12-235/2011 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



Дело № 12-235

РЕШЕНИЕ

15 июня 2011 года судья Октябрьского районного суда города Мурманска Жуганова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сухопара В.А. на постановление Управления Роспотребнадзора по Мурманской области № ** от Дата по делу об административном правонарушении,

          УСТАНОВИЛ:

Сухопара В.А. обратился в суд с жалобой на постановление Управления Роспотребнадзора по Мурманской области № ** от Дата по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как согласно Уставу ООО *** в деятельность такие функции как сбор, складирование, использование, сжигание, переработка, обезвреживание, транспортировка, захоронение отходов производства и потребления или иными опасными веществами не входят. Просил восстановить срок для обжалования оспариваемого постановления в связи с поздним его получением и отменить постановление.       

       В судебном заседании Сухопара В.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

       Представители Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в судебном заседании с жалобой не согласились. Полагали постановление законным и обоснованным.

       Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, материалы дела об административном правонарушении, проверив основания и порядок привлечения лица к административной ответственности, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии со статьей 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В обоснование ходатайства о восстановлении срока на подачу жалобы Сухопара В.А. указал, что в день вынесения Постановления Управления Роспотребнадзора по Мурманской области № ** - Дата он находился в командировке.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе приказом № ** от Дата, командировочным удостоверением от Дата, электронной квитанцией пассажирского билета.

Кроме того, исходя из представленной заявителем копии почтового конверта, копию оспариваемого постановления Сухопара В.А. получил Дата.

Таким образом, суд находит причины пропуска для обжалования постановления Управления Роспотребнадзора по Мурманской области № ** от Дата уважительными и восстанавливает указанный срок.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действии или бездействии, состоящих в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

Субъектами данного правонарушения могут быть должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.

Судом установлено, что Дата главный инженер ООО *** Сухопара В.А. на основании постановления Управления Роспотребнадзора по Мурманской области № ** привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Как следует из постановления Управления Роспотребнадзора по Мурманской области № ** от Дата, при осуществлении плановых мероприятий по контролю в период с Дата по Дата в отношении ООО *** ...., являющегося ****щим предприятием, обнаружено нарушение санитарных правил СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно: не определена периодичность вывоза накопленных отработанных ртутьсодержащих ламп, вывоз отходов и передача отходов ртутьсодержащих ламп другим организациям не осуществляется; отсутствуют договоры на передачу и транспортировку с целью обезвреживания ртутьсодержащих отходов, отсутствуют документы, подтверждающие передачу ртутьсодержащих отходов другим организациям с последующей передачей специализированному предприятию, осуществляющему обеззараживание ртутьсодержащих отходов или непосредственно со специализированной организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, государственные стандарты, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 2.2. СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.

Пунктом 3.15. СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами.

В ходе плановой проверки Дата установлено, что ООО *** осуществляет свою деятельность в помещении, общей площадью .... кв.м, расположенном по адресу: ...., используемом на основании договора аренды с ООО *****.

В результате хозяйственной деятельности ООО *** образуются отходы потребления, а именно, отработанные ртутьсодержащие лампы, то есть отходы 1 класса опасности, процесс обращения которых нарушается.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

Согласно приказу руководителя ООО *** от Дата Сухопара В.А. назначен на должность главного инженера, на которого в соответствии с должностной инструкцией от Дата № ** возложена обязанность руководства разработкой мероприятий по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, контроля за соблюдением производственной санитарии и определена ответственность при не обеспечении требований санитарно-технического состояния производства.

Таким образом, Сухопара В.А. является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 42 и 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Поскольку в результате хозяйственной деятельности ООО *** образуются отходы (ртутьсодержащие лампы), следовательно, оно является участником отношений, связанных с обращением с отходами потребления, и обязано соблюдать требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Таким образом, в действиях должностного лица - главного инженера ООО *** Сухопара В.А. имеется состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, нахожу постановление об административном правонарушении законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управления Роспотребнадзора по Мурманской области № ** от Дата о привлечении Сухопара В.А. к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу Сухопара В.А., - без удовлетворения.

         Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней.

     

                                      Судья: Н.В. Жуганова