ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.



Дело № 12-547

РЕШЕНИЕ

10 ноября 2010 года город Мурманск

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Дорошенко Г.В.,

При секретаре Корняковой М.О.

рассмотрев в судебном заседании жалобу Зеленцовой И.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Б. № ** от Дата о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № ** от Дата Зеленцова И.В. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного взыскания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение статей 12, 36 Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.

Не оспаривая событие и состав административного правонарушения, считает, что административным органом на нее неправомерно наложен штраф в размере исчисленном от всей цены контракта равной .... рублей 18 копеек, поскольку аукцион проводился путем проведения совместных торгов, финансирование контрактов, заключаемых по итогам аукциона, осуществлялось за счет субсидий, предоставленных из областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований ****ского района Мурманской области на 2010 год куда входят ...., ...., г...., г...., с...., ..... По итогам аукциона муниципальные контракты заключались каждым муниципальным заказчиком отдельно, при этом максимальная цена контракта МУ «УГХ администрации МО ....» составила 3,3 % от общей цены, что соответствует .... рубля. Она была включена в состав аукционной комиссии приказом начальника МУ «УГХ администрации ....», при этом в УГХ не работала. Согласно пункта 7 Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиках, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 года № 631 стороны соглашения несут расходы на проведение совместных торгов пропорционально доле начальной цены контракта заказчика, уполномоченного органа в общей сумме начальных цен контрактов на размещение заказов, в отношении которых проводятся совместные торги. Поскольку доля муниципального образования .... в общей сумме контрактов составляет всего лишь 3,3 % сумма штрафа по ее мнению должна составлять 3 535 рублей, но не менее 5000 рублей. Просит отменить постановление УФАС по Мурманской области от Дата в части размера штрафа и назначить административный штраф в размере 5000 рублей.

Зеленцова И.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрении дела извещалась в установленном порядке, согласно телефонограммы просила жалобу рассмотреть в свое отсутствие на ее удовлетворении настаивала.

Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в судебном заседании просили оставить постановление без изменения, жалобу - без удовлетворения. В обоснование указали, что Положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиках, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 года № 631 распространяет свое действие на заказчиков, а не на членов комиссии, пределы ответственности же членов комиссии установлены частью 2 статьи 7 Кодекса РФ об административном правонарушении, именно в виде процента от начальной максимальной цены контракта.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав административный материал, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Указанная норма носит бланкетный характер и отсылает к Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Установлено, что Дата в информационном бюллетене «Вестник Колы» опубликовано и на сайте «Государственные закупки Мурманской области» www.gz-murman.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке сетей и объектов водоснабжения муниципальных образований Мурманской области к работе в осенне-зимний период на 2010/2011 годы.

По соглашению о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке сетей и объектов водоснабжении муниципальных образований Мурманской области к работе в осенне-зимний период на 2010-2011 годы от Дата муниципальными заказчиками выступают МУ УГХ администрации МО ...., МУ «УГХ МО ...., Администрации ...., ...., ...., ...., .... ****ского района Мурманской области.

Приказом МУ «Управление городского хозяйства Администрации ....» от Дата № ** Муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства администрации муниципального образования ....» (далее - МУ УГХ МО ....) выбрано организатором проведения торгов в форме открытого аукциона, установлена (начальная) максимальная цена муниципальных контрактов в сумме .... рублей 18 копеек.

Предметом муниципального контракта является выполнение работ по подготовке сетей и объектов водоснабжения муниципальных образований Мурманской области к работе в осенне-зимний период на 2010-2011 годы.

Дата приказом МУ УГХ МО .... № ** утвержден состав комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона на заключение муниципальных контактов по указанному выше предмету, согласно которого председателем комиссии избрана А., среди членов комиссии одним из них утверждена Зеленцова И.В.

Согласно статье 34 Федерального закона № 94-ФЗ, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация к открытому аукциону утверждена Дата начальником МУ «УГХ администрации МО ....» А., являющейся председателем комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона.

Согласно пункта 12 раздела IV- Информационная карта аукционной документации к числу документов, обязательных к представлению участником размещения заказа отнесена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области капитального ремонта объектов капитального строительства, подтверждающего допуск к выполнению работ, указанных в техническом задании документации об аукционе, в том числе для выполнения работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, среди них поименованы: № **, № **, № **, № **, № **, № **,№ **, № **.

Дата для участия в торгах подана заявка ОАО ***** и была зарегистрирована под № **.

Частью 1 статьи 36 Федерального закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона предусмотрен закрытый перечень случаев, при которых при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Комиссией в полном составе, в числе которых состояла Зеленцова И.В. под председательством А. с Дата по Дата проведено рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе по адресу: ...., о чем составлен протокол № ** подписанный всеми членами комиссии, председателем и заместителем.

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе заявка поданная ОАО ***** была признана соответствующей аукционной документации и общество допущено к участию в аукционе.

Прокуратурой ****ского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при организации и проведении совместных торгов в форме аукциона на право заключения муниципальных контрактов для подготовки сетей и объектов тепло-водоснабжения при подготовке к осенне -зимнему сезону 2010-2011 года муниципальных образований ****ского района Мурманской области в отношении ОАО *****.

