ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ.



РЕШЕНИЕ

01 декабря 2010 года судья Октябрьского районного суда города Мурманска Жуганова Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу капитана судна М-№ ** «***» Шульпина К.Н. на постановление Государственной морской инспекции пограничного управления ФСБ России по Мурманской области по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Капитан судна М-0002 «Адмирал Шабалин» Шульпин К.Н. обратился в суд с жалобой на постановление Государственной морской инспекции пограничного управления ФСБ России по Мурманской области по делу об административном правонарушении, которым он привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.

В обоснование указал, что привлечен к административной ответственности за нарушение рыбопромысловым судном М-№ ** «***», принадлежащим ОАО *****, Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, а именно за то, что при ведении добычи (вылова) морских биологических ресурсов на борту судна отсутствовал надлежащим образом оформленный подлинник разрешения на добычу (вылов) МБР. Полагал, что отсутствие подлинника разрешения на промысел на борту судна не представляет большого общественного вреда и не причинило ущерба государственным и общественным интересам, в связи с чем, совершенное правонарушение является малозначительным. Просил отменить постановление от Дата о наложении штрафа и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель Шульпина К.Н. - Белоусов А.В. настаивал на удовлетворении жалобы. Указал, что разрешение на добычу МБР получено судовладельцем Дата, в тот же день копия разрешения передана на борт судна, находящегося на промысле в .... экономической зоне. В период с Дата по Дата возможности для получения подлинника разрешения не было, поскольку судно в порт Мурманск не заходило. Просил удовлетворить жалобу.

Представитель пограничного управления ФСБ России по Мурманской области Бучаева О.Н. в судебном заседании с жалобой не согласилась. Полагала постановление законным и обоснованным.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы административного производства № **, не находит оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Постановлением Государственной морской инспекции Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области по делу об административном правонарушении № ** от Дата капитан судна М-№ ** «***» Шульпин К.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Правонарушение выразилось в том, что на борту судна М-№ ** «***», капитаном которого является Шульпин К.Н., при ведении добычи (вылова) морских биологических ресурсов (сайки) с Дата по Дата отсутствовал надлежащим образом оформленный подлинник разрешения на добычу (вылов) МБР.

В соответствии с частями 2,3 статьи 34 Федерального закона РФ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» бланк разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер. Подлинники разрешений и документ, позволяющий достоверно установить внесение изменений в такие разрешения посредством телеграфной, электронной и иной связи в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, должны находиться на каждом судне, а также у лиц, осуществляющих добычу (вылов) таких водных биоресурсов без использования судов.

В силу частей 1, 4 статьи 43.1 Федерального закона РФ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Согласно пункту 8 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства № 13 от 16 января 2009 года, капитан судна, бригадир, звеньевой или иное лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, должны иметь при себе либо на борту судна, а также на каждом рыбопромысловом участке надлежащим образом оформленный подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также телеграфные отправления о внесении изменений в такое разрешение.

Из материалов дела следует, что Шульпин К.Н. является капитаном судна М-№ ** «***», принадлежащего ОАО *****.

Согласно разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № ** пользователю ОАО ***** в период с Дата по Дата разрешен вылов .... в .... в размере .... тонн с использованием трала пелагического.

Как следует из акта осмотра судна М-№ ** «***» от Дата на судне имелась ксерокопия разрешения № ** от Дата на вылов .... в количестве .... тонн.

В ходе осмотра судна М-№ ** «***» Дата государственным инспектором Государственной морской инспекции ПУ ФСБ РФ по МО по приходу судна установлено отсутствие подлинника разрешения № **.

Вместе с тем, Правилами ведения промыслового журнала прямо предусмотрена обязанность капитана иметь при себе либо на борту судна, а также на каждом рыбопромысловом участке надлежащим образом оформленный подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.

Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30 августа 1995 года № 140 (статья 25), капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем.

В силу статьи 33 Устава капитан судна обязан обеспечить управление судном, в том числе судовождение, безопасность плавания, поддержание порядка на судне и выполнение производственных задач, соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.

Следовательно, капитан промыслового судна М-№ ** «***» Шульпин К.Н., в силу своего служебного положения и возложенных на него обязанностей, обязан был обеспечить неукоснительное выполнение Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, в части ведения рыболовства только после доставления на борт судна надлежащим образом оформленного подлинника разрешения.

Таким образом, в действиях Шульпина К.Н. содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения Шульпиным К.Н. не оспаривается.

Ссылка заявителя на невозможность получения разрешения в период с Дата по Дата по независящим от него причинам, в т.ч. по причине отказа судовладельца танкера «****» ООО «******», вышедшего из порта Мурманск Дата, передать разрешение, не свидетельствует о правомерности действий капитана судна М-№ ** по вылову водных биологических ресурсов в период с Дата по Дата в отсутствие надлежащим образом оформленного подлинника разрешения.

Так, разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов выдано ООО ***** на срок с Дата по Дата.

Следовательно, у ООО ***** имелась возможность осуществлять добычу ВБР в любой период с Дата по Дата при наличии на борту судна надлежащим образом оформленного подлинника разрешения.

При этом доказательств, свидетельствующих о невозможности осуществления добычи ВБР в иной (не с Дата по Дата) период, не представлено.

Довод заявителя о том, что отсутствие на борту судна подлинника разрешения на промысел не представляет большого общественного вреда и не причинило какого-либо ущерба государственным или общественным интересам, суд находит несостоятельным.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ являются общественные отношения в области обеспечения безопасности людей, использования и охраны естественных богатств континентального шельфа и исключительной экономической зоны, морской среды, ее флоры и фауны, соблюдения экономических интересов России и установленного порядка отдельных видов деятельности, осуществления правомерных видов использования указанных акваторий и их ресурсов.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении капитана судна М-№ ** «***» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Таким образом, оснований для отмены постановления не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, судом не установлено.

Административное наказание соответствует санкции, установленной частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление Государственной морской инспекции пограничного управления ФСБ России по Мурманской области от Дата № ** о привлечении капитана судна М-№ ** «***» Шульпина К.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении взыскания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу Шульпина К.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней.

Судья Н.В. Жуганова