12-244/2011 ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



Дело № 12-244/2011

РЕШЕНИЕ

14 июня 2011 года судья Октябрьского районного суда города Мурманска Жуганова Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского административного округа города Мурманска от Дата о привлечении к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского административного округа города Мурманска от Дата Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

В жалобе Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области просит постановление мирового судьи отменить как необоснованное и незаконное, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование указано, что форма 3-ДОЖ не предусматривает предоставление информации об осуществлении государственного контроля и надзора за охраной и использованию охотничьих ресурсов. Считает, что мировым судьей неверно определен объект вменяемого административного правонарушения, постановление не содержит указаний на норму закона, которой предусматривалась бы необходимость предоставления сведений о добытых охотничьих животных по форме 3-ДОЖ в территориальное управление уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Полагает, что Управление Росприроднадзора по .... при составлении протокола вышло за пределы своей компетенции.

Представитель Государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по имеющемуся в материалах дела адресу - ...., путем направления судебной повестки. Однако судебная повестка была возвращена почтой в суд с отметкой об истечении срока хранения.

Поскольку меры, необходимые для извещения Государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области о времени и месте рассмотрения дела были предприняты, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие, что согласуется с требованиями части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Управления Росприроднадзора по Мурманской области Каск Д.М. в судебном заседании полагал постановление законным и обоснованным. Просил отказать в удовлетворении жалобы.

          Выслушав представителя Управления Росприроднадзора по Мурманской области, исследовав материалы дела, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии со статьей 19.7 КодексаРФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.

Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.

Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.

Судом установлено, что Дата в отношении Государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области был составлен протокол об административном правонарушении, по факту того, что в период с ** часов 00 минут Дата до ** часов 00 минут Дата Государственной инспекцией по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области не была представлена информация о состоянии охотничьих ресурсов, осуществлении государственного контроля и надзора за их охраной и использованием по форме 3-ДОЖ - сведения о добыче диких животных в Мурманской области в сезоне охоты на Дата, полугодовая информация по состоянию на Дата.

В соответствии со статьями 32 и 33 Федерального закона РФ «Об охоте, и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 209-ФЗ от 24 июля 2009 года установлены полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, включая контроль и надзор за охраной охотничьих ресурсов.

Согласно части 4 статьи 33 Закона № 209-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти: осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий; вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в том числе обязательные для исполнения административные регламенты, методические указания и инструктивные материалы; устанавливает требования к содержанию, формам отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, а также к порядку представления такой отчетности и др.

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 02 апреля 2008 года № 189 утвержден Регламент предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, в соответствии с которым органы исполнительной власти субъекта РФ представляют территориальному органу Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в субъекте информацию в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства по форме 3-ДОЖ «сведения о добыче диких охотничьих животных в сезоне охоты» в установленные сроки - годовая в срок до 15 марта, полугодовая - до 15 сентября.

Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 22.07.2004 года № 370» от 30 июля 2004 года № 400 функции контроля Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору делегированы управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Так, согласно пункту 3 данного Постановления установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды (федеральный государственный экологический контроль); уполномоченным государственным органом Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

В силу пункта 5.1.13 Положения о федеральной службе по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

Анализируя приведенное законодательство, прихожу к выводу о наличии у Управления Росприроднадзора по Мурманской области полномочий на предъявление требований о предоставлении информации по форме 3-ДОЖ «сведения о добыче диких охотничьих животных в сезоне охоты».

Ссылку заявителя на то, что предоставление отчетности по форме 3-ДОЖ законодательством не предусмотрено, нахожу ошибочной, поскольку предоставление такой формы отчетности установлено Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 02 апреля 2008 года № 189.

При этом довод заявителя о том, что требование о предоставлении отчета по форме 3-ДОЖ к ***** должностные лица Управления Росприроднадзора по МО не предъявляли, опровергается письмами от Дата и Дата.

Таким образом, вина Государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела об административном правонарушении.

Постановление о привлечении Государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского административного округа города Мурманска от Дата в отношении Государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области о привлечении к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области - без удовлетворения.

Судья: Н.В. Жуганова