекции пограничного управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении взыскания в виде административного штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Баранов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя начальника районной инспекции государственной морской инспекции пограничного управления ФСБ РФ по Мурманской области об административном правонарушении (далее - ГМИ ПУ ФСБ РФ) № ** от Дата о привлечении его к административной ответственности на основании части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении взыскания в виде административного штрафа в размере 13 655 рублей 50 копеек.
В обоснование указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку водные биоресурсы он не добывал, а занимался чисткой рыбы на берегу, что отражено в постановлении по делу об административном правонарушении, на территории .... находился на основании разрешения пограничных органов, в котором указана цель - любительский лов рыбы. Считал, что не нарушал пункты 9.2, 9.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, поскольку, по его мнению, указанная норма распространяется на лиц, осуществляющих промышленный и прибрежный лов. Кроме того, не принимал рыбу, а лишь чистил ее на берегу.
В судебном заседании Баранов А.В. и его представитель Синев И.С. жалобу поддержали. Просили оспариваемое постановление отменить, а производство об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Представитель ГМИ ПУ ФСБ РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Выслушав заявителя, его представителя, изучив административный материал, суд находит жалобу обоснованной.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Статья 24 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 03.12.2008) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" предусматривает, что граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Ограничения любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 статьи 26 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 03.12.2008) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", в целях обеспечения сохранности водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства. Указанный перечень, согласно п. 13 ч.1 ст. 26 Закона является открытым. При этом, ограничения рыболовства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Пункт 69 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от 16 января 2009 года № 13, устанавливает, что граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство в водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования свободно и бесплатно в соответствии с Правилами рыболовства.
Согласно пункту 79 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, треска относится к видам водных биоресурсов, добыча (вылов) которых может осуществляться гражданами без путевки на добычу (вылов). При этом действующее законодательство не ограничения по объему вылова ресурса при осуществлении любительского рыболовства.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Дата около ** часов 00 минут, на .... у ...., на воде, у берега в районе разрушенного причала, осмотрово-инспекторской группой ПСКР ***** была обнаружена надувная резиновая лодка белого цвета , бортовой номер № **, с подвесным мотором , принадлежащая П.. В лодке находилась рыбопродукция в количестве: треска потрошеная без голов - 253 кг. - нетто, треска свежая с головой и кишками - 73 кг. - нетто, принадлежащая гражданину Баранову А.В.. Разрешение на добычу ( вылов) у Баранова А.В. отсутствовало.
Из постановления по делу об административном правонарушении № ** от Дата и материалов административного производства следует, что за нарушение п.п. 9.2, 9.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от Дата № **, Баранов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.
В постановлении по делу об административном правонарушении № ** от Дата административным органом сделан вывод, что Баранов А.В. принял улов с неустановленной лодки, у неустановленных граждан, т.е. осуществлял рыболовство в части приемки, обработки и хранения ВБР, и указанная деятельность относится к промышленному, в т.ч. к прибрежному рыболовству.
В связи с указанным, он не должен был принимать уловы водных биоресурсов (либо продукцию из них) одного вида под названием другого вида или без указания видового состава, принимать уловы без их взвешивания и/или поштучного пересчета (п. 9.2 Правил). Также заявитель не должен был в месте обработки сырья водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале и/или технологическом журнале, приемо-сдаточных документах (квитанция, коносамент) (п.9.4 Правил).
ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Дале Закон) дано понятие, что рыболовство это деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Любительское и спортивное рыболовство, определено Законом, как деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.
Под добычей (выловом) водных биоресурсов подразумевается - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания.
Проанализировав действующее законодательство, суд приходит к выводу, что деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов является рыболовством только в предусмотренных настоящим Законом случаях.
А, именно при промышленном рыболовстве, т.е. предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов или прибрежном рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации.
Таким образом, отнесение рыболовства к промышленному или прибрежному связано с осуществлением предпринимательской деятельности, т.е. систематическим извлечением прибыли из рыболовства.
Административным органом не представлено и в судебном заседании не добыто доказательств того, что Баранов А.В. занимается предпринимательской деятельностью, т.е. систематически извлекает прибыль при осуществлении рыболовства.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что его деятельность по приему, обработке и хранению трески не может быть отнесена к промышленному и прибрежному рыболовству, и на него не распространяется действие п.п. 9.2, 9.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от 16 января 2009 года № 13.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в действия заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 2 статьи 8.17, руководствуясь статьями 1.5, 2.2, 4.5, 26.11, 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Баранова А.В. удовлетворить.
Постановление заместителя начальника районной инспекции государственной морской инспекции пограничного управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по .... № ** от Дата о привлечении Баранова А.В. к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении взыскания в виде административного штрафа в размере 13 655 рублей 50 копеек отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня вручения копии решения.
Судья: