ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.



Дело № 12-543

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2010 года г.Мурманск

Федеральный судья Октябрьского районного суда города Мурманска Гапеенко Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Ярковой Е.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № ** от Дата,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № ** от Дата член конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области Яркова Е.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ (отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ), с наложением административного штрафа в размере 25.100 рублей.

Считая данное постановление незаконным и подлежащим отмене, Яркова Е.В. обратилась в суд с жалобой. В обоснование указала, что Дата конкурсной комиссией были рассмотрены заявки ООО ***, ФГУП ****, ООО ***** и ООО ****** на участие в открытом конкурсе. По результатам рассмотрения данных заявок в допуске к участию в конкурсе им было отказано, поскольку данные участники в нарушение требований п. 3 части 1 статьи 11 и пункта 3.2 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года (далее по тексту - Закон № 94-ФЗ) и конкурсной документации по проведению конкурса декларировали о неприостановлении своей деятельности не на день подачи ими заявки на участие в конкурсе. Решением УФАС по МО № ** от Дата по жалобам указанных участников на не допуск к участию в конкурсе в ее действиях было установлено нарушение части 2 статьи 27 Закона № 94-ФЗ и конкурсной комиссией выдано предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку по смыслу действующего законодательства РФ необходимость декларирования соответствия на день подачи заявки, является лишь подтверждением участником факта, что на момент подачи заявки он будет соответствовать требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ. Данное решение было положено в основу оспариваемого постановления УФАС по МО. Считая данные решение и предписания незаконным она обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с жалобой на данные процессуальные документы, однако, до настоящего времени решение по данной жалобе не принято. В связи с изложенным полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 КоАП РФ, поскольку отказ в допуске Обществ к участию в конкурсе полностью соответствует требованиям действующего законодательства РФ. Кроме того, при вынесении протокола об административном правонарушении, сотрудниками УФАС по МО были допущены процессуальные нарушения, а именно, протокол был составлен не в день выявления совершенного правонарушения, то есть в день вынесения решения по жалобам участников, а Дата с нарушением срока, установленного пунктом 1 статьи 28.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Ярковой Е.В. доводы жалобы поддержала, дав суду аналогичные пояснения.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть в свое отсутствие, в удовлетворении жалобы отказать, поскольку оспариваемое постановление является законным и обоснованным и принято в соответствии с действующим законодательством.

Судья, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела, находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № ** от Дата член конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области Яркова Е.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ (отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ), с наложением административного штрафа в размере 25.100 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги, создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.

Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

Согласно распоряжению руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области № ** от Дата, Яркова Е.В., входит в состав конкурсной комиссии, следовательно, является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании части 6 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В силу части 3.2 статьи 25 Закона № 94-ФЗ в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Закона.

Согласно части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Согласно частей 1-2 статьи 12 указанного Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев (несоответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе) не допускается.

В свою очередь заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссии проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11.

В данном случае, в указанной части 3.2 статьи 25 Закона № 94-ФЗ говорится о декларировании, а не о подтверждении в заявке на участие в конкурсе соответствия участника размещения заказа указанным требованиям.

Следовательно, при подаче заявки на участие в конкурсе необходимым является лишь сделанное в заявке заявление об отсутствии перечисленных выше обстоятельств. Это следует и из нормы ч. 6 ст. 11 указанного Закона, согласно которой заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям

Требованиями статьи 27 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Указанные требования содержатся в конкурсной документации - пункт 3.6, при этом декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным разделом 7 указанной конкурсной документации, в том числе и отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа (п.7.1.5 конкурсной документации Конкурса).

Таким образом, комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе к заявкам на участие в открытом аукционе.

При этом, декларация, учитывая, что она является частью заявки на участие в конкурсе, была представлена заявителем вместе с пакетом документов, необходимых для участия в конкурсе.

Установлено, что Дата Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение (реестровый номер № ** о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на <данные изъяты>.

Конкурсная документация утверждена Дата руководителем Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в МО (далее - ТУ Росимущества).

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе проводилась конкурсной комиссией ТУ Росимущества Дата по адресу: г.Мурманск, ул. Пушкинская, дом 12.

Из протокола заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе от Дата следует, что на участие в конкурсе поступило 5 заявок участников размещения заказа.

Дата Яркова Е.В., являясь членом конкурсной комиссии, при рассмотрении заявок, признала заявки, поданные ООО *** и ООО ****** несоответствующими требованиям конкурсной документации и приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе указанным участникам размещения заказа требованиям, предусмотренным в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 3.6 конкурсной документации участник размещения заказа должен декларировать в заявке на участие в конкурсе свое соответствие вышеуказанным обязательным требованиям.

В соответствии с пунктом 3.2 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе считается соответствующей требованиям конкурсной документации, если заявка на участие в конкурсе, документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, оформлены в соответствии с требованиями конкурсной документации.

При этом конкурсной документацией не оговорено, что участник размещения заказа должен декларировать в заявке на участие в конкурсе свое соответствие на день подачи заявки на участие в конкурсе и при этом дата декларирования должна совпадать с датой подачи заявки.

Декларация, учитывая, что она является частью заявки на участие в конкурсе, была представлена ООО *** и ООО ****** вместе с пакетом документов, необходимых для участия в конкурсе. Следовательно, ООО *** и ООО ****** были соблюдены требования, предусмотренные разделом 7 конкурсной документации, а Яркова Е.В., проводя рассмотрение заявок, неправомерно отказала данным участникам в допуске к участию в открытом аукционе по причине несоответствия заявок данных участников размещения заказа требованиям пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказа.

Таким образом, в действиях Ярковой Е.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что протокол об административном правонарушении в отношении него был составлен с нарушением действующего законодательства, а именно - ст. 4.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, судом при рассмотрении заявленной жалобы не установлено.

Следовательно, оспариваемое постановление является законным и обоснованным и не подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, 30.7, 30.8, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № ** от Дата по делу об административном правонарушении о привлечении Ярковой Е.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу Ярковой Е.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 дней.

Федеральный судья : Гапеенко Е.В.