В ходе проверки установлено, что заявка на участие в аукционе, поданная ОАО ***** в нарушение пункта 1 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно приложенное к заявке свидетельство № ** от Дата не подтверждало допуск ОАО ***** к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства: № **, № **, № **, № **, № **, № **,№ **, № **, указанных в техническом задании документации об аукционе.

Таким образом, ОАО ***** не имело допуска, выдаваемого в виде свидетельства саморегулируемой организацией, в области капитального ремонта объектов капитального строительства к выполнению обществом функций генерального подряда.

В действиях члена аукционной комиссии Зеленцовой И.В., подписавшей протокол № **, которым ОАО ***** признан участником аукциона и допущен к участию в аукционе прокуратура ****ского района усмотрела признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По данному факту Дата заместитель прокурора ****ского района В. вынесла постановление о возбуждении в отношении члена аукционной комиссии Зеленцовой И.В. дела об административном правонарушении. Копия постановления вручена Зеленцовой И.В. Дата, что подтверждается ее подписью в постановлении, после ознакомления с постановлениям пояснила, что свою вину не признает, действия считает законными.

Зеленцова И.В. в своих объяснениях от Дата свою вину не признала, считает, что заявка ОАО ***** соответствовала требованиям аукционной документации.

Постановление заместителя прокурора с материалами направлено для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

Дата вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на Дата в 14.30 часов, и в тот же день направлено Зеленцовой И.В.

Дата по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Зеленцовой И.В. постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Б. № ** от Дата за нарушение статей 12, 36 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд» Зеленцова И.В. привлечена к административной ответственности с наложением штрафа в размере 30 000 рублей.

При этом, при рассмотрении дела заместитель Управления установил, что член аукционной комиссии Зеленцова И.В. в нарушение положений статьи пункта 1 статьи 12, пункта 1 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ допустила к участию в аукционе ОАО *****, подавшее заявку не соответствующую требованиям аукционной документации, а именно в свидетельстве о допуске к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствовал допуск к выполнению работ: № **, № **, № **, № **, № **, № **,№ **, № **, указанных в техническом задании документации об аукционе.

Данное обстоятельство, подтверждается копией свидетельства № ** от Дата, выданного ОАО *****, представленной в материалы дела об административном правонарушении, в котором действительно указанные выше виды работ не поименованы.

Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение, то обстоятельство, что ОАО ***** представил к заявке документы, не соответствующие требованиям утвержденной аукционной документации, а член аукционной комиссии Зеленцова И.В., подписала протокол № **, которым ОАО ***** допущен к участию в аукционе.

При изложенных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что аукционная комиссия, включая Зеленцову И.В. необоснованно допустила к участию в конкурсе ОАО *****, заявка которого не соответствовала требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Следовательно, административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Зеленцовой И.В. состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статью 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Зеленцова И.В. в своей жалобе событие и состав административного правонарушения не оспаривала, однако не согласилась с порядком исчисления размера штрафа.

Санкцией части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административном правонарушении предусмотрено наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

При определении размера штрафа административный орган исходил из начальной максимальной цены контракта равной .... рублей 18 копеек и применил административное наказание в пределах санкции части 2 комментируемой статьи.

Зеленцова И.В. полагает, что поскольку проводились совместные торги на право заключения муниципальных контрактов с муниципальными образованиями ****ского района, куда вошли ...., ...., ...., ...., ...., ...., ...., в которых доля муниципального образования .... составляет 3,3 % от общей суммы контрактов, сумма штрафа должна исчисляться именно от суммы контракта, приходящегося на долю муниципального образования .... в размере .... рубля. В обоснование ссылается на пункт 7 Положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов.

Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 года № 631 утверждено Положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, которым определяется порядоквзаимодействия государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее - уполномоченные органы), при размещении заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг (далее - заказы) путем проведения совместных торгов, но не членов аукционной комиссии.

Пункт 7 Положения регламентирует порядок распределения расходов необходимых для проведения совместных торгов, которые несут стороны соглашения о проведении совместных торгов. При этом расходы нельзя отнести к ответственности.

Поскольку Положение не распространяет свое действие на членов аукционной комиссии, ответственность которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях ссылки Зеленцовой И.В. на указанное Постановление не могут быть приняты судом.

При этом суд учитывает, что приказами муниципального учреждения «Управление городского хозяйства администрации МО ....», являющегося организатором проведения совместных торгов № ** от Дата, № ** от Дата установлена единая максимальная цена муниципальных контрактов в сумме .... рублей 18 копеек, утвержден состав единой комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона на заключение муниципальных контрактов, которой рассматривались заявки на участие в аукционе и допускались к участию в аукционе участники размещения заказа, подавшие заявки после размещения извещения о проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ максимальная цена которых определена в размере .... рублей 18 копеек.

Таким образом, административный орган правомерно исчислил размер штрафа исходя из начальной максимальной цены контракта равной .... рублей 18 копеек и применил административное наказание в пределах санкции части 2 комментируемой статьи.

При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены постановления не имеется.

На основании части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 12 и 34 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», руководствуясь статьями 26.1, 26.11, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № ** от Дата Б. о привлечении члена аукционной комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона на заключение муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке объектов водоснабжения жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Мурманской области к работе в осенне-зимний период на 2010-2011 годы Зеленцовой И.В. к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении взыскания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей оставить без изменения, жалобу Зеленцовой И.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд, через Октябрьский районный суд г. Мурманска, в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья: Г.В.Дорошенко